Весёлый рюкзачок

Анна Веселкова
   Жизнь у Нины – одна сплошная командировка… Автобус, поезд, самолёт… Работа – работа – работа… То один город, то другой – по всей матушке – России…
   Четырёхлетний сынишка Лёвушка очень расстраивается и переживает за каждый мамин отъезд. Нина говорит сыну: «Ну-ка, нос выше! Ты же у меня мужчина!» И Лёвушка послушно задирает вверх нос и пытается улыбаться. А глаза всё равно «на мокром месте»… И у Нины глаза «на мокром месте»… И у Екатерины Андреевны, Нининой мамы, Лёвушкиной бабушки – тоже… Потому что жааааалкооо… Потому что любит дочку и во внуке души не чает… Хорошо Лёвушке с бабушкой. Но мама есть мама.
   Нина посмотрела на часы – до автобуса ещё есть минут пятнадцать. Билеты во внутреннем кармане куртки. Перекусить на дорожку взяла… Сувениры для мамы и сынишки куплены… Три с половиной часа – и дома… И тут взгляд её упал на мигающую вывеску: «Распродажа игрушек». Что-то будто подтолкнуло в ту сторону. На ходу заглянула в кошелёк, мелькнула мысль: «Зачем я туда иду? Свободных денег – рублей сто пятьдесят, не больше!» Но ноги упорно несли в маленький магазинчик.
   Продавец – темноволосая полная улыбчивая женщина неопределённого возраста. Глаза лучистые, смешливые… Нина обратила внимание, что уголки губ её приподняты вверх… «Сколько же раз в день надо улыбнуться, чтобы они такими стали?! Наверное, это очень добрая, хорошая и жизнерадостная женщина…» -  подумала Нина.
   - Проходите! – всё так же улыбаясь, пригласила продавец: - осмотритесь, у нас очень много интересных вещиц с большими скидками!
   И правда! – всяческих игрушек было просто немыслимое количество! От малюсеньких безделушек до огромных плюшевых медведей! У Нины дыхание перехватило: взгляд перебегал с машинки на заводную танцующую собачку, потом на шагающего робота, солдатиков очень воинственного вида, танк на радиоуправлении… Женщина растерялась… Но быстро опомнилась: сто пятьдесят рублей! Что на них купишь??!! И тут, боковым зрением Нина уловила будто какое-то движение. И прямо потянуло туда, в самый угол, где на крючке висел маленький мешочек из непонятного материала с загадочными иероглифами. Он весь сиял и переливался ярким разноцветием: от синего к красному; от фиолетового к белому…  Завораживал и притягивал взгляд…
   Нина протянула руку, повернула к себе бирку и прочла: «Весёлый рюкзачок» (у мешочка действительно были две лямки, чтобы можно было одеть его на плечи). Сразу представила готовое расплакаться личико Лёвушки при очередном расставании… «Ему просто необходим за плечами такой весёлый рюкзачок» - вдруг пришло в голову Нине: «только вот, жалко, стоит, наверное, дорого… такая красота…»
   Женщина – продавец опередила вопрос о цене:
   - Хороший выбор! С Вас сто пятьдесят рублей, - и снова открыто приветливо улыбнулась.
   Нина не верила своим ушам. Быстро достала из кошелька деньги, спрятала мешочек в боковой карман большой спортивной сумки, сказала: «Огромное Вам спасибо!» и пулей вылетела из магазина, будто боясь, что сейчас продавец скажет: «Ой, извините, я ошиблась в стоимости!» - и замечательный весёлый рюкзачок придётся повесить обратно на крючок в самом дальнем углу…
   Сердце у Нины, почему-то, часто-часто стучало и успокоилось лишь тогда, когда автобус, следующий до родного города, отъехал от автовокзала метров на пятьсот…
   Встреча дома всегда была бурной и весёлой. Лёвушка очень радовался маминому приезду и подаркам, которые та ему привозила. Но маминому приезду, всё-таки, больше… Он забирался к ней на колени и, доверчиво заглядывая в глаза, рассказывал: как провёл дни в детском саду, чем занимался с бабушкой по вечерам. Снова и снова заглядывал в мамины глаза, видел в них безграничную любовь, тепло и ласку – и так обоим становилось спокойно и хорошо! – сидели бы да сидели, разговаривали бы да разговаривали…
   Тут бабушка сообщала, что горячие блинчики с вкусной начинкой уже ждут всех на столе. И они ужинали втроём. А позже мама сидела у Лёвушкиной кровати и, держа сына за руку, рассказывала ему сказку на ночь. Обязательно добрую и интересную. После чего гладила мальчика по волнистым тёмным волосам, целовала в щёку, гасила свет и, уже в дверях, говорила: «Я тебя люблю. Спи с Богом!» «Я тоже тебя люблю, мамочка»,  - тихо шептал Лёвушка и с улыбкой на губах засыпал…
   О весёлом рюкзачке в боковом кармане сумки Нина вспомнила только через четыре дня, собираясь в очередную командировку… Перед выходом из дома, глядя во влажные глазки сына, она протянула ему не отданный вовремя подарок и сказала: «Это волшебный весёлый рюкзачок. Он будет радовать тебя, пока я в отъезде. Улыбнись, мой маленький мужчина! Всё будет хорошо!» Рюкзачок засверкал своим разноцветием, и Лёвушка улыбнулся…
   Нина вернулась домой через неделю очень уставшая. Лёвушка бросился её обнимать прямо у порога и восторженно, взахлёб, затараторил: «Мамочка, твой весёлый рюкзачок и взаправду волшебный! Я тебе сейчас расскажу!»
   В этот раз он не забрался к маме на колени, как раньше. Лёвушка сел напротив, на низкую табуреточку – так мамины уставшие, но добрые и любящие глаза были видны ему постоянно…
   «В понедельник я положил в рюкзачок свою любимую машинку и взял его в садик. Все ребята в группе просто ахнули! – так он сверкал! Даже Алёнка Сомова, которая всегда меня дразнила, подошла и сказала: «Это просто радуга какая-то! Можно мне потрогать?» Я дал ей поиграть рюкзачком… Алёнка больше не дразнит меня! Она мне теперь улыбается! А потом Миша Пухов, который никогда не давал мне играть своими игрушками, сам протянул мне свой любимый вездеход! А я ему дал свой весёлый рюкзачок! Теперь мы часто играем вместе, меняясь игрушками! А потом……….»
   Рассказ длился долго. Нина смотрела на счастливого сынишку и тоже была счастлива.
   Следующий отъезд был запланирован на вечер воскресенья, чтобы рано утром в понедельник Нине можно было уже решать рабочие вопросы и выполнять поставленные перед ней задачи. Она попрощалась с домочадцами, спустилась на лифте вниз и уже открыла дверцу такси… но тут вспомнила, что паспорт с билетами остался лежать на полочке шкафа в коридоре. Быстро вернулась, взяла документы, взглянула на себя в зеркало (чтобы дорога была удачной) и решила ещё раз сказать сыну: «Пока-пока».
   Дверь в комнату была приоткрыта. Лёвушка сидел к ней боком, в руках у него был весёлый рюкзачок. Поглаживая сверкающую ткань, мальчик сказал: «Если ты и правда волшебный, пожалуйста, сделай так, чтобы моя мама каждый вечер приходила с работы домой! И чтобы она в выходные никуда не уезжала! И не надо мне никаких подарков! Пожалуйста, сделай так – и я больше ни о чём тебя не попрошу! Я даже подарю тебя Вите Крутову! – он очень часто болеет… и думает, что ему мог бы помочь не болеть так часто такой вот волшебный весёлый рюкзачок!»

Вернувшись из командировки, Нина написала заявление на увольнение. Она устроилась на другую работу, с которой каждый вечер приходила домой… В выходные они с Лёвушкой ходили в кино, цирк, зоопарк или просто на прогулку. А в ненастную погоду Нина, Лёвушка и Екатерина Андреевна играли в лото, собирали пазлы или лего, читали книжки, смотрели мультфильмы, устраивали уютные домашние чаепития со сладостями.
А волшебный весёлый рюкзачок сменил хозяина – переехал жить в дом к Вите Крутову…