Как я снимала проституток

Поля Королькова
Итак, фотоаппарат у меня есть. Не профессиональный, конечно, за 100 тысяч. Моя камера, скорее, относится к категории любительских «зеркалок». Но мало кто знает, что качество снимков зависит далеко не от цены фотоаппарата. Без мало-мальски имеющихся знаний об экспонометрии тоже не обойтись. Но мне и в этом повезло. За плечами – курсы фотодела.
Первым делом захожу в социальную сеть: ищу фотографов, чтобы узнать среднюю цену за фотосъёмку. Мне-то сколько за услуги назначать? Бесплатно снимать нельзя – слишком подозрительно.
В группе с названием «Сказочные фотосессии» нашла девушку-фотографа.
«Здравствуйте! Каковы цены на услуги фотосъёмки в студии?»
«Добрый день. Стоимость любой съёмки одного человека – 4 000 руб. Аренда студии оплачивается отдельно – от 700 до 2 000 руб., в зависимости от места. Предположительно будет задействовано 1–2 образа. Получится 50–60 снимков с обработкой».
Решила в объявлении об услугах указать свою цену: 500 рублей.
Почти сразу после того, как объявление было опубликовано, мне поступил звонок.
– Здравствуйте! Вы фотограф? Мы предлагаем вам создать свой сайт, на котором вы могли бы разместить портфолио. Это будет стоить…
Через два дня мне позвонила женщина.
– Меня интересует фотосессия в студии. Вы можете поснимать девочек в купальниках?
Конечно, я согласилась. Мы договорились о цене, времени и месте.
«Что ещё за девочки? – думала я. – В купальниках…»
 
***
Дверь в студию открылась, и передо мной предстали четыре девушки. Все как одна: лаковые ботфорты на высоченных каблуках, чёрные колготки, платья и юбки – мини, помада алых оттенков, искусственные ресницы, сиреневые тени для век – с ними явно перебор, и последний штрих – брови, густо подведённые чёрным карандашом. Сразу видно: старательно готовились к фотосессии… Образ завершал крепкий запах табака.
Признаюсь, раньше я никогда не видела проституток в реальной жизни: только в кино. Но в тот момент я ясно поняла – это именно они. И они совсем не похожи на Вивиан из «Красотки».
Меня разбирало любопытство. А еще – смех. Но я уверенно приступила к «своей работе». Перед объективом мелькали туфли, чулки, пеньюары с меховой отделкой, какие-то странные платья – то из кожи, то из сетки. Под чутким руководством женщины, пожелавшей целый час оставаться в меховой шапке и дублёнке в натопленной студии, мои талантливые модели старательно позировали, выпячивая свои достоинства.
– Кать, встань боком и живот втяни!
– Так нормально?
– О, ну ты просто секси! Где такой лифчик купила?
– Слушай, а чё это тебе туфли так велики?
– Не знаю. Покупала – нормально было. Я вообще в сапогах хотела пофоткаться, а тут в грязных нельзя. Может, по-быстрому обуть их, пока никто не видит?
Девушки не стеснялись разговаривать и на личные темы.
– Я ему говорю: хочу операцию сделать, шрам убрать.
– Какой шрам?
– Ну, на животе который. А он мне: «Не нужно ничего, я тебя и такую хочу!»
Когда съёмка подошла к концу, женщина в дублёнке обратилась ко мне:
– Вы только девочкам на фото лицо замажьте, чтоб совсем нельзя узнать было. И синяки со шрамами уберите. А вот ваши 500 рублей. Вы мне позвоните, как только фотографии готовы будут. До свидания.
 
***
Я устало застёгивала пуговицы пальто. Ко мне подошла хозяйка студии.
– Это были ваши клиенты? Кто они?
– Хм… Девушки лёгкого поведения, как я поняла…
– А что ж вы так смущаетесь? Я, когда ещё студии своей не было, бывало, что и сама проституткам портфолио делала. Особенно интересно фотографировать элитных: они все такие красивые, ухоженные, знают, как правильно позировать…
На обработку фотографий (получилось около 70 фото) ушло 4 дня – если работать часа по полтора в день, в свободное время. Вот и решайте сами – золотая это жила или не очень.
Месяца через два женщина в дублёнке снова позвонила мне, чтобы предложить поснимать других её «девочек». Но в этот раз я отказалась.