В театр!

Влад Жуков
—Зоя, радость моя! — Серафим ласково обнял жену, едва она появилась на пороге с сумками. — Кормилица и поилица ты моя. Вижу, что  устала, умаялась бедняжка, ножки и ручки дрожат… Каждый день у тебя один маршрут: работа — магазин — кухня. Редко общаемся. Совсем от цивилизации оторвались, одичали. А где наша связь с искусством? Где музыка, живопись, скульптура и театр, облагораживающие сердце и возвышающие душу? Обкрадываем мы себя, обделяем. Надо срочно менять маршрут, иначе невежество и  быт погубят, и  не попасть нам тогда в элиту.
— Господи, и  в такой то день, — 3оины губки задрожали, ресницы затрепетали, цепкие пальцы разжались, и она выронила сумки, пудовыми гирями упавшие на пол. Чуть не всплакнула, но, мобилизовав силу воли, вспомнила, что под глазами тени. А тушь дорогая и  поэтому прочь эмоции. Выдержка и еще раз выдержка и хладнокровие.  — Вот ответь, кто такой Шуберт  или  Ван Гог? — с азартом воскликнул  Серафим, решивший ее протестировать.
— Ага, что, не знаешь? То-то и оно, провал в знаниях.  Минимум постичь не можешь.
— Что еще за шулер? — переспросила жена. — Жулья нам для полной радости только не хватает?
— Шуберт, — поправил он.
— Так это дамский парикмахер, — невозмутимо повела бровью жена. — А  «Ван Гог»  в океане плавает. Рыбаки на нем  своим женам и любовницам валюту зарабатывают, а ты, знаток искусства,  мне жалкие гроши приносишь. С ними в «Альбатрос» и «Сапфир»  не пойдешь, засмеют. Стоит нам завести пуделя или попугая — сразу финансовый кризис. Аквариум с рыбками и тот с трудом содержим...
 — Не сметь, Зойка,  давить на мозоль. Это другая тема! Фауна, — повысил голос Серафим. — Не путай искусство с экономикой и бюджетом. И  учти, искусство  благородно и бескорыстно, размену  не подлежит. Оно, как воздух, как прекрасный пейзаж,  которым каждый может любоваться и наслаждаться.
— Тогда и питайся воздухом, знаток, — небрежно оборвала она. — Тоже, профессор, решил меня проверить и  удивить.
— Это другой Шуберт, шибко  знаменитый, не чета твоему парикмахеру,  — примирительно произнес он. — Да  и Ван Гог себе на уме — тоже мужик известный, картины малевал, но в нищете помер. Это потом их признали шедеврами живописи. За миллионы долларов продают коллекционерам-миллиардерам.
— Все знамениты, только ты у меня ни рыба ни мясо, — укорила его Зоя. — Ни славы у тебя, ни денег. У меня от забот голова кругом, а  ты лезешь с загадками. Постыдился бы, лоботряс. На полном обеспечении сидишь, а еще поучать вздумал.  Я тебе кто, служанка или рабыня Изаура?
— Эксплуататор я! Тиран! — бил себя в тощую грудь Серафим. — Все, с этим  покончено! На руках тебя буду носить, цветами осыпать и духами кропить  В мир прекрасного и вечного дверь распахну! Сегодня же начинаем ликбез по искусству. Собирайся живо в театр,  даю полчаса на сборы.
— В театр? — удивилась она.
— В театр! Крымский русский и драматический!— скомандовал  он. — А где, где  мое вечернее платье? — вздохнула женщина. — Ты подумал, в чем  твоя Зоенька пойдет в театр? Дожилась! Так-то ты меня любишь, голубишь...
— Зоя, да у тебя одежды, — он распахнул дверцы шифоньера. — Вот это велюровое платье в самый раз.
— Не модно. Такие двадцать лет назад носили.
— А это голубое, ситцевое?
— Для  пляжа.
— Тогда  шелковое  с глубоким  декольте? — обрадовался он находке. — Курам на смех.
— А вот это, прозрачное, тебе очень к лицу. Ты в нем, как невеста  или русалка.
— Разуй глаза! — вскипела Зоя. — Кто в пеньюаре по театрам ходит?
— Не сердись, лапочка, ведь это все твои покупки.
— Вспомни, когда это покупалось? — спросила она и тут же ответила. — При царе Горохе, а мода давно вперед убежала. На твою зарплату за ней разве угонишься. Перешел бы ты работать в на Ван Гог . Вот тогда бы я тебе ответила, что это такое?
— Это ты ловко придумала,— ухмыльнулся Серафим. — Сначала меня на борт, а потом  можно и за борт. Так не пойдет, ты для меня в любой одежде хороша. А другим  на тебя нечего глазеть — ты не  Сикстинская мадонна  и не Мона Лиза. А если одену тебя в шелка да меха, могут шустрые фраера Дон Жуаны и  увести. Сколько вокруг, молодых да  резвых. Нет, я себе не враг, голова у меня еще на месте.
— Ну, спасибо, утешил,  глаза раскрыл, — сникла она. — Ты хоть знаешь, почему люди в театр ходят?
— Насладиться искусством, музыкой, — обрадовался он неожиданному повороту в разговоре и подумал:  «Значит, проснулось в ней чувство прекрасного, влечет эстетика. А я грешным делом отчаялся,  что не выбиться нам в элиту. Но есть  еще  надежда,  не потерян последний шанс».
— Эх,  ты, темнота, — охладила его супруга. — У Шуберта спроси и на носу  заруби. В  театры, музеи, на выставки ходят, чтобы себя показать и на людей посмотреть.  А ты заладил: искусство,  искусство. Прекрасно выглядеть — вот это самое важное для женщины искусство! А  что я могу показать? Дешевые  сережки  и  сбитые сапожки?
Зоины губки задрожали и  Серафим почувствовал, что назревает драма, последствия которой непредсказуемы.
— Да шут с ним, с этим театром, — нежно прошептал он. — Пьеса, говорят, неважная. Одним словом, халтура,  автор зануда, а актеры бездарные. Посидим дома, чайку попьем, об искусстве эпохи Возрождения поговорим. Летом в Москву махнем, в Большой театр на «Лебединое озеро» или «Отелло».  Элита от нас далеко не уйдет, настигнем и превзойдем. Творческий потенциал у меня высокий.

г. Керчь