Приключения на чердаке

Куприяна
   Шли мои вторые в школьной жизни летние каникулы…
   В перерывах между сменами в пионерских лагерях (как правило, нас с братом отправляли на два заезда – от папиной и маминой организаций) мы развлекались всеми доступными способами. Ходили в лес за земляникой и травами, ездили на пляж – загорали и купались в Волге, играли  в пионербол, «казаки-разбойники», смотрели фильмы в кинотеатре  или просто сидели на лавочке, болтая и щелкая семечки. Но в придачу к отдыху у нас каждый день было какое-нибудь задание родителей, которое к их возвращению с работы должно быть выполнено.
   В один из вечеров нам с братом было поручено собрать мешочек сухого голубиного помета для удобрения дачных грядок, которого на чердаке нашей «хрущобы», хоть пруд пруди.
   Валек не горел особым желанием заниматься этим грязным делом и уговорил меня, позвать соседку Свету, чтобы решить этот вопрос без его участия. Я согласилась. Стоит заметить - не бескорыстно. Брат дал мне двадцать копеек, которые я уже решила, как потратить. Два мороженых. Или два билета в кино. Светка, вняв моим доводам, долго не ломалась. И мы отправились, так сказать,  на промысел.
Попасть на чердак можно было из любого подъезда нашего дома, с площадок верхних этажей, через люки в потолке, к которым были приварены металлические лестницы.
   Ощущение неведомой тайны, скрывавшейся под крышей дома, преследовало меня каждый раз, когда я залезала на чердак. Этот не стал исключением. Мы со Светкой не торопились – до окончания рабочего дня была еще куча времени, и, потому стали бродить между предметами старой мебели, странным образом оказавшейся здесь, так как размеры люков были явно меньшими. Рассматривали и ловили в ладошки частички пыли, кружившиеся и блестящие, будто мелкие снежинки в свете, падавшем внутрь «таинственного чрева» через слуховые окна. Слушали воркованье голубей на крыше, взгромоздясь на верстак, который очень к месту кто-то поставил в нужном месте, и выглядывая в окошко.
   Не смотря на то, что доступ воздуха в помещение был открытым, там все-таки было ужасно душно и жарко. И мы решили перед тем, как приступить к сбору помета, сгонять домой - попить.
Я пошла назад, к той лестнице, по которой мы поднимались, а Светка решила спуститься в соседний подъезд и по улице дойти до нашего, где жила на первом этаже. Логика в этом, конечно, была. Мы на тот момент находились ближе ко второму выходу, а пройти по свежему воздуху было гораздо приятнее, нежели в духоте.
   -Ваааааааааааааааля! – услышала я жуткий незнакомый голос, звучавший, будто из подземелья. Хотя в нашем случае, откуда было ему взяться. Подземелью, имею ввиду.
Я обернулась и обезумела. Прямо на меня летело приведение. Серое, страшное. Размахивая огромными крыльями, раскачивая тем, что у человека называлось бы головой, если ее накрыть капюшоном, и издавая при этом трубные звуки, среди которых эхом слышалось мое имя.
Я припустила во весь опор к лестнице. Бежала так, что пыль за мной стояла столбом. Схватила стул, попавшийся мне на пути, и обернувшись, изо всех сил запустила им в жуткого преследователя. Силенок не хватило, чтобы попасть в цель, но я смогла заметить, что приведение, хоть и летит за мной, но расстояние между нами увеличивается.
   Я добралась до люка.  Вот я уже на этажной площадке. И с воплем «мамочка» понеслась по лестничным маршам к своей квартире. В полушоковом состоянии, мне не хватило ума открыть дверь ключом, и я начала, как сумасшедшая колотить в нее руками и ногами, продолжая при этом кричать. Дома, как и следовало ожидать, никого не было. Но на мое счастье, заслышав дикий крик, перепрыгивая через ступеньки, прибежал брат, который до того времени премило проводил время в компании друзей на скамейке в тени сиреневого куста, слушая песни Витька под гитару.
   Сверху послышался топот.
***
   Светка двигалась по выбранному ею маршруту. Заметив в стороне древний трельяж, решила посмотреться в зеркало. Чудачка! Да? Жизненно-необходимое занятие перед сбором, грубо говоря, дерьма. Пусть и птичьего. И направляясь к новой цели, она то ли споткнулась, то ли зацепила ногой кучу мусора – перья, былинки, прутики, и неуклюже свалилась, лицом  в ту же  пыльную кучу. Открыв глаза, она съежилась от брезгливости –  неуклюжие, с длинными шеями и покрытые редким, зеленоватым пушком существа глядели ей в глаза, время от времени закатывая свои. И тогда они затягивались пленкой.
   А потом вскочила на ноги и рванула с этого отвратительного места. Заметив на пути подобную кучу, она решила не искушать судьбу и отпрыгнула в сторону. В нос ударил отвратительный, затхлый запах, а затем кто-то набросил ей на лицо зловонный, мокрый мешок. Обезумев от неожиданно навалившегося на нее страха, Светка заорала нечеловеческим голосом. Эффект усиливался влажной тряпкой, закрывающий ей рот. 
   Она завыла: «Ваааааааааааааааля!» Дернулась вперед, но желаемой свободы не получила. Руки были спелёнаты, по спине побежал холод, не то от страха, не то от того, что укрыло ее плечи и спину.
   Светка, как смогла изловчившись, побежала в  ту сторону, куда удалилась я. И продолжала кричать меня по имени.
***

   На пятом этаже жила тетя Нина – «почтальонша». Так мы ее звали - совсем недавно она служила на почте, и один, а иногда, и два раза в день, с сумкой через плечо, набитой газетами, и в отдельном кармашке письмами, обходила дома и подъезды, раскладывая по почтовым ящикам корреспонденцию. Зашла она домой, разгрузила авоську с продуктами, закупленными в ближайшем магазине, налила в чайник воды и поставила его кипятить. Сквозь шум закипающей воды услышала крики о помощи и странные вопли. Затушив огонь, тетя Нина выскочила из квартиры и с грохотом, слетающих с ног сабо и сверхзвуковой скоростью побежала вниз. На сигнал тревоги.
***
   Валек, оценив серьезность ситуации, запихнув меня в квартиру, бросился спасать от приведения Светку. Чуть не сбив с ног, несущуюся навстречу «почтальоншу», он в считанные секунды взлетел вверх по лестнице, пролез через люк и буквально через несколько шагов, прямо ему в руки, из-за толстой сваи упал влажный, вонючий, ростом с ребенка куль.
   Круто развернувшись, тетя Нина последовала за Вальком, трезво рассудив, что внизу, похоже, ситуация под контролем.
***
   За какие "заслуги" уволили «почтальоншу» со службы нам было неизвестно, но в один из дней почту принесла незнакомая женщина, а тетя Нина сменила кожаную потертую сумку на ведро со шваброй. Жильцов дома это устраивало. Родители сдавали сколько-то денег за работу уборщицы, когда она в конце месяца обходила квартиры, собирая плату.
   После того, как полы были вымыты, панели протерты, тетя Нина выплескивала грязную воду во дворе под какой-нибудь невдалеке стоящий куст, а тряпки сложив в ведра, тащила наверх, чтобы развесить их для просушки на чердаке, на куске провода, натянутого ею между двумя вертикальными сваями. Ну, не сушить же тряпки среди белья, развешенного хозяйками во дворе.
***
   Услышав из куля лепетанье, удаленно напоминавшее голосок соседской девчонки, Валек аккуратно положил его на пол и попытался развернуть. С какой-то попытки ему это удалось. Сзади, тяжело дышала подоспевшая «почтальонша». А на мокрой мешковине, в странной позе, сжавшись до невероятных размеров, лежала Светка. Живая, должно быть здоровая, но с трудом выговаривающая слова от пережитого шока.
   - А, батюшки! Что ж ты в мою тряпку завернулась-то? Что ж у вас за игры такие новомодные? – причитала тетя Нина с некоторым недовольством от посягательств на ее «добро».
***
   Валек, потрепав Светку по волосам и похлопав по щекам, видя, что она пришла в себя, и в какой-то степени убедив ее в безопасности, выслушал ее историю о противных, неведомых зверушках.
   Посадив соседку на стул, который валялся на боку после моего метания в привидение, брат приказал ей не двигаться с места, а сам в компании тети Нины двинулся на разведку.
   Спустя некоторое время раздался хохот Валька, который перебивался ворчанием «почтальонши».
***
   После того, как мы со Светой разошлись в разные стороны, чтобы немного погодя встретиться и выполнить задание родителей, подруга, отклонившись  от маршрута в сторону трельяжа, споткнулась о кирпич, и приземлилась лицом в голубиное гнездо. Благо дело, что птенцы уже вылупились, и каким-то невероятным образом она их не раздавила, но напугали они ее здорово, потому, как вид голубята до определенного возраста имеют, мягко скажем, не очень симпатичный.
   Светка от страха дернулась, наступила на деревянную швабру, которая должна была покоиться  углу до утренней уборки тети Нины, получила ею по лбу, оступилась я и упала во влажные объятия половой тряпки. А размерчик у нее был ого-го. Распоротый мешок. Подъезд, сами понимаете, носовым платком не вымоешь.
   Ну, а дальше...
***
   Минут через двадцать – тридцать должна была вернуться с работы мама.
   Вручив Светку на попечение «почтальонше», Валек свистнул Андрейку, сидевшего на лавочке во дворе, перегнувшись, как только это было возможно, из слухового окна. Вдвоем они се же успели выполнить задание в срок.
***
   А деньги?
   Нет-нет. Я их не вернула Вальку. Но мороженого лизнуть предложила...