Нужна ли критика в стране

Сергей Сахацкий
              Заметки о настоящей действительности, а так же рацпредложение о          
          том, как достичь действия критики именно как критического замечания 
                на имеющие в настоящее время недостатки.


     Сейчас бурной волной поднимается патриотизм русского народа, российской государственности.

      И это правильно, и это радует.

     Давно надо. Очень давно.

     Опустили российскую государственность ниже плинтуса.

     Роняли, конечно, проклятые империалисты. Это для них слово РОССИЯ как глоток горячего свинца в горле.

     Но за ради правды, надо сказать, что без двух, ну очень "деятельных", государственных чиновников у империалистов ничего не вышло бы - это Михаил Горбачев и Борис Ельцин.

     Это самые две позорные личности в истории России. Даже предательство Власова меркнет перед тем, что сделали эти два поддонка.

     Но речь не о них. И не о том, что они делали.

     Речь о подъеме страны, о возрождении России.

     Радует мощь армии. Радует министр обороны - Сергей Шойгу. Это настоящий мужик, этот слов на ветер не бросает. Не то что раньше – хрен пойми что, а не министр.

     Да и президент страны настоящий. Не марионетка, не маразматик, а настоящий человек.

     Но речь в статье даже не о них, и не о том, что они делают. Хотя делают они это очень хорошо.

      Речь пойдет о том, что я заметил одну маленькую, пока маленькую, особенность.
Как только скажешь слово, хотя бы слово, с критикой действий правительства, с критикой настоящей действительности, сразу раздаются голоса – а вы что хотели? Чтобы все и сразу? Неужели вы не понимаете, что нельзя все исправить в один момент?

     Я-то как раз и понимаю –  то, что наворочали эти «патриоты», Ельцин с Горбачевым, не выправить в один день, и десяти лет мало. И то, что сделал Путин за всего-то одно десятилетие достойно самой высокой награды – он действительно герой России. И я с этим нисколько не спорю.

      Я говорю о другом – сейчас наиболее прохаванные чиновники воруют с удвоенной энергией – почему?

      Да все очень и очень просто – они понимают, что народ задавит любую критику – а что делать, волна патриотизма идет.

     Да что там критика власти. Я тут как-то сказал о наших хоккеистах, которые заслуженно проиграли канадцам. Канадцы впервые в истории мирового чемпионата привезли очень сильную команду. Хотя их «слабые» команды никогда не выпадали их тройки призеров, так что говорить о настоящих звездах? Почему раньше не привозили? – так их кубок Стенли совпадал по времени проведения с чемпионатом мира. А кубок Стенли для канадцев гораздо круче кубка чемпионов. А в этом году там вроде бы какие-то проблемы. Вот и все проблемы.

     Ну, проиграли-то ЗВЕЗДАМ. Не дворовой команде. Что сочинять-то? Канадцы действительно законодатели моды в хоккее. Это их хлеб. Ну не умеют они больше ничего. Только хоккей.

     Так вот когда я сказал что проигрыш заслуженный и ничего обидного в этом нет – я узнал много нового о себе. И даже о очень дальних своих родственниках. Я даже не представлял, как далеко простирается моя родственная линия.

      Так о чем это я?

      Я вот собственно о чем – для того чтобы критика во все времена воспринималась однозначно, как критическое замечание на имеющие в настоящее время недостатки, надо вменить в обязанность всему населению, а чиновникам от власти в обязательном порядке, каждое утро прослушивать некоторые произведения, = например «Банька по белому» В.С.Высоцкого. Стихотворение «Облака» Александра Галича (Гинзбург). Перед началом работы проводить, хотя бы полчаса, читку «Колымских рассказов» Шаламова. И многих, многих других незаслуженно забытых произведений о тех непростых временах. И вообще произведения о тех не простых и сложных временах.

     Я имею в виду времена правления Сталина. Сталин великий человек. Он выиграл войну. И не надо говорить, что выиграл народ. Это само собой разумеется. Но народ без крепкого авторитетного руководителя имеет свойство превращаться в стадо. И не надо кидать в меня тапки. Это есть, и примеров тому масса. Но именно авторитарность, и так же без меры раздутая подозрительность, Сталина смогла создать в стране тот ужас, который сейчас называют ежовчиной.

     И для того чтобы это не повторилось, не вернулось, я и предлагаю каждое утро, минимум тридцать минут, слушать, смотреть, думать, о том, к чему приводит безудержное восхваление, вознесение, и неприятие критики.

     Вот собственно в чем заключается моя мысль.

P.S.

     И вторая составляющая этой вроде бы несерьезной идеи – так мы возродим к жизни забытые страницы истории. Так мы привьем любовь к родному творчеству молодому поколению. Так у нас появиться дополнительная причина для гордости – слишком много великих, не побоюсь этого слова, произведений того времени просто забыто.

В.С.Высоцкий
«Банька по белому»

Протопи ты мне баньку, хозяюшка,
Раскалю я себя, распалю,
На полоке, у самого краюшка,
Я сомненья в себе истреблю.

Разомлею я до неприличности,
Ковш холодный - и все позади.
И наколка времен культа личности
Засинеет на левой груди.

Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс,
А на левой груди - профиль Сталина,
А на правой - Маринка анфас.

Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет отдыхал я в раю!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою.

Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Вспоминаю, как утречком раненько
Брату крикнуть успел: "Пособи!"
И меня два красивых охранника
Повезли из Сибири в Сибирь.

А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.

Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Ох, знобит от рассказа дотошного,
Пар мне мысли прогнал от ума.
Из тумана холодного прошлого
Окунаюсь в горячий туман.

Застучали мне мысли под темечком,
Получилось - я зря им клеймен,
И хлещу я березовым веничком
По наследию мрачных времен.

Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.


1968 г.

Александр Галич (Гинзбург)

«Облака»

Облака плывут, облака,
Не спеша плывут, как в кино.
А я цыпленка ем табака,
Я коньячку принял полкило.

Облака плывут в Абакан,
Не спеша плывут облака.
Им тепло, небось, облакам,
А я продрог насквозь, на века !

Я подковой вмерз в санный след,
В лед, что я кайлом ковырял !
Ведь недаром я двадцать лет
Протрубил по тем лагерям.

До сих пор в глазах снега наст !
До сих пор в ушах шмона гам !..
Эй, подайте ж мне ананас
И коньячку еще двести грамм !

Облака плывут, облака,
В милый край плывут, в Колыму,
И не нужен им адвокат,
Им амнистия -- ни к чему.

Я и сам живу -- первый сорт !
Двадцать лет,как день,разменял !
Я в пивной сижу, словно лорд,
И даже зубы есть у меня !

Облака плывут на восход,
Им ни пенсии, ни хлопот...
А мне четвертого -- перевод,
И двадцать третьего -- перевод.
И по этим дням, как и я,
Полстраны сидит в кабаках !
И нашей памятью в те края
Облака плывут, облака...
И нашей памятью в те края
Облака плывут, облака...