Приключение лисёнка Любопытика глава третья

Кристина Джой
Глава третья
Как перейти ручей

Трое друзей переночевали у старого, засохшего пня. Любопытик проснулся первый, от капельки росы, которая скатилась ему прямо на нос. Он заворочался и вскочил. Каково же было его удивление, когда он увидел не знакомые землянистые стены пещеры, а открытое небо! Где мама с папой? А брат с сестричками? Куда все подевались?! Или он ещё спит..? Нет, он уже проснулся! Тут он всё вспомнил. И путешествие, и охотника, и Зайца с Воркой.
— Подъём, Заяц! Подъём, Ворка! — закричал он, тормоша своих друзей.
— А я итак не сплю, — пробурчал Заяц, который спал, как говорится, без задних ног или, если быть точнее, без задних лап.
— Да ладно, хватит тебе ворчать! — тряхнул пёрышками Ворка. — Вперёд, друзья, вперёд!
И они пошли вперёд. Сколько шли, сказать трудно. Может и час, а может и пять минут, как вдруг повстречался им ручей.
— Ой! — попятился Любопытик. Он боялся воды и не без зависти смотрел на Ворку, который совершенно спокойно перелетел ручей и вскочил на на дерево.
— Да вы не бойтесь! — крикнул он с ветки. — Подумаешь, ручей!
— Тебе легко говорить, — насупился Заяц. — Ты-то летать умеешь!
С этими словами он осторожно дотронулся до воды лапкой. И сразу же её одёрнул, вода-то холодная!
— Ты же заяц, может, сможешь перепрыгнуть? — неуверенно спросил Любопытик.
— Может быть… — засомневался Заяц. С этими словами он прыгнул. Получилось не очень хорошо и Заяц чуть не свалился в ручей, но в последний миг он ухватился коготками за сучок и выбрался.
— А теперь ты давай! — крикнул он Любопытику.
— Я?! — испугался Любопытик. — А… А я ведь не умею ни прыгать, ни летать…
— Откуда ты знаешь? — удивился Ворка. — Ты же никогда не пробовал. Ну-ка попробуй взлететь!
— Но ведь лисы не летают! — возразил Любопытик.
— Правильно! Лисы прыгают! — подбодрил его Заяц. — Давай-ка попрыгай!
— Не умею я! — ещё сильнее попятился Любопытик.
— С тобой невозможно разговаривать, — возмутился Заяц. — Ты пробовал высоко прыгать? Вот, не пробовал! А ты попробуй, я-то знаю, что лисы совершенно точно умеют прыгать! Я ведь умный! Или ты не считаешь меня умным?
— Глупости какие, естественно лисы не прыгают! — встрепенулся Ворка. — Они летают, я в этом совершенно уверен. Ведь летать так просто, почему бы и нет? Ты, Любопытик, попробуй взлететь! Попробуй!
— Да что ты понимаешь в лисах! — уже не на шутку рассердился Заяц. — Я с Любопытиком дольше знаком! Ясно?
— А я умнее! Вот! — кричал Ворка.
— Ты умнее?! Ты нисколечко не умнее меня!
— Умнее! Ты — самый простой, глупый, бесшабашный заяц, даже летать не умеешь. Даже Любопытик умнее, он-то точно может научиться летать!
— Не летать, а прыгать!
— Летать!
— Прыгать!
Пока они там кричали, Любопытик попытался просто перейти ручей. Но течение было слишком быстрым для такого маленького лисёнка. И Любопытика понесло по ручью.
— Помогите! — закричал он, еле еле барахтаясь. — Я же не умею плавать! Спасите!
— Ну, вот что ты натворил! — возмутился Заяц. — Теперь по твоей вине Любопытик свалился в ручей! Держись, Любопытик!
— Без паники, только без паники! — всполошился Ворка. Он схватил Любопытика за загривок и попытался вытащить из ручья, но даже такой маленький лисёнок как Любопытик был слишком тяжёлым для него.
— По-мо-ги-и-и-те! — захлёбываясь кричал Любопытик.
— Сейча-а-ас! — испуганно вопил Заяц, метаясь по берегу.
— Б-без паники!.. — бормотал сквозь зубы Ворка пытаясь вытащить Любопытика за загривок. К сожалению, у него не получалось. Тем временем Заяц пробежал вперёд и увидел то, что речка перекрыта камнями.
— Ворка! Любопытик! Всё в порядке! — окликнул он их. И подскочил к Любопытику.
— Твоя задача продержаться ещё несколько метров, дальше речка завалена камнями, на которые ты можешь взобраться!
— Отличная идея! — одобрил Ворка.
— Я не дотяну-у-у! — заскулил Любопытик, еле дыша.
— Ну, ты уж постарайся, — пожал плечами Заяц.
К счастью, Любопытик продержался. Наконец-то наткнувшись на камни, Любопытик скорее зацарапал по ним коготками. В скором времени он выбрался.
— З-з-зачем было вообще п-п-перелетать и перепрыгивать р-р-ручей, если м-м-м-можно было пройти ч-ч-чуточку дальше и п-п-просто перейти по камням?! — ошарашенно спросил он.
— Зато с нами произошло настоящее приключение! — подбодрил его Заяц. — Ну, может и не с нами, но с тобой — точно! Я ведь предупреждал, что кругосветное путешествие будет опасным…
— А мне есть хочется, — неожиданно сказал Ворка.
— И мне… — хныкнул Любопытик. — Мы ещё даже не завтракали!
— Проблемочка… — вздохнул Заяц. — Надо немедленно найти, что-нибудь поесть! У меня тоже в животе голодный оркестр.
И друзья отправились дальше вперёд, внимательно смотря по сторонам, вдруг они где-нибудь заметят что-нибудь вкусное? Но пока что им ничего не попадалось. Любопытик вспомнил, как они завтракали дома и облизнулся. Ему вдруг очень захотелось домой, к маме… Не волнуется ли она о том, что он сбежал? И почему он только забыл её предупредить… Такие невесёлые мысли копошились в голове Любопытика. Вдруг он услышал радостный крик Ворки. Тот наверняка нашёл что-то вкусное!
Любопытик тряхнул головой, прогоняя печальные мысли и побежал на зов.