1. Алимов Илья Маркович. 1883-1920 гг

Владимир Пузиков
КОНОНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ.
СЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО №  714

1. АЛИМОВ ИЛЬЯ МАРКОВИЧ.

1883 – 1920 гг.

Кононов Михаил Михайлович в конце 20-х годов прошлого века проживал в селе Благодарном, дружил с Алимовым Ильей Марковичем, Середой Захаром Ильичем, Мельниковым Федором Антоновичем, Репиным Иваном Федоровичем, Покидовым Василием Харитоновичем, Мартыновым Андреем Ивановичем и другими селянами. Они часто встречались, читали газеты, обменивались новостями.

Интересным собеседником был Алимов Илья Маркович. Родился он в 1883 году в селе Благодарном Новогригорьевского уезда Ставропольской губернии в крестьянской семье. В детстве серьезного образования не получил, был малограмотным. С 1914 по 1917 годы служил в царской армии.
 
В январе 1918 года И. М. Алимов вместе с А. В. Марченко, З. К. Ершовым, Д. И. Оболенским, Н. И. Бакулиным, И. Н. Щербаковым, С. И. Черновым, Н. Г. Фоменко, И. С. Храпковым, И. П. Нестеровым, П. С. Трофимовым и другими благодарненцами участвовал в становлении Советской власти в селе Благодарном и Благодарненском уезде, затем организовывал красно-партизанские отряды, служил в XI Красной Армии.

И. М. Алимов рассказывал: «…Мобилизовали меня в старую армию в 1914 году, где я пробыл в качестве портного до декабря 1917 года. После демобилизации вернулся домой. Посчастливилось мне принять участие в проведении 2-го съезда Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Благодарненского уезда. Военного комиссара Д. И. Оболенского, М. И. Кулешова, Я. А. Миронова и меня пригласили для участия в съезде и заседании военной секции, как представителей от волостной военной организации села Благодарного».

23 марта 1918 года на заседании военной секции депутаты подняли вопрос о том, что в городе Святой Крест (Буденновск) на железнодорожной станции находятся пушки и пулеметы, в то время как в селе Благодарном дела с вооружением обстояли крайне плохо. Депутаты коллегиально решили, уполномочить Илью Алимова и Якова Рыбкина «…выехать в Святой Крест для исходотайствования для нашего уезда части означенного оружия». Алимов и Рыбкин успешно справились с поставленной задачей, они привезли в село Благодарное два артиллерийских орудия и пулемет.

С апреля 1918 года И. М. Алимов принимал участие в организации красногвардейских, а затем – красноармейских отрядов. На снаряжение и вооружение добровольцев нужны были деньги. Местных богачей обложили контрибуцией в 80 тысяч рублей. Конфискацией у кулаков лошадей, повозок и сбором средств руководил Алимов. Деньги собрали за одни сутки.

В августе И. М. Алимов был назначен в интендантство 2-й Северо-Благодарненской рабоче-крестьянской дивизии, которая вскоре стала именоваться 2-й Ставропольской советской пехотной дивизией. В составе дивизии он пробыл до 6 января 1919 года.

В ноябре 1978 года селькор газеты «Ленинское знамя» П. Еременко со слов дочери Алимова – Натальи Ильиничны писал: «…Однажды, прикрывая отход красных бойцов, в неравной схватке с белобандитами Алимов был схвачен врагами и посажен в тюрьму. Но посланные Федотом Тучиным красные конники внезапным налетом освободили Илью Марковича и его товарищей из плена».

О пребывании в плену И. М. Алимов рассказывал следующее: «…В январе 1919 года под селом Арзгир попал в плен к белым, которые отправили меня в город Ставрополь, в дороге я сбежал из под стражи. Но в селе Благодарном меня снова арестовали и больного доставили в Ставропольскую тюрьму. Меня, как хорошего мастера-портного, заставили обшивать одного генерала. Генерал эвакуировался в Новороссийск, где за хорошую работу освободил меня из под ареста.

В начале 1920 года я прибыл домой, но попал под мобилизацию в Добровольческую Армию. На сборном пункте в городе Екатеринодаре я вел агитацию против белых. Меня выдали карательному отряду Воскресенского, который приговорил меня к смертной казни. Чудом удалось спастись.

Под напором Красной Армии белые удирали из города, приговор в исполнение не успели привести. Я вновь был освобожден, вернулся домой.

В мае 1920 года участвовал в работе VI съезда Советов рабочих и крестьянских депутатов Благодарненского уезда, был избран членом уездного исполкома, состоял в должности заведующего подотделом почт при отделе внутреннего управления и одновременно выполнял обязанности помощника начальника уездной милиции».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...