Две минуты

Владимир Фейгельман
Две минуты. Хорошо-то как! Я разбегаюсь и падаю в густую траву и лежу, перевернувшись на спину и вдыхая терпкий аромат раздавленных стеблей и слушаю пение птиц в соседней рощице. По моей руке, щекоча лапками кожу, немедленно взбирается божья коровка, шевеля усиками и как бы раздумывает - взлетать ей с этой ненадежной поверхности или нет. Я смотрю на нее и смеюсь, потому что вспоминаю этот запах и эти ощущения.
Запах детства. Небольшая деревня у подножья гор. Я просыпаюсь рано, когда все остальные еще спят. На цыпочках пробираюсь на кухню и беру со стола кусок бабушкиного пирога с творогом. Я осторожно открываю дверь и выбегаю со двора,
на бегу откусывая мягкий пирог. Пробегаю небольшую рощу белых берез и выбегаю
на бескрайний и цветной луг, где немедленно падаю в густую траву и лежу там
целую вечность, доедая бабушкин пирог с творогом и наблюдая, как вокруг летают, жужжат и деловито спешат по своим делам, обитатели луга. Я смотрю на яркое солнце, прищуриваясь и морща нос и улыбаюсь ему, как старому приятелю,
я слежу за облаками, лениво проплывающими над вершинами гор...
- Время сеанса истекло. Хотите ли вы продолжить?
- Нет...
Я поднимаюсь с мягкого пола. И немедленно тухнет солнце под куполом. Зеленая трава пропадает вместе с терпким запахом, насекомыми и пением птиц. Как впрочем
 и березовая роща. Я снимаю с глаз очки и наушники. Сеанс закончен. Можно повторить, но денег у меня на сегодня больше нет. Я выхожу из капсулы,
щурясь от яркого и искусственного дневного света тысячи люстр торгового центра. Мое место немедленно занимает кто-то другой из длинной очереди. Возле дверей предупреждающая надпись: "Внимание! Проверьте воздушные клапаны перед выходом!". Я понимающе киваю и вздохнув, надеваю на лицо пахнущую резиной маску.
Привычно продуваю клапаны и проверяю уровень кислорода в баллоне. До дома должно хватить. Хлопаю ладонью по кнопке открытия. Двери с шипением расходятся, пропуская меня внутрь тамбура. Еще через мгновение, я
выхожу на улицу, в туман выхлопных газов. Датчик привычно сигналит о критическом уровне кислорода. Я оглядываюсь назад, и вижу сквозь толщину стекла заветную капсулу и длинную людскую очередь. Я завидую им. Я говорю себе, что обязательно сюда вернусь, как только накоплю денег на две минуты счастья...