3. Похождения пройдохи Алдара. Кот в мешке

Алексей Горшков
Покинув юрту жадного Кочербая, Алдар направился к еще более жадному Кочесбаю. На своём пути, он увидел логово волка, уселся около него смешком, ожидая когда волк выскочит, чтобы его в мешок поймать. Сидит так у волчьего логова Алдар, а тут мимо путник идёт и спрашивает Алдара: «Что ты тут делаешь?»
«Да вот, волка стерегу. У меня к тебе просьба, мил человек. Зайди к моей женщине, которую я ещё не встретил и на которой я ещё не женился, и скажи ей, когда она через девять месяцев родит моего сына, пусть она назовёт его Саламатом, а когда сыну исполнится десять лет, пусть пришлет его сюда, чтобы он помог мне волка этого поймать».
Волк, как услыхал эти речи, перепугался, что за десять лет точно с голоду помрёт, и решил бежать «на пролом», да угодил в мешок.  А Алдар, завязал мешок и пошел к юрте жадного Кочесбая.
Жадный Кочесбай встретил Алдара неприветливо, потому что не любил гостей, особенно незваных, но спросил его: «Кто такой? Куда путь держишь? Что в мешке?»
Алдар-Косе отвечает:  «Зовут меня Акирбаем. Хоть и одет я плохо, но в богатстве не нуждаюсь, так как в мешке моём лежит белый баран, свалившийся с неба. Это божий самец! Если ночью выпустить его в загон к овцам и не трогать до утра, ни на какую возню из юрты не выходить, то утром вместо десяти овец будет сотня, вместо сотни — тысяча, а вместо тысячи — такое множество, что и сосчитать невозможно. Могу продать своего барана, всего-то за ничего — за сотню овец».
Жадный Кочесбай тут же купил «кота в мешке» за сотню овец, которых Алдар тут же погнал прочь от юрты. Когда наступила ночь, Кочесбай выпустил «белого барана-производителя» в овечий загон, а сам вернулся в юрту. Лежит он с женой и слышит, какой шум и гам в загоне стоит. «Это мой баран овец покрывает!» - радостно воскликнул жадный Кочесбай и сладко уснул.
Утром, Кочесбай обнаружил в загоне мертвых овец и обожравшегося волка, который даже ходить уже не мог. Но разве Алдар в этом виноват?

26.05.2015