Письмо молодому человеку о дырявом зонтике

Кора Персефона
Письмо молодому человеку о дырявом зонтике

Дорогой друг,

Видите ли, есть слова, которые я никогда не скажу Вам, но не потому, что мне не достает смелости произнести их Вам в лицо.

Я уважаю Вашу веру, или, вернее, Ваши религиозные убеждения (это не одно и то же; даже, я бы сказала, это - противоположные понятия) намного глубже, чем Вы уважаете мою, и поэтому не хочу ничем Вас задеть – оправдываться для молодого мужчины не самое приятное и достойное занятие.

Вы не раз говорили мне, что Вы – православный; я Вас, разумеется,  об этом не спрашивала, для меня отношения каждого из нас с Творцом – самые интимные, какие только могут быть. Значит, для Вас важно, чтобы окружающие знали о Вашей религиозной принадлежности.

Я могла бы заметить, что Ваше православие – щит, которым Вы пытаетесь отражать удары окружающего Вас опасного мира, полного соблазнов и искушений.

Но, мой дорогой друг, Ваше православие – не щит, а дырявый зонтик, потому что от Бытия невозможно укрыться.

Мир вокруг Вас великолепен. Он полон красок, звуков, чувств, переживаний, он прекрасен на взгляд, на вкус, на слух;  Вселенная ласкает Вас, как никогда не сможет приласкать ни одна женщина, даже самая искушенная, и вы можете осязать мироздание, как осязали бы благоухающую женскую кожу, ждущую прикосновения Ваших губ.

Поймите, что у Вас нет ни малейшего шанса одолеть Творца, создавшего Вас таким, каким Вы и нужны Ему – совершенным в своей несовершенности, чуть незавершенным, чтобы Вы, томясь тоской по Абсолюту, пустились на поиски смысла всего Сущего и своей собственной жизни.

Мой дорогой друг, Вы – не воин, противостоящий Искусителю, Вы – испуганный мальчик, боящийся своей души.

Да, в Вашем прекрасном теле есть душа, или, вернее, Вы одухотворены, Вы и есть душа, и именно поэтому Ваш тело так прекрасно.

Да, за Вас идет борьба, но не между Добром и Злом. Не обижайтесь, но в Вас пока нет сил ни на то, ни на другое. За Вас сражаются Убогое и Великое, Прозябание и Свершения, Обыденность и Полет.

Я знаю, что Вам страшно. Вам было бы проще проспать всю жизнь, но вышло так, что Вы проснулись и посмотрели на Небо, а, раз взглянув на Небо, уже невозможно все время только и глядеть себе под ноги.

Не бойтесь. Вас не спасет дырявый зонтик ни одной религии, Вам остается только двигаться вперед, чтобы не увязнуть в болотце навязанной Вам праведности.

Православие – и не плохо, и не хорошо. Это – религия, и, если принадлежность к ней делает Вас сильнее, прекрасно.

Но если Ваши убеждения делают Вас слабее и не дают пойти дорогой возмужания, закройте свой дырявый зонтик.

Не бойтесь ни дождей, ни Бытия.

Бытие прекрасно, непознаваемо, волшебно. Идите вперед, не зная, что Вас ждет в Пути, идите, потому что Вы не можете жить иначе.

В конечном итоге, мы все идем к Творцу.

Примите это и станьте мужчиной.