Суворов везет Дон Жуана в Петербург 12

Олег Самсонов 3
Суворов на возвышении. Смотрит в подзорную трубу. Слышна канонада…

С в я з н о й
(вбегает)
Отряды первые вбежали
В горящий осажденный Измаил!
Штыки и сабли яростно сверкали,
Противник дрался из последних сил...
Кутузов бросился отважно в наступленье,
В глубокий ров и мутное  теченье.
За ним пошли в атаку гренадеры – 
Солдаты-пехотинцы, офицеры...
И если бы неведомый отряд,
Случайно потерявший направленье,
Блуждая средь развалин наугад,
Не увидал ужасное скопленье
В кровавый ров поверженных солдат
И не явился к ним как избавленье,
То сам Кутузов, смелый весельчак,
Не выбрался б, я думаю, никак.
Мешал к тому же пуль свистящий град...

С у в о р о в
Кто сей герой, что храбрый свой отряд
Привел ко рву так кстати и нежданно?

С в я з н о й
То был отряд какого-то Жуана.

   Связной  убегает.  Входит Жуан.

С у в о р о в
Не ожидал – красавчик, а каков!
              (к ординарцу)
К награде рапорт на юнца, Катков!
Да что там рапорт!
(Достает орден из шкатулки и прикрепляет его к груди Жуана.)
                Вот тебе, носи!

Дон Жуан
За жизнь свою награды не просил.

С у в о р о в
Наград не просят; заслужил, носи!
Как ординарец и как сын и друг
Со мной поедешь завтра в Петербург...
Тебе б неплохо, мальчик, научиться
У петербуржских денди их манерам,
И, видит Бог, могу я поручиться,
Что ты отличным станешь кавалером.

Д о н  Ж у а н
Играть в любовь и не испытвать чувств!
Да не по мне всё это – не хочу!

С у в о р о в
Послушай старика, не будь упрямый,
Тебе забыть печаль помогут дамы.

Д о н  Ж у а н
Зачем мне это? Мне никто не нужен.

С у в о р о в
Царица даст для нас там званый ужин.

Д о н  Ж у а н
Не буду я с повесами тягаться,
С дороги лучше будет отоспаться.

С у в о р о в
И это Дон Жуан мне говорит!
Ну, что ж, оставим это. Не горит.
…………………………………….......................
Заботу о себе вручим мы Богу,
И завтра утром двинемся в дорогу.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а