Глаза моего Паши

Оксана Ёркина
               

               

 Я проехала в киевском метро довольно быстро. В вагоне на стойках висели мониторы и в них реклама моих любимых шоколадных конфет. Было приятно. Проделала сладкое путешествие. Ещё и мужчина рядом напевал спутнице и громко говорил:
 -- Ну прыходы з Миколай, мы з им попоём!

Выскочив на проспект, я свернула в боковую улицу и поднялась чуть в гору. Свернула еще раз  и с трудом открыла большую дубовую дверь особняка. Прежний владелец, ещё в девятнадцатом веке постарался, чтобы дверь была нарядная, резная, в побегах и завитушках. И она уцелела, а нынче тут явно поработал реставратор. Ну, может плотник: утраченные детали были вставлены и аккуратно, в тон, закрашены. Я машинально погладила деревянные цветы как будто что-то живое. Дерево было и в парадном. Строгие панели и низкие изящные перила.

С порога я услышала громкое жужжание, оно доносилось из квартиры первого этажа. Особняк же был трёхэтажный.
 -- Странно, охраны нет, - подумала я. Пусто на этажах! Больше похоже на тихий музей, чугунные детали перил в стиле модерн, ступени – мрамор, хоть и стёртый.

По ним я и вошла наверх, к первой квартире. Дверь была незаперта. К моему удивлению, жужжание не прекратилось, а исходило оно от массажёра. Его держала в руках  красивая женщина и лёжа обрабатывала себе руку. Я залюбовалась и руками и головой совершенной лепки.
 -- Опять Софья Антоновна не заперла двери. Забывать стала! - сказала она.   Я не знала с чего начать.
Женщина легко повернула рукой, как бы разрешая мне говорить.
 -- Я много езжу и много встречаюсь с людьми,- сказала я и почувствовала, что несу чепуху! Сосредоточилась и продолжила:
 -- В прошлом году я встретила вашего сына!

 Эта женщина оказалась шумной: жужжание массажёра сменилось громким хохотом:
 -- Но у меня нет  сына. Только дочка, она далеко и племянницы – красавицы, которые ждут, когда я уйду и оставлю им свой бизнес!

 В моей голове пронеслось, что зря ехала, шла в этот классный особняк, потревожила такую занятую бизнес-леди. Более того, я подумала, что зря жила целый год под знаком этих глаз. Повернулась и поплелась к двери.
 -- Ладно, - услышала я, - раздевайся и садись туда, в уголок, к кофейному столику, будем разбираться. - Так что ты сказала про поездки? Ты кто? - спросила она для знакомства.
-- Меня зовут Оля, я - юрист, администратор. Сейчас помогаю профессору, сопровождаю в поездках.
Она осуждающе поглядела, но промолчала.
Я продолжила: - Профессор – женщина, академик Александра  Пеховская. Работы много, но я справляюсь. Вот, из Самары в Берлин и сразу сюда, больше времени не будет!
Я всё правильно объяснила, потому что она опять спросила, на этот раз насмешливо:
-- И где ты встретила «моего сына»?
-- В прошлом году, на семинаре по защите славянской культуры!
-- Фу ты! Обзовут же. - Сама культура спасается. -- Ага, кажется, я знаю откуда ушки растут, и чьи!               
 
Ирина Петровна  легко  прошлась по комнате и принесла ноутбук.
 -- А сейчас поиграем в гляделки, угадайки, узнавайки – сказала она и ловко открыла свои файлы, принялась листать какие-то фото.
 -- Любуйся!
 Я окунулась в мир преуспевающих людей. Павла, такого, каким я его запомнила, здесь не было!

 За это время Ирина Петровна успела одеться, нарисовать лицо, починить сумку, позвонить, даже сжевать бутерброд с красной рыбой. Кофе, к слову, был умопомрачительный! Один звонок по телефону насторожил меня:
-- Да, вечером. Сюрприз! - Она прикрыла трубку рукой и спросила у меня - Ты же завтра еще здесь будешь? - Я кивнула и она продолжила: -- Заодно и посмотришь мой комод. Без ручек так и стоит!
 -- Ну вот, - она подошла ко мне – Сведу тебя с одним человеком, может и найдём того, кого ты ищешь и жаждешь найти!  Она стремительно вышла.

Стало тихо. Я имела время привыкнуть. Представила этот ураган по имени «Ирина» в жизни любого мужчины и решила, что лучше думать о своем. О Паше, о глазах, о поиске. Прилегла, уснула, не от усталости, а скорее от новизны ощущений.

Открыв глаза, долго осматривалась. На свежую голову в поле зрения попало огромное зеркало, а в нём панорама всей комнаты: неброское кресло с высокой спинкой, над ним три батика в простых рамах. Мерцание бархата на кресле хорошо сочеталось с шёлком батиков. Не было привычной разномастной посуды – она не отвлекала от элегантной простоты огромной комнаты. Потрогала место, где спала. Большой раскладной диван. Шёлк!

Вдруг раздался звонок. Надо идти. Ключи лежали у зеркала, в прихожей. Здесь же сотовый – он - то и звонил!
-- Выходишь сейчас, направо будет улица, идешь до самого конца и … я тебя встречу. Надо подготовиться к вечеру!- сказала Ирина.

Вечером увижу Павла? Слабая надежда стала крепнуть.   
Я что-то начала делать, собралась в дорогу, нашла дом, мою единственную зацепку, ищу Его, не потому, что я – романтическая дура. Что - то случилось тогда между нами.
-- Ты откуда?
Он сидел напротив в маленькой подсобке реставраторов и археологов. Мы отдыхали  после двух дней разговоров о древних людях, как будто мы что-то можем знать о них!?
-- Я – из проекта! 
Мне удалось уйти от прямого ответа. А то, что сказала – было правдой. Я была координатором с нашей стороны. Вместе мы старались слепить что-то вроде модели общины – моя подруга ткала, ребята изучали и творили упряжь коня, проекты жилищ. После двух дней обсуждения у всех произошел щелчок и переключение, мы вспомнили, что мы – люди из настоящего.

Этот парень выделялся – высокий лоб и длинные волосы до плеч. Залысины и серые глаза делали его магнитом для меня! Я очень хорошо рассмотрела его, потому, что мы общались глазами. Потом вышли, увы, к остановке. Путь был в темноте. Я чувствовала: он – сильный, он – рядом.
--  Какие у тебя волосы! – зачем-то сказала я. Он это хотел услышать?
-- Ты не видела летом. Жестом он показал длину до пояса. Пришлось продать, у друга не было денег, что бы отдать долги! Ёще работал в особняке на Троицкой, я реставрирую неплохо. Ну, это так, для мамы. Он сказал односложно и мы стали прощаться. Неловко поцеловались. Чувственно.

И я забыла, что дома ждёт двухлетняя Тюня (так я зову дочку Антонину), что мой босс, академик Пеховская, спросит самый строгий отчёт о поездке, я забыла обо всём. Целый год  я думала об этом!

Ирина Петровна была просто фея. За короткое время мы смогли зайти в три маленьких магазина. Для неё мы выбрали изящное пончо, и юбку-мечту, миди, с разрезом сбоку. Мне очень подошло маленькое чёрное платье.
Я  стала увереннее в движениях, мыслях, и ждала вечера с легким нетерпением. Я совершенно забыла, что вряд ли Паша посещает вечеринки состоятельных людей!

Но всё оказалось не так. Никакой вечеринки. Маленький ресторан с белыми кожаными креслами, причудливые зеркала. Приятные молодые люди забрали наши пакеты, одежду, благо её было немного. И было хорошее красное вино. Я опять ждала. Это благостное состояние разливалось по всему телу и наверное передалось Ирине. Она взяла чуть-чуть мартини и смаковала, глядя на меня. Она, видимо, не могла представить, как я буду с ним объясняться, когда  отыщу.
 
Ну, я, конечно,  разговорилась, и как будто пересказывала эпизоды из её молодости. Тогда, в мастерской, нестройно, душевно пели, тесно сидели за рюмкой у реставраторов, как бережно и властно вёл меня Паша в темноте! Что же я сказала тогда? Ах, да! Я ему сказала тогда: «- Береги себя! ». Открылась и попалась!

Ирина слушала и вдруг уставилась на двери. Ресторан ведь небольшой. Всё рядом. А в дверях возник высокий мужчина и насмешливо отсалютовал нам. Ирина по - прежнему сидела уверенно, но это была уже другая Ирина. Это была новость – её неуязвимость поколебал этот, в плаще! 
Он был высок и худощав, но можно сказать: строен и хорошо сохранился. Его немного портила глубокая морщина на лице, но можно сказать, что придавала мужественности.
 
-- Ким, ты должен нам помочь! – Вот Оля, необычная особа и, чувствую, необходимый мне менеджер, ищет архитектора (зачем она соврала?), который бывает в твоей фирме. Наверное, у тебя полгорода подрабатывает!?
-- Наверно. – Глаза его были насмешливы.
-- Оля говорит, что он делал двери в моём доме.
-- Наверно.
-- Ким не притворяйся, как нам добраться до этого казака?
-- Я закажу для вас свой любимый тортик, вы насладитесь, а потом и о делах!
Властности его мог позавидовать любой президент.

 -- Ким мы согласны. – Ирина Петровна была послушна и мягка.
То, что было потом, просто не передать словами.
Пришли два официанта и с трудом водрузили перед нами то, что Ким, наш добрый друг, назвал тортиком. Это четырёхэтажное сооружение было песочными коржами, прикрытыми свежей клубникой на взбитых белках. Все прослойки из имбирного желе. Кулинарное чудо было красиво и вкусно, но о - очень много! К концу восьмого часа все едоки подустали, но прикончили сей кулинарный шедевр.

Ким смотрел на меня с новым интересом, я обрела своё лицо как самоотверженный и запоминающийся человек. Которому можно помочь.
Он погладил Ирину по руке, мне протянул визитную карточку. Я почувствовала, что, как некий рыцарь прошла испытание и могу рассчитывать на его помощь. Он заговорил со мной:
-- Мужчины – сладкоежки и трудоголики, при условии, что есть и сладкое и работа. Будем искать твоего… как его?
-- Пашу!

Ирина странно на меня посмотрела и переключилась на Кима. И они заговорили о своём. Я поняла, учуяла, что к моим многочисленным знакомым добавились ещё владелица модного мебельного салона и востребованный архитектор. Я ничего не упускала. А  вот человека своего упустила. Но может ещё не всё потеряно?
Возвращались пешком – центр!
-- Не раздумала?- спросила Ирина.
-- Нет.
-- А Ким-это из молодости. И на всю жизнь.

И мы подошли к дому на горе, в окружении деревьев. В темноте он выглядел богатым и, действительно стоял особняком в конце улицы. Несколько мягких
прожекторов делали его желанным, уютным. Наверное, Ирина Петровна прочитала мои мысли и сказала:
-- Эту коробку я уже купила целиком. И не хочу обижать жильцов, расселять лишь бы как! Ищу то, что им подходит, в центре. Поэтому и тяну с благоустройством. Непорядок, конечно, охраны нет. Ну, и охранять пока особо нечего.
-- Спать пойдёшь на чердак! – это прозвучало как приговор.
-- Завтракать спустишься в восемь, а потом к Киму!- смотри, в нашем городе таких как твой Павел – много. Готовься ко всему! Мужайся! Она расхохоталась. Это было напутствие: спи, мол, спокойно!

Так я попала наверх, под крышу, где была ещё одна  просторная комната, с лежаком прямо на полу. Без всего, только душ.
На чердаке было большое арочное окно, открывался роскошный вид на город. Приняв душ, я долго стояла, потом сидела, меня уже клонило ко сну и я собралась задернуть штору и опустить жалюзи  как вдруг по крыше метнулась тень. Кто-то в этом доме, как и я, смотрел на ночной город! А может на звёздное небо?  Не очень приятно ложиться вот так, в одиночестве, с этим видением. Я включила свет и стала перебирать журналы на полке. От архитектурных, мебельных буклетов, медийных лиц пестрело в глазах. Я засыпала с добрыми мыслями об Ирине. Ведь то, что мы делали сегодня, было обеспечено из её кошелька.

 Уже  утром всё завертелось. Ким, правда, из-за неотложной поездки попросил прийти в его бюро в двенадцать. Ирина убежала, оставив меня с поручением.
-- Приедут мастера по поводу комода – твоё дело сыграть хозяйку!
Ровно в девять тридцать звонок в дверь. И мне пришлось, улыбаясь, впустить мужчину и женщину в серой униформе и жестом указать на комод.

Мастера покорили меня тем, что как-то незаметно сменили свою обувь на стандартные тапки и так подошли к мебели. Потом достали перчатки.
-- Профи - подумала я.
Теперь о комоде. Ему лет сто, шершавый, тёмный. Правда сверху, на столешнице, инкрустация перламутром. И чуть пошатывается. Без ручек. Мягко выдвигаются пять полок.
-- Дорогая хозяйка, очень хороший орех, но надо его укрепить снизу. В мастерской  мы сделаем быстро, через неделю вернём, – сказала женщина в сером. -- А ручки вот, выбирайте, и она открыла шикарный каталог в коже. Тут я слегка растерялась, но всё же выбрала. Научилась не медлить в простых вещах.

-- Сейчас, - сказала женщина и вышла. Вернулась и скомандовала – выносим! - Представляешь, теперь она обратилась к мужчине, - На третьем этаже  Пашку встретила. Оказывается, его мама, Софья Антоновна, тут живёт  с детства!
-- Осторожно, вот туда - мне сказали, что есть ещё выход во двор, к парковке. Там двери широкие, не зацепим. - Аккуратнее, - она была так увлечена, а у меня внутри всё оборвалось: ещё какой-то Паша.

Визитка в прихожей, комода уже нет и мне пора собираться в бюро. Я просто как сотрудник Ирины Петровны! Но цель-то моя! И я себя подтолкнула.
В двенадцать я открыла двери в офис Кима. После маленькой рюмки ликёра и пары шоколадок я услышала напутствие: - Смотри в оба, а вдруг он просто назвался этим именем. Мужчины иногда не говорят своё настоящее имя! Это так, для сведения. Ким провёл меня по бюро. Архитекторы работали и мало обращали внимания на новую сотрудницу, как представил меня Ким. Среди сотрудников Павла не было.

-- Сегодня у меня  пять объектов. Хочешь поехать? – И я проветрюсь. Поиски продолжались. В глазах насмешливого и сильного Кима иногда возникал вопрос. Он не мог понять, чего можно ждать и так искать! Наверное, вот так же когда-то он не заметил чувств Ирины.
 
Мы подъехали к коттеджу в десяти километрах от города. Его машина была просто электронным слугой – всё открывалось, пело, раскладывалось, шуршало и  дезодорировало. Я смотрела как эти игрушки увлекали взрослого, немолодого мужчину. И думала, как он увлечён и отвлечён от чего-то главного. И улыбнулась.
 
-- Что улыбаешься? – Это с виду домок неказистый, а внутри всё – мой дизайн. Владелец в Лондоне, так что мои ребята о-очень свободны!
Этот человек мог вывесить у своей квартиры лозунг « работа- жизнь, жизнь- работа!».Или на торте вывести кремом эту сладкую фразу! Я вышла и поднялась на террасу. Через время поняла, что Павла в этом доме тоже нет.

 Поехали. Через пятнадцать минут он гнал по бетонке в соседний городок и там долго показывал торгово-развлекательный центр, это сразу три объекта (по деньгам немеряно, - отметила я про себя). Действительно, высший класс! Хотя недавно это  были только руины большого поместного дома (жили же люди!)  Но ни в одном из этих строений не было работника, которого я искала.
Я приуныла, но это не помешало, походя подарить Киму идею с названием и устройством молодежного центра. Всё равно будут ездить в ресторан, а почему бы не разместить тут какие-то полезные вещи, типа телескопа? Звёздное небо мало кто сейчас знает! Или танцзал и небольшие зоны для  ремесел, например, керамики, фьюзинг - стекла.  А вдруг зацепит кого – нибудь  на будущее. Человеку будет проще жить с реальными навыками. Да и сколько это рабочих мест?
 
Так просто Ким не мыслил, и я, как безответственный советчик, кажется, была кстати! Ну, действительно, ведь используют же замки, старые шахты, закрытые заводы,  почему бы не быть чему – нибудь  полезному, здесь, посередине Европы?

Пятый объект оказался его будущей квартирой. Он показывал её немного смущенно. Небольшая, четырёхкомнатная, в центре, отделанная по его собственному проекту. Это ещё одна поделка, менее дорогая, но тоже через его бюро.
-- Вчера какой-то парень начал делать вот эту перегородку в индийском стиле, шёлк, дерево. Может его зовут Паша? Не знаю. Ёще придёт. А мы его .. И он цапнул воздух руками.
-- Давай поедим, что бог послал и полетишь к Ирише. А я поеду к своим старикам. Родители, ждут.
 
Десяток ролов суши и чашка чая оулунг не вернули мне оптимизма, но покой разлился по телу. Я с замиранием сердца ждала, что будет дальше в этом моём необычном путешествии. Мне не хватало людей вокруг нас с Пашей. Тогда всё произошло быстро, без свидетелей и долгих разговоров. А сейчас я всё озвучила, моё желание поддержали, я узнала людей, ощутила почву под ногами. Только где он, сам Павел?

 Вечер. Опять я стояла у особняка. А Ирина не сдавалась – она дала мне новое поручение и я почувствовала себя как в игре – надо сделать следующий шаг! Теперь она протянула мне коробку с лекарством и попросила отнести в четвёртую квартиру.
-- Купила, вот, а то, чувствую, Софья стала забывать о самых важных таблетках, сердечных. Ирина проживет долго – за неё будут просить перед богом, наверное, многие люди. Красивый человек!

Я устала и медленно поднялась на последний этаж. У двери перевела дух и нажала на звонок. Раз, второй, третий.. Открылась дверь и я увидела глаза. Передо мной была седая женщина с глазами моего Паши. Она приняла меня за визитёршу и тихо
сказала:
 - Только вернулся. - Вон там, разговаривает, как будто звонок из Канады.
Я увидела  в проёме  знакомый силуэт.   
Радостно я протянула ей лекарство и так же медленно стала спускаться.
      Что бы там ни было у Паши - звонок от бывшей жены, подруги, выгодный заказ за границей, предстоящая долгая командировка. Всё это детали прошлого. Теперь я  хорошо знала, что мне делать.
      
 P.S.На фото арт дворик,ангел продаётся.
Подсмотрела в последней командировке в Гродно,
королевском городе с провинциальной судьбой.