Великий, великодушный, жестокий хан...

Алексей Горшков
от Кота Романа по казахским притчам

Когда-то жил жестокий хан, который самодуром был,
Однажды, повеселиться и развлечься хан решил.
Веселье хана, - и об этом все в народе знали,-
было всё в том, чтоб головы с плеч подданных слетали.
Вот вечером, собрал тот хан своих вельмож
и говорит: «Как надоел мне вид ваших противных рож!
Завтра, каждый из вас, обязан будет, чего не знаю я, сказать,
и  со слов «Вы можете казнить меня....», речь надо начинать»,
На утро, первый вельможа, так сказал:
«Вы можете казнить меня, но вы великий хан!» - «Как будто я не знал!»
Воскликнул хан, рукой махнул, и голова вельможи с плеч слетела.
«А ты, кухарка милая моя, что ты сказать хотела?»
«Вы можете казнить меня, но вы такой великодушный!»
«Да знаю я! К тому же здесь довольно душно!
Казнить несчастную! Хотя её мне будет не хватать...
Ну кто там следующий? Скорей прошу позвать!»
Третий придворный, судьбу свою уж знал,
а потому, он хану правду прям в лицо сказал:
«Хан, можешь ты казнить меня, но ты коварен и жесток!»
«Да знаю я об этом! А тебе я преподам урок!
Казнить его, а тело, собакам на сьденье дайте!
Ну, кто на очереди? Скорее продолжайте!»

Такие ханы в любой стране рождались.
А вы, с такими ханами по жизни не встречались?...

26.05.2015 АГ