9. Допросы Алимова продолжаются. 1930 г

Владимир Пузиков
9. ДОПРОСЫ АЛИМОВА ИЛЬИ МАРКОВИЧА ПРОДОЛЖАЮТСЯ. 1930 г.

На одном из допросов, 18 августа И. М. Алимов дополнил свои показания, уточнил, что в городе Элисте он портняжил с августа 1929 по февраль 1930 года. В ходе бесед троцкист разъяснил ему политику Ленина: «…Бедняков нужно поднять до уровня середняков». А сейчас большевики проводят такую линию, в результате чего «…крестьянство окончательно разорено, страна идет к гибели».

Допрос вел уполномоченный следственного отделения Хроколов. Он задал ряд вопросов подследственному, тщательно записывал ответы.
- Что вы говорили троцкисту о настроении крестьян села Благодарного?
- Дмитрию Константиновичу я сказал, что наши крестьяне недовольны политикой Советской власти по вопросам ведения сельского хозяйства. А партизаны, участники гражданской войны, в некоторых случаях, поговаривают о необходимости восстания…

- Какие он сделал выводы?
Алимов:
- Ранее на допросах я уже отвечал на этот вопрос. Грузин заявил, что «…восставать сейчас нет никакого смысла, так как Советская власть такие разрозненные стихийные восстания подавит. А необходимо это сделать, если только делать восстание организованным путем с предварительной обработкой мнения крестьян. Сейчас поднимать восстание нет смысла, никакого толку не будет».

- Письмо Троцкого Вы показывали в селе Благодарном, и кому?
- Товарищ следователь! Не надо мне приписывать лишнего. Ни каких писем Троцкого я не имел, и показывать их в Благодарном не мог, – возмутился Алимов. – Письмо я видел всего один раз. Не скрою, я просил копию письма, но Дмитрий Константинович отказал. Беседы об этом письме, твердо помню, вел с Репиным Иваном Дмитриевичем – дядей Репина Ивана Федоровича. Говорил ли я кому-либо еще об этом письме, в частности: Кононову Михаилу и Малахову Алексею, не помню. Возможно, и говорил. У Захара Середы в гостях был 6 июля. Обычная вечеринка. Собрались товарищи: Покидов, Тарасов, Кононов. Всех не могу вспомнить. Выпили полбутылки водки и одну четверть пива. Побыли мы у Середы минут пять-десять. Разговоров о политике не было.

25 сентября 1930 года уполномоченный первого отделения Ставропольского окружного ОГПУ Вдовиченко рассмотрел следственное дело № 714 обвиняемых Репина И. Ф., Репина И. Д., Сорокина В. Н., Покидова В. Х., Кононова М. М. и других. Уполномоченный нашел, что Алимов Илья Маркович, проходящий по этому делу, в достаточной степени изобличается в том, что «…состоял в антисоветской группировке, принимал участие в нелегальных сборищах с обсуждением вопросов контрреволюционного характера, как-то: создание повстанческой организации, приобретения оружия и т. д. и, руководствуясь Ст. 128 и Ст. 129 УПК, постановил: Привлечь по настоящему делу в качестве обвиняемого гр. Алимова Илью Марковича, предъявив ему обвинение участия в к-р группировке, нелегальных совещаниях и обсуждении вопросов повстанческого характера, т. е. в преступлении предусмотренном Ст. 58 п. 11 с карательной санкцией Ст. 58 п. 2 УК, о чем довести до сведения Ставропольского Окрпрокурора».

В этот же день постановление Алимову было объявлено под роспись.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...