Раздираемый смутой, Гл. 25. Зеленая нора

Оксана Куправа
25 Зеленая Нора
Боевой дух зимских войск был высок. Два дня назад они взяли большую весскую деревню и разграбили ее дочиста. Мугры, скрыто переправленные Алку Рабаром через границу и переодетые северянами, сражались как волки. Эрд, король Зима, как величал себя теперь бывший Великий Зимец, был доволен своими воинами и не сомневался в благоприятном исходе дела. Ведь в Большом Круге его ждет Тирд с отрядом мугров, готовый посеять в городе смуту и выйти навстречу. Ледомор, зная, что его сын в руках княжичей Треххолмских, был послушен, как овечка. Единственное, что играло против Эрда – время. Он победит, если войдет в столицу раньше Лютена.

Сегодня был один из тех дней, которые решают исход войны. Войско суровых воинов, одетых, не смотря на мягкий климат Вёса, в тяжелые кожаные доспехи, подбитые мехами, приближалось к дорожному замку князя Зеленора.
 
Из-за сложенной из необработанных омытых рекой зеленоватых валунов стены виднелись только смотровые башни и сияло на солнце золото видокупола. Все остальные строения потонули за оградой. Слева от замка текла быстрая мелководная река, справа – проходила гряда невысоких каменистых гор и холмов. Единственна возможность двигаться дальше  - проехать через Зеленую Нору.

Большие ворота из оплетенного железом дубовяза почти всегда были открыты – с путников взимали небольшую плату за проезд, на эти деньги и существовал замок, весьма неплохо. Говорили, что его заложил на этом месте еще Лют Справедливый, чтобы в случае войны не пустить в столицу мугров и других недружелюбных соседей. И сейчас, узнав об опасности, молодой князь Зеленора Ородан приказал закрыть ворота. Но Эрд был настроен решительно. Нет такого замка, который невозможно было бы взять штурмом, любые твердыни рано или поздно падут – вопрос только в количестве человеческих жизней.

Пока Эрд размышлял, как ему организовать штурм, в больших воротах открылась калитка, и через нее гуськом выехали три всадника. Великий Зимец видел Ородана несколько лет назад, тот еще мальчиком приезжал на один из турниров в сопровождении отца, однако без труда узнал молодого князя. С ним, по-видимому, были младшие братья, так как все трое очень походили друг на друга и лицом, и осанкой.

Зеленорцы поприветствовали непрошеных гостей жестом поднятой руки. Эрд и Ледомор ответили тем же.

- Я вижу, вы закрыли ворота, - начал самопровозглашенный король Зима. - Мы готовы заплатить за проезд, как честные путники.
- Я верный слуга моей королевы, поэтому не намерен открывать ворота мятежникам, - ответил старший Зеленор.
- Королева при смерти, а может быть уже умерла. Большим Кругом правит самозванец Осен.
- Но ведь ты тоже один из четырех Великих. Да еще и подозреваемый в отравлении принцесс.
- Теперь все знают, что наследниц изводили Летон, Миласт и княгиня Дария.
Ородан кивнул. Многие в Лютодаре задумывались, зачем князю Чернозерскому было убивать принцесс, но, тем не менее, принимали официальную версию.
- И все-таки у тебя не больше прав на трон, чем у Осена и Вёса.

- Я не претендую на трон. Я всего лишь хочу добиться того, чтобы предатели допустили к Свесте, если она еще жива, лекаря, которого выписал с Острова Рур, и которого я со своими людьми доставил в Большой Круг. Но Великие не дают ему лечить королеву.
Ледомор подтвердил, коротко рассказав о своем последнем визите во дворец.

Видя, что молодые князья еще колеблются, Эрд продолжил:
- Если Свесты уже нет в живых, я добьюсь того, чтобы была выполнена ее последняя воля, и на трон взошла Ливи.
Ородан задумался, он знал, что Свеста объявила сестру своей преемницей – об этом через видецев оповестили всех князей.

- Вы – люди высокого происхождения. Я бы нарушил законы гостеприимства, если бы просто открыл перед вами ворота. Я приглашаю вас провести со мной этот день и грядущую ночь, а завтра с утра вы сможете проехать через замок, и мы не станем вам препятствовать.
Эрд нахмурился. Он не доверял Зеленорцам. Однако перспектив избежать штурма, сохранить людей и выиграть время, выглядела слишком привлекательной. Ородан, видя его колебания, произнес:

- Я дам вам слово благородного человека, что никто не тронет вас в моем замке и не причинит вреда. А чтобы ты не сомневался в моих намерениях, я разрешу твоему войску уже сегодня пройти через Зеленую Нору и ждать вас в лагере на другой стороне.
Эти слова разрешили сомнения Эрда, короля Зима.
В воровской час перед рассветом, когда уснули самые чуткие, Ородан, не доверяя эту миссию слугам, проскользнул в опочивальню старика Ледомора. Растолкав того и предворяя вскрик, который мог бы разбудить остальных, молодой князь Зеленора поднес к глазам зимца вещицу, осветив ее солнечным камнем. Ледомор узнал браслет своего сына.