Майский памятный дождь

Людмила Дейнега
   Этот майский дождь почти  в конце теплого месяца все стучал и стучал  монотонно по стеклу, оставляя борозды на сразу запотевших  стёклах новых пластиковых окон и принося старые, никому ненужные,  больные воспоминания далёкой юности… На улице заметно похолодало, в  полуоткрытое окно лоджии залетали одинокие капли идущего дождя. Уля подошла к окну и с раздражением закрыла его. Буквально всё напоминало ей сегодня тот злополучный день двадцать шестого мая, когда она собиралась вечером идти с Денисом в кино на вечерний сеанс. Точно так же долго собирались  разбросанные по всему небу серые, мрачные тучи, точно так же стреляли вдалеке пушки, спешившие разбить грозовые белые градовые облака, точно так же без конца отключалось электричество…
    Ульяна долго перебирала тогда  свой скудный гардероб в поисках одежды на вечер. Наконец, всё было решено: она оденет тонкий голубой свитерок и новую черную юбку, которую сшила себе сама накануне и гордилась этим, потому что обновка сидела на ней отлично. А туфли? Можно и без них! Почти лето! А там  впереди за курганами ослепительно алые летние  закаты и рассветы, а осенью настоящая красивая  сельская свадьба, когда жених будет целовать её под громкое «ГОРЬКО» и носить на руках у всех на виду…
Кольца уже  куплены. Подвенечное платье дошивают. Машин после уборочной будет много. Председатель обещал молодоженам квартиру…    Он не обманет, потому что родной дядя. Единственный мамин любимый брат.
 Она, молча, достала свои  прошлогодние закрытые черные  любимые  босоножки. До назначенного времени оставалось два часа, и Ульяна с удовольствием села за начатый утром новый роман  о любви. Читать она любила всегда, и даже умудрялась «проглатывать»  книги на уроках, когда училась в школе. Просто открывала крышку парты, а на коленях помещала выбранное произведение, время от времени внимательно смотрела на доску, где были задания, а потом делала умное лицо, будто решает или пишет, а сама  тем временем углублялась в чтение. Ей как-то всё сходило с рук…  И школу окончила с отличием, и начиталась вдоволь, не зря потом поступила на филологический…  Когда отец громко спросил: «Который час?», Ульяна вздрогнула, потому что, взглянув на улицу, поняла, что время позднее. Кругом была ночная мгла, а дождь всё стучал на веранде по стеклам. Странно…  А Дениса почему-то  не было.
«Да, наверно, дождь помешал...» - решила она и посмотрела на единственный фонарь, освещавший почти всю их улицу.
 По бугру шумно сбегали вниз к речке ручейки, а сиреневая персидская красавица – сирень и цветущие ветки белой невесты, и крупного жасмина почти склонялись к земле.   «Вот это ливень, а я почти не заметила его, читая…» - подумала она  в ту минуту. Спать не хотелось, хотя дождь уже не шел, но какое-то чувство особой тревоги начало  закрадываться  и будоражить её сердце. С каждой минутой волнение усиливалось и, наконец,  дошло до той точки, когда  Уля заплакала, не зная, почему. « Ты что нюни распустила на ночь, глядя, а, дочурка? В кино не сходила? Да завтра  оно еще будет! А я вот не могу уснуть, до дождя выспался. А теперь кручусь… Матери не даю уснуть… Выгнала на диван в кухню. Пойду. Попробую там, завтра на работу рано!»- отец, напившись прямо из чайника, ушел.
А Ульяну начал пробирать озноб. Ветви крупного жасмина еще больше склонялись к земле, потому что опять начался надоедливый дождь, который продолжал начатое дело почти до утра… Уснуть Уля так и не смогла в тот майский холодный вечер… Сильно болела душа… Сомнения томили грудь. Сердце чувствовало беду…
Отяжелевшие гроздья пышной сирени склонились перед ней утром в низком поклоне, будто просили прощения за  прошедший   майский дождь… Мутные ручейки собирались в большие лужи. Солнце скрывали дымчатые облака.
    Ватными ногами Ульяна шла на работу, предчувствуя что-то из ряда вон выходящее. Интуиция  и на тот раз не обманула её.
    Симпатичная черненькая маленькая  секретарша Верочка подошла к ней  сразу, как только увидела: «Улечка, прости и не сердись на меня, пожалуйста. Так вышло. Вчера пошел дождь, и мои  друзья затащили ко мне твоего Дениса. Он шел к тебе и без зонта весь промок. То, да сё. Короче. Мы  с ним  изрядно закосели  от выпитого …  Я повисла на него со своими  переживаниями…  Он остался у меня. Как легли в постель,  ни он, ни я не помним. А  тут родителей моих с дачи черти принесли, видите ли,  там крыша течёт…  Ну, и начались разборки… Так бы никто ничего не узнал. Денис благородно вынужден был сделать мне  предложение. В следующую субботу свадьба. Утром решили, пока отец не разошелся…   Он же убить может. Знаешь ведь, за что сидел…  Теперь вот  мне надо срочно сделать аборт…  Залетела от шефа. Он жениться не думает. Ты уж прости. Сама не своя…Для меня это выход. Единственный!  А ты еще найдёшь свою судьбу. Денис тоже переживает. С утра с отцом моим пьют, вроде бы от  радости…  А я  в больницу за направлением… Решилась…    Бог помог…  Никто ничего знать не должен. Только ты и шеф…  Кольца себе оставь. Мой отец уже новые купил. Еще в восемь утра привёз…»
    За окном громко грянул первый майский гром. Он эхом прокатился по всему небу. Как тогда, в тот день, когда слёзы Ульяны все принимали за крупные капли дождя, катившиеся по щекам…
 Она шла  в тот день много лет назад  по мокрым улицам, не замечая холодных грязных луж, разочарованная  предательством первой любви  и благодарная майскому затянувшемуся дождю, пытавшегося хоть как-то облегчить и скрыть её девичьи страдания…   Много лет спустя, она всё еще  узнаёт и чувствует этот свежий  запах воздуха   вместе  с тупой не зажившей болью души  после майского проливного дождя… А обручальные кольца всё еще лежат нетронутыми в её старой фарфоровой шкатулке, которую на совершеннолетие подарила Ульяне родная бабушка.
                26.05.15