Эртеер и Шутник

Варвара Шестакова
Семь кругов ада или Приключение трех юсеров

Глава 4. Эртеер и Шутник

Берет еще помнил, как прочитал в газете, что спорт – это хорошо, и сейчас наглядно убедился в верности данной формулировки. Несколько километров кросса сделали свое дело: юсеры оторвались от странного орехового пика, что угрожал им ружьем, а также они без труда нашли нужную им гостиницу, именуемую на карте почему-то «кабаком». То, что за время пробежки юсеры немного испачкались в земле, так как каждый по пару раз споткнулся, а Пик четыре раза цеплял свой хвост, не считалось.

Юсеры стояли на потрескавшейся асфальтированной дороге неподалеку от небольшого городка. Большой указатель, что должен был поведать путникам название этого населенного пункта, давно лежал «лицом» в землю. Но в город юсеры и не планировали заходить, зная не очень хорошую репутацию подобных мест.

«Кабак» стоял почти у самой окраины леса.

- Вопреки всему мы все-таки здесь!- вздохнул с облегчением Берет.

Гарбуз не сильно разделял его восторг, разглядывая покосившееся, словно сделанное из монолитных блоков, белесое трехэтажное здание. Висела перекошенная вывеска, на которой нельзя было различить ни единой надписи.

Повсюду вяло шатался народ, не особо обращая внимания на гостей. Рядом был еще магазин, стены которого было выложены потрескавшейся красной плиткой, в виде массивной бетонной коробки.

Берет чувствовал, что за крыло его кто-то дергает. Он обернулся и увидел Пика, виновато смотрящего на него.

- Я вас на время покину, не волнуйтесь, через час вернусь,- пропищал крыс.

- Хорошо,- скривился Берет, зная проблемы того с законом,- иди. Интересно, что за у тебя «пичачьи» дела, которыми ты не хочешь делиться с друзьями?

- Потом,- отмахнулся Пик.

- А ты куда?- спросил Сакамуро, как будто бы проснувшись.- Я что-то пропустил?!

- У меня есть свои «пичачьи» дела, - подмигнул ему крыс.- Я скоро приду.

Берет постарался улыбнуться, хотя улыбка вышла немного вымученная. Что-то ему не нравится... Точно, не к добру... За плечом Пика в траве лежало что-то синее. Берет хотел уже подойти и узнать, что же там лежит, но его одернул голос Сакамуро:

- Так мы идем или нет? Я есть хочу, прямо не могу!

- Да, идем,- обернулся Берет, мигом позабыв о потревожившим его объекте.

И вот юсеры оказались у деревянного забора, немного покосившегося от времени, и уже отворяли скрипящую калиточку. Мимо их просунулся какой-то байкер, окинув угрюмым взглядом. Здесь же в дворике была стоянка дельтапланов всех возможных моделей: от современных из центра галактики до самодельных, работающих на бензине. С неба почти вертикально с помощью тормозов, работающих на антигравитации, спускались новые посетители.

Гарбуз присвистнул от зависти. Зачем крылья, если технология решает все проблемы?

Белник еще немного осмотрелся. Здесь так же были мотоциклы, однако немного и автомобили. Ничего больше в глаза не бросалось.

Глухо изнутри гостиницы доносилась какая-то музычка, Гарбуз не обратил на нее внимания, но Берет поморщился. Исполняемая мелодия была до боли знакомой: нечто подобное постоянно на полную громкость включали пятнистые, что жили на первом этаже их дома и постоянно мешали спать. А рок-группа называлась «Вяник» по имени главного исполнителя в банде – черноблискучего Вяника. И точно он...

Стоило только зайти в холл гостиницы, как юсеров обдало запахом алкоголя, дыма, перегара и пота.

Берет присмотрелся к сцене и отметил, что на барабанной установке сидел пятнистый, другой пятнистый был на клавишных, сам Вяник – чорник, существо с черной блестящей шерстью, чуть побольше малого пика – с гитарой в руках  сидел у микрофона и исполнял некую балладу.

Публика ему вторила, а она была очень разнообразной: пики, дуконы, юсеры самых разных расцветок и раскрасок несколько видов инопланетян с дружественных совместимых планет. Все они заполнили столики. У барной стойки сидели стрелопики – крысы немного длиннее малого пика темно-фиолетовой раскраски, но немного более тощие, чем те – и потягивали электронные сигареты с яркими неонового цвета коктейлями. И у всех без исключения были небольшие шляпы-колпаки на голове, из которых сверкали черные бусины-глаза.

С трудом найдя свободные места, юсеры заказали нехитрый обед, что был по карманам, потом принялись за него. Все, кроме Берета, пытались получать еще и удовольствие от песен, доносящихся из немного потертых больших колонок.

По лестнице откуда-то сверху, опираясь на костыли, спустился большой белый пик – крыс белого цвета размером почти с черного пика. У него отсутствовал левый глаз и левая нога, левая рука был ощутимо длиннее правой. Тело нового посетителя было странным образом перекошено: вытянуто, как будто немного вверх и влево, голова вообще растянута неравномерно во все три стороны. Гарбузу невольно вспомнились слова продавца оружия, с которым он беседовал на рынке:

«Единственное место, через которое в нашу галактику можно провести нелегальный товар, аномалия из трех черных дыр на окраине. Посты приградников там отсутствуют по вполне понятным причинам. Но прорваться сквозь временную ловушку спустя годы удается лишь немногим счастливцам. И за это они расплачиваются искореженным кораблем и искаженным телом».

Возможно, не так продавец объяснял Гарбузу, память иногда подводила юсера, и с восхищением тот направил свой взгляд на ветерана космоса. Но, кажется, его восторг разделили все присутствующие в зале.

Разномастные пики-байкеры, пятнистые, пухнатики, черные и малые пики подняли восторженные рев и поприветствовали нового гостя. Даже Вяник на сцене скосил немного удивленный взгляд. Сидящие за барной стойкой деловитые стрелопики в черных шляпах тоже невольно повернули свои головы. В прищуренных черных глазах сквозило легкое презрение: по своему обыкновению они презирали контрабандистов. Но даже и они не могли не признать, что нужно обладать невероятным мастерством, чтобы проделать что-либо подобное.

Не торопясь большой белый пик подошел к широкому столу, где сидело много саларов. Ему сразу освободили место, пик сел и со всех сторон его облепили любопытные мордочки. Заказав всем за столом пива, Крыс объявил, что будет пить за Вруля-Из-Врулев, чем заставил поморщиться всех присутствующих в зале врулистов. Потом крыс стал что-то разглагольствовать про Остров Саларов.

Берет нахмурился. Остров Саларов – остров посреди моря – то еще злачное место, скопление преступников, довольно отдаленное от всех материков. Где-где, а уж там можно было достать все что угодно.

Неожиданно разговор за столом повернул в другое русло: большой белый пик стал говорить о товаре, что привез в галактику с последним рейсом. И вместе с лисином и партией рассеивателей у него было кое-что необычное – поглощающие направленное воздействие волшебной силы талисманы, что можно было использовать для защиты от проклятий в заколдованных местах.

- Один такой счастливый амулет, подаренный другом, в свое время помог мне проникнуть в государственную казну Тимоха! А потом вместе с другими братанами мы исследовали сердце Тропической Прокляти, и мне удалось оттуда выйти живым и не с пустыми руками!

Пик улыбнулся слушателям полубеззубой улыбкой.

- Да ну, не может быть!- воскликнули ближайшие к нему пятнистые.

- Все может быть!- правой лапкой, на которой не хватало пары пальцев, пик достал небольшой предмет по форме напоминающий крест. По цвету предмет был как золотой, со вставочками из странных рисунков-портретов каких-то аканчаток на голубом фоне.

- Дай подержать!- потянулись руки со всех сторон к заветному предмету.

- Осторожно, это товар для моего знакомого Барыги на Острове Саларов!- пик подал предмет какому-то байкеру. Тот в удивлении рассматривал крест, потом лизнул, поморщился и передал дальше.

Казалось, даже Вяник на сцене перестал попадать в мелодию.

Большой белый пик неспешно начал свой рассказ о Тропической Прокляти. Пик повествовал об ужасах и том, как внутрь вошла команда из двадцати искателей приключений, но в живых в итоге осталось только пять. Остальных жрали живьем, рвали, расчленяли, но пику и его братанам относительно везло, потому что они использовали волшебные амулеты.

Кто-то не выдержал:

- А можно ли купить один из них? Я дам двойную цену!

Большой белый пик отрицательно покачал головой:

- Нет, не могу я подвести моих знакомых.

Но потом, для приличия поломавшись, пик все-таки поддался на уговоры:

- Ладно.

Откуда не возьмись рядом с ним взялась большая сумка, которой раньше вроде не было. Это показалось немного необычным Гарбузу, но скромности белника не хватило обратить на эту странность внимание остальных юсеров. Другие присутствующие ничего подозрительного не заметили, и вскоре Берет и Сакамуро встали в общую очередь за талисманами, толкая друг друга локтями. Гарбуз остался сидеть за столом, потягивая из трубочки колу, не видя смысла втроем торчать в очереди.

Вскоре вернулся Пик откуда-то со своих «пичачьих» дел и быстро подошел к белнику:

- Что это они там делают?- спросила он подозрительно, голос его подернулся хрипотцой.

- А, кое-что решили прикупить,- отмахнулся Гарбуз.- Пошли, забронируем номера, если еще что-то осталось.

Пик согласно кивнул, и они пошли искать, где можно было арендовать комнаты. Нашли довольно быстро, заказали один номер на всех, решив, кто не влезет на кровать, будет спать на полу. Потом Гарбуз и Пик поднимались по лестнице, спустя некоторое время их нагнали Сакамуро и Берет с улыбками до ушей.

Не составило труда найти и требуемые покои. Юсеров немного смутила старая потертая дверь с царапинами, середина которой была забита листом «дэвепе». В испуганной фантазии юсеров сквозь эту дверь когда-то просунулась рука разъяренного постояльца, и они пытались представить, что же могло заставить того совершить столь необычное действо.

Внутри комнаты нашлись две хлипкие койки на шатающихся ножках с двумя матрасами на них. Посреди комнаты стоял старенький телевизор, который немедленно был включен. Пик немного покрутил носом, чем-то недовольный, пока Берет не напомнил ему, что номер не очень дорого обошелся.

Купленные амулеты-кресты были заброшены в единственную тумбочку у кровати, их никто особо не рассматривал, решив, что артефакты пригодятся попозже.

Берет зачем-то в последний раз выглянул в коридор прежде чем прикрыть дверь. Остальные присутствующие спорили друг с другом и никак не могли решить, кто будет спать на полу, а кто на койке. Неожиданно открылось, что кто-то стал больным, кто раненым, а у кого-то кости болят. Спор принял уже нехилый оборот, когда снизу послышались вопли, весьма грубо намекающие, чтоб юси вели себя потише.

Позже все же спорщики пришли к компромиссу и решили тянуть спичку, пока еще не подозревая, что смысла особого в этом не было. Они еще не знали, что матрасы содержат в себе полчища живых клопов. После раскрытия этой тайны все помирились. Вздыхая и жалея себя, юсеры, скрепя душу, достали осточертевшие спальные мешки и легли вечером спать.
;;;
Сакамуро приснился кошмар.

Во сне он спустился в бар, и с удивлением увидел странного большого черного пика-чудика, которого раньше юсеры видели в лесу. Все тот же стеклянный взгляд, неестественно заломленные руки и ноги. Но Сакамуро уже знал, что это кукла. Он только коснулся плеча странного создания, полагая, что из живота монстра выскочит его друг Пик:

- Пик?

Однако ответом был все тот же бессмысленный взгляд плюшевой игрушки. Большой черный пик занял пустующий столик и, ткнув пальцем в меню, заказал неимоверно большую порцию сыра в виде огромного круга. Потом принялся есть, откусывая большие куски и смачно с чавканьем пережевывая. Сакамуро наблюдал за ним, и не мог пошевелиться, так как ужас сковал каждую частичку его тела. От съеденного пик уже порядком растолстел.

И он все ел и ел, ел, ел, ел...

Вскоре крыс стал совсем большим. А потом…

Бух! – и взорвался, покрыв все стены, посетителей и Сакамуро мерзкой кашицей из пережеванного сыра и слюней.

От отвращения Сакамуро проснулся и обнаружил, что уже утро. И понял, что хочет в туалет по маленькому. Туалет в этой гостинице находился где-то в общем коридоре.

Юсер не одевался, так как всю ночь проспал в одежде. Когда он подошел к двери и попытался открыть ее, обнаружилась проблема. Дверь словно заклинило. Сакамуро дернул один раз, второй – безрезультатно. Схватившись за ручку, упершись ногой в стену, Сакамуро изо всей силы потянул на себя и опять бесполезно. Попытался руками отковырять «дэвэпэшку», но и это ему не удалось.

- Вот черт!- Сакамуро побежал будить остальных, решив, что работники гостиницы каким-то образом вычислили Пика, и сейчас нагрянут приградники. В панике гейджит стал расталкивать Берета.

- Ну, что еще?- недовольно спросил тот.

- Дверь заперта, боюсь, сейчас может стать жарко,- пробормотал Сакамуро.

- Вчера же дверь вроде открывалась. Я сам помню, как закрывал и открывал ее вечером?- пробубнил Берет.

Вскочил Пик, встряхнулся и достал из кармана отмычку. Подойдя к двери, он стал пытаться ковырять замок, но его усилия оказались тщетными. Сакамуро попробовал ногу и плечо, из-за чего вопли соседей снизу стали совсем уж благими.

- А может бластером?- спросил Гарбуз, хлопая глазами.

- Т-с-с!- прошипел Пик.- Не стоит, может начаться пожар. У меня есть другая мысля. Сдается мне, над нами кто-то издевается. И этот кто-то владеет волшебной силой.

Наклонившись и достав из своего рюкзака отвертку, он живенько стал откручивать решетку вентиляции, что располагалась над клопиной кроватью на стене ближе к потолку.

- А там точно будет выход в коридор?- спросил Гарбуз.

- О, не сомневаюсь,- легкий оттенок жесткости в голосе Пика заставило его вздрогнуть.

Вскоре решетка была на полу и юсеры втроем подсаживали Пика, чтобы тот с максимальным комфортом забрался внутрь. Пик юркнул в темноту, но недолго бегал по тоннелям, и вскоре дверь открылась с другой стороны гостиничного номера.

Юсеры предусмотрительно все собрали до этого момента. Тихонько они выскочили в коридор, спустились по лестнице вниз.

В баре был бардак, большие белые пики-уборщики с угрюмыми выражениями морды подметали мусор. Тут и там валялись пьяные в хлам посетители, так и не отрезвевшие до утра.

Юсеры выскочили наружу, удивившись, что никто на них не посмотрел, словно они были невидимыми.