А мы её повесим

Маргарита Школьниксон-Смишко
16 октября вечером к Розе пришли сыновья Карла Каутского и утащили её к себе.  Луизин день рождения, Роза хорошо помнила и всегда её поздравляла, а вот о Карлином дне рождения не подумала, решила, что её из-за Бебеля туда позвали. В письме от 17.10. Роза оправдывется, что из-за этого опять один день Лео остался без весточки от неё, хотя она и умудрилась на дне рождения ему написать, но мальчишки Каутского не выполнили её просьбу и не отнесли письмо на почту.
В этом письме она рассказывает, как накануне поругалась с Парвусом из-за «Думы» - очень важной темы того времени, кроме того из-за идеи Парвуса создать в России легальную рабочую партию. Но самым примечательным в этом письме было её добавление, приписанное 17.10.
„NB: Как хорошо я знаю моих Паппенхаймевцев*? Вчера мне Август признался, что он за участие в выборах в Думу и начал со мной из-за этого ругаться. А мой Каролус? Хотя и несмело, но всё же он его сразу же поддержал. Это меня так возмутило. NB, Август обвинил меня (но очень по-дружески) в ультра-радикализме и заявил: «Погодите, если в Германии произойдёт революция, тогда Роза будет стоять на левой стороне, а я - на правой!» И  шутя добавил:
«А мы её повесим, не допустим пересолить нам суп.»
На что я, совершенно спокойно: « Вы ещё не знаете, кто тогда кого повесит. Примечательно.

Действительно, примечательно, потому что почти так и получилось, только Бебеля тогда уже на этом свете не было, приказ на Розино уничтожение был отдан другим социал-демократом.

*улица, на которой жил А. Бебель