Гадание

Алексей Коротеев
Что ты, цыганка, очи потупила? Подними глаза, обожги меня
своим взглядом! Иди же, иди ко мне! На вот тебе руку мою,
погадай же ты мне, щедро за это тебя награжу, подарю жемчуж-
ное ожерелье из звёзд. С моря глубокого, с его тёмного дна до-
стану кораллы цветные. На вот тебе изумруды, возьми всё бо-
гатство моё, ничего мне не жаль, только б узнать, что ж впереди
у меня!
Зачем же, цыганка, ты мне говоришь, что жизнь растрепала
удачи мои, как косы твои, по ветру? Зачем тихо мне шепчешь,
что я любить не могу?! О, не надо мне слов о смерти моей, ты
предрекаешь мне туманные пути, в конце дорог скоро должный
наступить блестящий ужин со смертью милой!
Перестань, цыганка молодая, ещё гадать ты не умеешь! Брось
карты на пыльную дорогу. Они всё врут! Брось, брось скорей и
глянь в мои глаза!
Ты говорила мне, что не могу любить?! Посмотри ж, как
взор мой страстью пламенной объят! Ты говорила, что нет у
меня удач? Моя удача такова — ты, цыганка, повстречалась
мне и тебя я полюбил. Одну правду карты мне твои сказали,
что туманными дорогами я вслед за тобой пойду и умру тогда,
когда умрёт моя к тебе любовь! Что ты, цыганка, очи потупи-
ла?