Песочные замки

Светлана Горячева 2
Приехала в детский сад грузовая машина и привезла свежий песок, чтобы дети могли играть.
Дима взял игрушечный экскаватор и стал большую яму рыть.
Антон сразу принялся красивый дворец сооружать.
А Костя начал  маленькие домики строить.
Когда Костя сделал два маленьких домика, там стали жить солдатик и мишка. Костя играл, как будто солдатик и мишка ходили  друг к  другу  в гости.
В это время Антон закончил строительство большого и красивого замка.
- Какой красивый! – воскликнул Костя. –  Я хочу, чтобы солдатик и мишка жили в замке.
Антон задумался, а потом ответил:
- Нет, весь замок я тебе не отдам,  могу отдать только половину. Но не за бесплатно, а за деньги.
- Где же я возьму деньги? Мне мама и папа не дают деньги, - сразу обиделся Костя.
- Не надо настоящие деньги брать у мамы и папы. Давай мы свои деньги нарисуем, игрушечные, - предложил Антон.
- Давай, - обрадовался Костя. – А как мы будем деньги рисовать?
- Нужно обвести карандашом свою левую ладонь, а потом ножницами  вырезать. Это и будут наши деньги. Мы их назовём… Мы их назовём… ладони.
Мальчики пошли рисовать и вырезать.
Дима слышал  разговор Антона и Кости, но продолжал работать, рыть экскаватором огромную яму.
Мальчики вскоре вернулись, и у каждого было по пять  вырезанных из бумаги ладоней.
- Ты всё ещё хочешь купить мой большой замок? – деловито спросил Антон у Кости.
- Да, ответил Костя.
-  Я продаю только половину замка за три  ладони.
- Хорошо, -  быстро согласился Костя и отдал Антону 3 нарисованные ладони.
Антон стал считать свои деньги.
У него было 5 ладоней, после продажи замка, он получил ещё 3 ладони.
Значит, 5+3=8 ладоней.
У Кости тоже было 5 ладоней, но он купил половину замка и потратил 3 ладони.
 Значит, 5-3=2 ладони.
Костя принёс  двух бегемотиков из «киндер-сюрприза.  И они стали жить в двух маленьких домиках, а солдатик и мишка переехали в свою половину замка.
- Я тоже хочу с вами играть, попросился в игру Дима.
- Пожалуйста, - ответил Антон. – Только тебе нужно вырезать деньги – ладони,  как у нас с Костей.
Диме не хотелось обрисовывать ладонь, а потом вырезать ножницами, поэтому он сказал:
- Мне деньги не нужны, я покупать ничего не хочу. Я бассейн делаю. Вот вырою большую яму и наполню её водой. Все будут приходить ко мне плавать и деньги отдавать, потому что бесплатных бассейнов не бывает.
И  всё  рыл и рыл  экскаватором яму.
Антон решил построить ещё один замок и соединить оба замка мостом. Когда Антон начал строить мост, то  понял,  что ему необходим экскаватор.
- Дима, дай, пожалуйста, экскаватор! – попросил Антон
- Бери, - спокойно ответил Дима. – Только за  это я возьму три  ладони.
- Это очень дорого! – возмутился Антон. – Даю две  ладони! Договорились?
- Ладно! Работай экскаватором, - обрадовался Дима тому, что вот он ничего не рисовал и не вырезал, а получил 2 ладони.
У Антона было 8 ладоней, Диме он отдал 2 ладони за пользование экскаватором.
Значит, 8-2=6 ладоней.
Подошла к мальчикам Алина и стала смотреть, как они играют.
- Костя, почему у тебя солдатик и мишка вместе живут? – спросила девочка. – Солдатики с мишками не живут.
- А с кем живут солдатики? – удивился Костя.
Алина вспомнила разные сказки о солдатиках  и ответила:
- С танцовщицами или с принцессами живут.
- Может быть, мой солдатик не нашёл свою принцессу, - возразил Костя.
- Это потому что принцесса у меня! – загадочно ответила Алина и вытащила из кармана джинсов маленькую куколку. – Вот она! Пусть твой солдатик живёт вместе с моей принцессой в этом замке.
- А где же тогда будет жить мишка? – спросил Костя.
- Ему нужен свой дом, - ответила Алина.
- А хочешь играть с нами? – предложил Костя.
- Хочу! – с радостью ответила Алина.
 – Но ты должна сделать себе деньги и что-нибудь купить. Разрешается сделать не больше 5 ладоней, - напомнил правила Антон.
Согласившись на все условия, Алина начала вырезать ладони.
Тем временем, Костя решил улучшить свои маленькие дома, и построил балконы на крыше. Он сделал это специально, чтобы Алина захотела купить его дома, а не замки Антона.
Вскоре Алина вернулась, держа в руках две ладони.
- Что я могу купить на эти деньги? – спросила она.
- Только один маленький домик с балконом на крыше, - ответил Костя, а потом спросил Алину. – А почему у тебя так мало денег? Ведь можно сделать пять  ладоней.
-  Пять  ладоней вырезать очень долго, поэтому я вырезала только две  ладони.
Костя продал Алине один маленький домик с балконом на крыше за 2 ладони.
У Кости было 2 ладони. После продажи одного домика Алине, он получил ещё 2 ладони.
Значит, 2+2=4 ладони.
Алина поселила бездомного мишку в новый дом.
Мишка никогда не скучал. Он всё время ходил к кому-нибудь в гости, то  бегемотиков навещал, то заходил на чай к солдатику и принцессе.
А у Антона дела продвигались как нельзя лучше. Мост, который соединял два замка, уже был готов, и Антон уже расчищал дорогу под ним.
- Как здорово! – восхитилась Алина, рассмотрев всё, что построил Антон.
- По твоему мосту можно проехать на маленькой машине? – спросил Костя.
- Можно! – ответил Антон. – Но если ты хочешь ездить по мосту, ты должен купить у меня вторую половину моего первого замка.
- Хорошо, - сразу согласился Костя. – Сколько стоит?
- Четыре ладони. 
- Почему первая половина твоего замка стоила 3 ладони, а вторая уже 4 ладони? Это не  честно!
-  Нет, честно! –  стал объяснять Антон. – Когда я продавал тебе первую половину замка, у меня ничего не было. А сейчас мой старый замок соединяется с новым.  Поэтому мой замок стал лучше, а значит дороже.
Костя согласился с тем, что Антон прав и отдал ему четыре ладони.
У Кости было 4 ладони. Он купил вторую половину замка за 4 ладони.
Значит, 4-4=0
 Денег у Кости совсем не осталось.
А у Антона было 6 ладоней. От продажи второй половины первого замка он получил 4 ладони.
Значит, 6+4=10 ладоней.
Подошла к детям их воспитательница.
-  Мария Михайловна, - стал спрашивать Костя, - почему Антон оказался самым богатым? У него 10 ладоней, а у нас с Алиной совсем ладоней нет.
- Это потому что Антон был самым изобретательным и трудолюбивым. Он первым придумал построить большие замки, мост и дорогу. И не только придумал, но и выполнил задуманное.
Ты, Костя, тоже много построил, но и много купил, поэтому денег у тебя не осталось.
А вы, Алина и Дима, оказались ленивыми. Дима совсем не захотел  вырезать деньги-ладони, а Алина сделала только 2 ладони.
 - В следующий раз, когда мы опять будем играть в эту же игру, я обязательно что-нибудь придумаю и буду самым богатым! – заверил всех Костя.