Акции

Нина Степанычева
   То, что произошло много лет назад,в период «ваучеризации»,  когда в ходу у нас были миллионы - из области фантастики. Съехались в отчий дом в отпуск мы с Иринкой (я – из Екатеринбурга, она – из Хабаровска). Подружка ее,  Диана, приехала из Казани.
  Посидели все, поговорили о том, о сем. И Диана вдруг говорит:
– Знаете, какое я странное явление наблюдаю: после того, как я с кем-нибудь пообщаюсь, у этого человека деньги появляются.
Засмеялись мы все.
– Ну, Диана, с нами можешь общаться хоть до утра, деньги на нас ниоткуда не свалятся!
  У меня и Иринки деньги только на дорогу, а у тех, кто в Саранске живет, у наших родственников, их и вовсе нет, на пенсию живут.
Прошло три дня. Прихожу поздно вечером домой, около одиннадцати, и обомлела: все семейство, все четверо, сосредоточенно, а главное, совершенно молча, что-то ищут во всех ящиках. Как будто обыск в собственной квартире проводят. На мой вопрос, что это такое они делают, даже не ответили. Оказалось - они ищут акции, которые давно купили на ваучеры и, за ненадобностью, куда-то сунули. Днем маме позвонили из "Мордовэнерго", где она раньше работала, предложили  прийти утром и получить за эти акции приличные (для них) деньги.
  На следующий день брат и сестра сходили в "Мордовэнерго", возвращаются какие-то пришибленные и молчаливые.
– Ну что? Получили?
– Да, –  шепчут.
– Сколько?
– Одиннадцать миллионов!
Вот так и сбылось предсказание Дианы.