Как я ходила в морг. Реально, моя история

Лия Белик
                                Было это на заре юности,но ещё не вступив в полноценную жизнь.потому ,как для каждого в своё время начинается,принятие и понятие всего ,что выходит за рамки самого понятия " Жизнь".                На третьем курсе юридического у нас появилась такая дисциплина,как " Судебная медэкспертиза".Вроде и не так надо,по крайней мере всем ,но учащихся на курсе было до фига,хотя некоторых мы и не выдели воочию,просто читали в ведомости, а уж чему они учились с нами,кто их знает ? Кому-то нужно было "звёздочку" на погонах нарисовать,после "педа" ,кому-то нужно было (оперативникам,особенно) в "вышку" поступать,а там без юридического ну никак! Потому курс подобрался на редкость неконфликтный, каждому своё ,а тут уже не до выяснения отношений. Даже на слегка малохольного " ботаника" ,пришедшего в середине года ,мало кто обратил внимания,привыкли уже к "мёртвым душам" ,приняли за одного из них,просто решившего,окунуться в нашу реальность...                И тут мы видим в графе " Дисциплины" -эту самую "судмедэксп" -чего за зверь такой? Знающие объяснили,что штука это малоприятная ,но нужная ,для профессии . Ботаник наш только очёчками сверкнул,типа согласен. А на следующий день нас и ждала эта самая малоприятная и нужная вещь,которую преподавал у нас плешивый , ушастый очкарик,возраст которого не был выявлен, в виду его хорошего консервирования. А то что он до жути походил на нашего ботаника ,мы уже потом заметили , после чего перестали все здороваться за руки. А как ещё подержать за руку человека ,который будет " потрошить " тебя ,когда придёт твоё время?! И запах ,все как один стали чувствовать,исходящий от них. Душком каким-то пахли,гнилью и парфюм не помогал. Как не старались,не могли мы перебороть в себе эту брезгливость,,Хотя многие хотели стать и следователями, а при такой профессии уж нос воротить вообще зазорно! Прослушав курс теории ,а читал наш прозектор ,неплохо ,надо сказать,пришло время практики...                И тут у всех, даже будущих следаков поджилки сдали--одно дело слушать,а другое --видеть. И описывать ,чего ты там такого увидел.Как я сейчас понимаю,может не понравилась я нашему преподу,может по какой другой причине ,но курсовая мне попалась " Все виды механической асфиксии" Т. е описывать мне надо было повешенных,задушенных,захлебнувшихся ,а том числе и захлебнувшихся рвотными массами. И всё это я должна была увидеть собственными глазами! Мало того ,увидеть,покопаться в том что когда-то было человеком,осмотреть всё,что после него осталось ,и описать на бумаге! И вот идём мы все такие... ( Не! Не в Дольче Габбана) ,все в своей одежде,просто сверху униформа прорезиненная,для непонимающих--трупы-то разные..у кого-то и свеженький,брызнуть может. Набралось нас 9 челов,выстроили всех в форме " каре" , а меня ,как самую любопытную, пупом поставили ,рядом с ботаником и преподом нашим. Поразила больше всего не тишина,вот её-то ,как таковой вообще не было! Чёрт те знает что ,твориться в морге! Люди какие-то снуют взад-вперёд, музыка из айфонов, стуки каталок,хлопанье дверей камер.Бардак -короче! Все расслабились--и не страшно совсем! Тут же на столе дежурного,тарелка с котлетами,сок. Это потом мы поняли --смену они сдавали! А как сдали,,пока мы как стадо гусей шеи вытягивали, так тихо стало.Как в морге!Только прозекторские столы,под простынками белеют. Появляются два санитара,и под эту тишину ,откидывают простынки,ровно по колено. А сатрап наш так пальчиком показывает: Иванова туда, Петров -туда... Белик --сюда. Только слышу ,вместе с шорохом простыней наша Юлька хватается за стол ,и сползает по нему. Хорошо стол ,дежурного! Потому на неё падают недоеденные котлеты , а мог бы и труп! Забыла сказать ,что показывали нам уже вскрытых,но кому-то не повезло,кому ,сами догадаетесь потом! А Юльке -то самострел в лицо попался! Подумаешь,всего делов--осмотреть вскрытую черепную коробку! Ну и что ,что там кожи нет? А чего такое кровавое ,засохшее ?! Так он без скальпа, и мышцы натянуты! А вот моя каталка мне чего-то не нравится! Я конечно и просила чего-то ,такое, ну как у ЮЛЬКИ! Но подсунули мне ,да простят меня люди,но ЭТО нельзя назвать человеком,даже Телом и то в натяг! Нечто бесформенное,колышуещееся, сизо -белёсое,вздутое,в рваных ранах (раки потрудились) ,чтоб я ещё хоть одного рака в рот взяла?! И ботаник наш,так пальчиком в перчаточке, ТЫК! И ОНО зашевелилось ,и вода какая-то потекла  вонючая,серая... А тут я ещё дырочки заметила,на месте век и оттуда какая-то живность полезла. Они ,дырочки разрывались словно бумага ,и из них ползли  червячки,жучки ,букашки. Только слышу голос ,такой ехидный " Белик ,вы же просили посвежее.. Приступайте..." Резать я отказалась ,категорически,пусть отчисляют! Но диагноз поставила! " Вход тела в воду и не выход из неё!" А если честно,просто отключила мозги ,и представила себе -большой кусок свинины ,со шкурой... Так проще. хотя вонь стояла,маска не спасала! Воняем мы ,друзья,отвратно! Вот что я вам скажу! Уж лучше говядину нюхать .....