Все, что невозможно сказать...

Сташинская Мира
Письмо девятнадцатое.

  Мама, я тебе писала, что ты меня выделяешь, как родную, неродную и тому подобное... Теперь, продумывая вчерашние слова: "Она же тебе родная, зачем ты так?!", я понимаю, что выделяю Я, не ты. Может быть, и ты выделяешь, я уже не знаю... Запуталась.

  Я когда-то думала, что семья - это самое крепкое, что есть на этом свете. А так ли это на самом деле? Все зависит от людей, создавших эту семью. Моя получилось некрепкой, а твоя... Ты сама любишь и чувствуешь, отдаешь, заботишься. А когда забочусь я, у меня возникает неловкость и я начинаю стесняться своих действий и проявлений чувств. Возникают мысли: "А ненавязчиво ли? Правильно ли поймут?" Но я забочусь только о тебе. Ты сказала фразу: "Только о себе и думаете!" Мама, а теперь попробуй представить, что бы было, если б я думала, только о себе? Это страшно очень для твоего сердца - услышать от меня такое. Но я бы не жила с тобой. Прости меня, прости! Я постоянно бью тебя своими словами в письмах,а ты терпишь... Ты сильная и я тобой восхищаюсь! Но это все правда; все, что в моей душе - все, что болит и лечит. А она сильно ударяет, потому что она - правда.

  Ты теперь знаешь, чем я болела. когда писала тебе эти письма, тебе было проще меня понять. Я так и не научилась не расшатываться, сидя за каким-либо делом или мыслями? Интересно, как на это реагировали муж с детьми? Или у меня их всех так и не было?

Я почему-то не хочу создавать семью. Зачем мне муж, если люди все равно разводятся? Зачем мне дети, если их бросают? Я не боюсь, что не заинтересую мужа и он пойдет "налево"; не боюсь, что могу бросить ребенка. Я заинтересую и не брошу, но это ведь такой труд! А буду ли я готова нести этот труд? Ну да, рассуждать об этом в 16 лет - самое то, конечно! Все ведь хорошо сейчас, мама...

Мне придется заканчивать свое девятнадцатое письмо, потому что в тот момент, когда я его писала, мне уже нужно было поесть и идти в художку.

Ты не представляешь мои ощущения и эмоции, когда я печатаю (ли пишу на бумаге)эти слова...


д