Узы Света. Часть 2. Глава 3

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 2. Быть человеком.
Глава 3
**** **** **** **** **** ****
Утром я разбудил Дарка, мы сели на мотоциклы и поехали в знакомое кафе на берегу моря, открывавшееся очень рано. Кроме небольшого зала, там были кабинки, в которых можно было общаться без свидетелей. За завтраком я рассказал наставнику обо всем, о чем узнал во дворце. Поведал и о своих опасениях. Услышав о пламенном желании моих родичей видеть меня восседающем на троне Искриора, фангир даже перестал обгладывать кость и с изумлением уставился на меня.   
- Да, у них далеко идущие планы. Значит, Сарг с Тэрлой хотят устранить старшего принца Искриора, а ты против. Другой бы демон радовался. Максак, ты даже не видел своего сводного братца, может он отъявленный негодяй. Ну и что, что он принц Света? Можно подумать в Искриоре обитают одни ангелы небесные! Сарг так дело обставит, что его смерть будет выглядеть естественно. Например, погиб на дуэли. Или – несчастный случай. Король в горе, а тут ты нарисуешься, глядишь, он и утешится  заменой, тем паче ты старший из принцев.
- Дарк, что ты несешь? Нам надо срочно найти Габриэла, я хочу узнать брата поближе, познакомиться с ним, может даже подружиться. Сразу открываться ему я не собираюсь. Постараюсь защищать его так, чтобы он ничего не заподозрил: во-первых, не хочу, чтобы у него сложилось негативное мнение о моей семье. Во-вторых, я не знаю, как он воспримет известие, что его сводный брат – хаосит. Сначала понаблюдаю за ним. А ты ничего нового не узнал?
- Пока нет. – Ответил Дарк.
- Ну, а как насчет телохранителя для Форанна?
- Есть идея! Я попрошу сегодня провести тренировку с начинающими своего ученика. А мы с тобой отправимся в мой дворец, давно я там не был! Сейчас правит ягуарами мой родственник по матери. Он из третьей линии родичей королевской крови, в то время, как я единственный из прямых наследников. Когда я отказался от трона, пришлось ему брать бразды правления в свои руки. У него есть сын Мурилл, вот он-то нам и нужен! Сильный воин и на мечах бьется отлично. Я думаю, он согласится пожить несколько лет в Хаосате, пока Форанн не достигнет совершеннолетия.
После завтрака мы ненадолго заглянули в Школу Боевых Искусств, а потом отправились в родные края Дарка. Мне было интересно посмотреть на его родовитое гнездо. Но сначала мы наведались к нашему тайнику в горах – в полуразрушенную крепость, чтобы экипироваться: не являться же к оборотням в человеческой одежде. Я с удовольствием облачился в новую кольчугу, сапоги и прицепил на спину ножны с черным мечом. Хоть я и привык к человеческой одежде, но все равно чувствовал себя в ней словно голым – то ли дело в доспехах с Руфаргом за плечом и с Гиэрой на поясе, теперь я снова ощущал себя принцем и воином.
- Отлично выглядишь! – Сказал оборотень, одобрительно оглядев меня.
- Это не драные джинсы носить!
Я хмыкнул:
- Во всем есть своя прелесть! Ну, давай – веди!
Дарк сосредоточился, представляя визуально место, куда мы намеревались переместиться. Я бросил на землю диск файярила, и мы вместе прыгнули в разверзшуюся у ног черную «пасть» портала.

***
Мы стояли в ущелье, полого спускавшемся к серому замку, вырубленному прямо в скалах. Вместо окон – узкие бойницы: это был замок-крепость. Если бы не большие врата, украшенные золотыми горельефами в виде леопардов и священных символов рода фангиров, да мощеная плитами площадь перед замком, то он был бы совсем не заметен. Цитадель Дарка находилась в распадке, окруженном скалами, из которого вели два выхода, в одном из них мы и находились. Второе ущелье спускалось в долину, где протекала река. Дарк задумчиво произнес:
- Когда я покидал его четверть века назад, он выглядел гораздо хуже. И в нем жил всего десяток старых слуг, которым некуда было идти. Они остались, чтобы присматривать за замком. Сейчас он отремонтирован. Странно! Кто же и, главное зачем, привел его в порядок?
Мы пошли к замку, посматривая по сторонам – за нагромождениями валунов у стенок ущелья могли прятаться стражники. Но нас окликнули с балкона только у ворот. Дарк назвал свое полное имя, наступила тишина, затем из ворот высыпало несколько стражников и слуг. Стражники были молодые, поэтому едва ли знали короля в лицо. А вот слуги узнали и со слезами приветствовали его:
- Милорд, наконец-то вы вернулись! Насовсем ли! Наш народ столько лет не имел сведений о вас, что уже пошли слухи о вашей гибели!
Как оказалось король оборотней-ягуаров Оригэль послал своего сына Мурилла а замок Дарка, приказав его отремонтировать, охранять и содержать в порядке, чтобы он всегда был готов к возвращению истинного короля, от имени которого он правил. Дарк не посвящал меня в свое прошлое. Только здесь я узнал от Оригэля, почему он оставил свое королевство. У Дарка были жена и десятилетний сын, которые погибли при нападении гарпий на цитадель во время его отсутствия. Он очень горевал об их утрате и не мог оставаться в своем замке, где все о них напоминало.
Я решил, что, именно поэтому он согласился тренировать меня – я был тогда чуть младше его сына. А потом он привязался ко мне, к тому же я стал его единственной семьей. Я не стал спрашивать наставника об этом, да и так все было ясно.
- С того события прошло много времени – двадцать восемь лет! Не пора ли ему снова жениться? – Подумал я.
- Сестра Мурилла Омра совсем не дурна собой. И, по-моему, Дарк ей приглянулся! Конечно, мне будет его не хватать, но для него лучше заиметь настоящую семью и родить собственных детей. – Размышлял я, потягивая из бокала пряный напиток из лесных ягод.
Мурилла не пришлось уговаривать: ему было скучно сидеть в горах с небольшой группой сородичей из клана фангиров-оборотней. Он был рад отправиться во Дворы Хаоса, оставив на хозяйстве сестру. После моего общения с Тэрлой через Всевидящее Око, она поговорила с Саргом: тот согласился предоставить Муриллу покровительство в обмен на защиту Форанна и обучение его воинскому искусству.
Завтра у меня был рабочий день, поэтому вечером я перенес Мурилла в покои Форанна и вернулся с Дарком в Асуах, чьи кварталы располагались узкой лентой вдоль морского побережья. Наставник не захотел покидать меня в это сложное время, но согласился, чтобы я его иногда переносил в замок с помощью файярила. Форанн, увидев меня в новой кольчуге с мечом Руфаргом за спиной, загорелся запечатлеть мой героический образ на портрете. Он взял с меня слово появляться у него по вечерам, чтобы позировать художнику, которого найдет.
- Скоро твой день рождения и портрет будет отличной памятью об этом событии. Тебе будет приятно посмотреть на себя молодого лет эдак через пятьсот! – Сказал он, подмигнув.
Я пообещал, хотя не был уверен, проживу ли столь долго. Два раза в неделю, как обещал, я отправлялся темными путями Кроноса в Хаосат. Через три недели мой парадный портрет в полный рост, высотой почти полтора метра, был готов. На нем я стоял на вершине утеса, положив одну руку на голову стоящего рядом черного в желтых пятнах ягуара, а второй рукой держался за золотой пояс, на котором висел гиэра – кинжал файяров. На пальце сверкало кровавым блеском кольцо Хаора. Слева от скалы в туманной фиолетовой дымке угадывалось море Мрака. Медуза только всходила: ее не было видно, но из-за горизонта разливалось голубое сияние, придающее пейзажу призрачный вид, а моей коже голубоватый оттенок. Чешуя черной кольчуги бликовала синими отблесками. Из-за моего левого плеча возносилось перекрестие Руфарга, с навершием увенчанным сапфиром. На диске файярила, висевшем на груди, багрово светилась руна Хаоса. Завершал портрет длинный ярко-красный плащ, развивающийся за спиной, словно огненное крыло.
Когда Форанн вручал мне портрет, пришел Аркандр – ему захотелось увидеть мой царственный образ, запечатленный на полотне. Портрет ему понравился.
- Надо будет и свой портрет заказать, только большего размера, этот мелковат, на стене смотреться не будет.
Форанн фыркнул:
- Дядя, ты лучше прикажи изваять свою статую в полный рост, чтобы тебя со всех сторон можно было рассмотреть.
Аркандр задумался:
- А что, дельная мысль. Закажу и золотую статую, и портрет! – Решил он.
Мы с Форанном переглянулись и улыбнулись. Дядя подарил мне на день рождения золотую цепь для дисков файярила, обозвав шнурок из волос гривы эрибиса – горного барса, «веревкой, недостойной такого редкостного амулета».
Мне портрет понравился, хотя я на нем немного смахивал на ворона с синюшным оттенком. В Асуахе я повесил портрет в спальне, в нише около кровати, так, чтобы из комнаты его не было видно. Мы с Дарком жили уединенно, никого в гости не приглашали, но все-таки выставлять себя в таком виде на обозрение случайных посетителей не хотелось. Для окружающих я был обыкновенным парнем, повседневной одеждой которого были потертые джинсы или шорты – с футболкой и кроссовки. Выделялся я только высоким ростом и светло-пепельной шевелюрой. То, что я постоянно ходил в черных очках, никого в нашем южном городе, плавящемся на солнце, не удивляло.
На портрете же я был изображен как воин знатного происхождения: в сапогах до колен, узких брюках и тонкой чешуйчатой кольчуге. На мне было все черное, кроме шелкового красного плаща. А пояс из золотых колец, перстень и золотой налобный обруч с рубинами – явно были атрибутами принца: короли носили короны. Художник не забыл и о скорпионе, обвивавшем мое предплечье в виде необычного браслета. Дарк был польщен, что его изобразили рядом со мной, пусть и в виде ягуара.
После моего возвращения Даниэль не напоминал о моем обещании, но в первый же выходной день я пригласил его вечером в Школу боевых искусств. Два часа мы сидели на скамье у стены и наблюдали, как Дарк проводит занятие с группой из восьми человек. Ребята тренировались уже несколько месяцев, поэтому довольно ловко управлялись с мечами.
- А ты почему не занимаешься? – Спросил Дан.
- Обычно мы с Дарком тренируемся дома, на берегу, на свежем воздухе. А в школе я ему помогаю в группе начинающих.
- Я никогда не видел упражнений с холодным оружием, это здорово! Красивый вид спорта! – Вздохнул Даниэль.
- Вот бы мне так научиться! Как думаешь, твой дядя возьмет меня в группу?
- Я поговорю с ним. Если у тебя хорошая реакция, то думаю, возьмет. Это опасный вид спорта, нужно уметь концентрироваться, мгновенно принимать решения и не бояться блеска стали.
После занятий мы проводили Даниэля до дома и поехали к себе. Дарк поворчал, сказав, что нам ни к чему заводить слишком тесные отношения с окружающими, так как это опасно, мы можем себя чем-нибудь выдать, в каких-нибудь деталях, но все-таки согласился взять Дана в группу начинающих.
В частном авиаклубе, где работал Даниэль, стало меньше клиентов, поэтому он перешел на работу в нашу туристическую компанию, специализирующуюся на авиа экскурсиях. Теперь мы с ним виделись чаще. Мне казалось, что Даниэль, уйдя с головой в новое увлечение, забыл об инциденте с костром, списав на то, что ему все показалось. Но спустя некоторое время он стал задавать вопросы, касающиеся моей личной жизни. Его интересовало, почему я не хожу на дискотеки и в бары: выпить парочку слабых коктейлей вне работы пилотам не запрещалось. Почему редко отдыхаю в компании байкеров?
- Неужели тебе не скучно сидеть одному дома? – Спрашивал он.
- Чем ты занимаешься в свободное время?
Знал бы он, что этого времени у меня нет, так как я тратил его на занятия по фехтованию с мечом, на поиски через Всевидящее Око Габриэла, на плетение заклинаний, которые всегда должны быть под рукой. Еще я общался с Форанном, иногда связывался с Оггом и Аркандром, чтобы узнать новости. Недавно Аркандр все-таки покинул Дворы Хаоса и обосновался на острове в южном море. Для строительства дворца он нанял мастеров из отдаленного измерения – в этом ему помог его знакомый элф. Дворец получился грандиозный с трехуровневым подвалом, с множеством статуй, украшений и светильников, которые дядя, не мучаясь совестью, натаскал из сопредельных миров. Впрочем, все проекты дяди отличались масштабностью и размахом, на мелочи он не разменивался. Чтобы все было большим и сверкало, за его любовь к золоту я с иронией сравнивал его с драконом.
- Аркандр, у тебя душа дракона, почему ты родился демоном? – Подначивал я его.
Пару раз я навестил его, на острове было уютно, но слишком скучно. Целыми днями валяться на пляже, а вечерами глазеть на закат мне бы быстро надоело, но дядя наслаждался одиночеством, если это можно было так назвать, так как он набрал целый штат смазливых служанок.
Даниэль несколько раз после работы приглашал меня к себе – поболтать, выпить холодного сока. Стояла жара, поэтому не хотелось даже пива, от спиртного начиналось сердцебиение, а голова превращалась в гудящий колокол. Я чувствовал, что Даниэлю очень хочется побывать у меня в гостях, но он был тактичен и не напрашивался: ждал, пока я сам приглашу. Вскоре я сдался. Мы договорились с Дарком, что позовем Даниэля в гости на его половину дома. У Дарка в квартире было пусто, как в собачьей, точнее – ягуаровой конуре. Дома он проводил мало времени. Когда Дарк не был занят на тренировках, мы с ним отправлялись в соседний мир в наше тайное место, чтобы потренироваться. По ночам он иногда отрывался в шкуре ягуара, а потом спал где-нибудь в лесу, забравшись на дерево.
Моя же половина состояла из просторной кухни-столовой с верандой, выходящей на песчаный пляж, спальни с большой ванной и каминного зала. Дарк старался сделать обстановку моих покоев достойной принца: полы во всех комнатах были застелены дорогими персидскими коврами. На стене в столовой висело экзотические панно в виде резной деревянной решетки с драконами и вьющимися виноградными лозами. По бокам от камина стояли восточные скульптуры из темного дерева, изображавшие демонов: наверное, для того, чтобы я не забывал, кто я есть. Все это было добыто в сопредельных мирах и перебазировано в наш дом. С помощью скорпиона он натаскал из музеев, через зеркало Сета, массивных кубков из цветного стекла оправленных в серебро и серебряных блюд. Я не слишком сопротивлялся, так как привык жить дома в роскоши, и голые стены меня не вдохновляли. В общем, интерьер моего жилья был рассчитан явно не на пилота мелкого турагенства, хотя удивленному посетителю я мог бы сказать, что у меня богатые родители и это было бы правдой.
Мы собирались пригласить Даниэля на следующей неделе, но наши планы не успели осуществиться. В среду я освободился в два часа дня. Даниэль еще не вернулся с полета, он задерживался, но я не стал его ждать и поехал домой, так как Дарк должен был появиться дома через пару часов. Надо было к его приходу раздобыть ужин. Он заказал, как всегда: мяса, мяса и еще раз мяса.
Я поплавал в море и принял душ. Затем мы со скорпионом совершили вояж по ресторанам и с помощью зеркала Сета разжились двумя десятками всевозможных блюд, не забыв про пару бутылок красного вина и о минеральной воде. Загрузив тарелки и бутылки  в холодильник, я уселся в шезлонг на веранде и стал ждать Дарка, наслаждаясь видом моря. Скорпион, взгромоздившись на спинку шезлонга, бубнил над ухом, что ему скучно сидеть целый день одному в доме, к тому же он не сможет защитить меня, если на меня нападут. Я вздохнул:
- Я не могу здесь носить тебя в виде браслета – это не Хаосат. К тому же ты слишком большой и похож, скорее, на плечевой доспех, чем на браслет. Все будут обращать на нас внимание, и информация об этом может достичь ушей врагов. Я могу сделать тебя невидимым, но не осязаемым: кто-нибудь случайно может «нащупать» тебя на моей руке.
В конце концов, чтобы отвязаться от него, я пообещал иногда брать его с собой в полет в рюкзаке. Он, наконец, замолчал.
- Ты бы лучше, чем летать со мной на вертолете, добыл бы мне сведения о принце Габриэле, – сазал я.
В это время кто-то просигналил у ворот на дороге. Я вышел на крыльцо и увидел Даниэля, стоявшего рядом со своим мотоциклом. Я спустился, открыл калитку и вышел к нему.
- Арбалет, такая кличка была у руководителя байк-клуба «Черные вороны», срочно собирает народ, сбор через час. В эти выходные праздник святого Егория, покровителя скалолазов. Нас пригласили принять участие в шоу в городе, а потом поехать вместе с альпинистами с ночевкой в бухту Кривой Зуб. Мы еще успеем пообедать где-нибудь в кафе.
Я подумал о холодильнике, забитом тарелками с первоклассной едой, там вполне хватит на троих, так как мы со скорпионом явно пожадничали. Я вспомнил о скорпионе и у меня чуть не остановилось сердце: я не приказал ему спрятаться, а этот любопытный негодяй, ведь и не подумает убраться. В лучшем случае изобразит золотую статуэтку, а плетение заклинания невидимости требовало много времени.
Но я решил рискнуть, понадеявшись, что у скорпиона все-таки хватит ума убраться с глаз долой.
- Я заказал нам с Дарком еду в ресторане, ее уже доставили. Дарк приедет с минуту на минуту. Пообедай вместе с нами. – Предложил я Дану, подумав, что вопрос с приглашением в гости решился сам собой. Тем более, что в гостиной кроме ковра и панно, в общем-то, ничего компрометирующего не было.
Даниэль не возражал. Я открыл ворота, он завел свой мотоцикл во двор и спрятал его в тень под навесом, обвитым диким виноградом. Мы прошли  через столовую на веранду, скорпиона нигде не было, и я вздохнул с облегчением. Мы только успели выпить по стакану холодного сока, как приехал Дарк. Пока он мылся, я сервировал стол.
- Ты это вся заказал для вас двоих, или вы ждете гостей? – Удивленно спросил Даниэль, увидев стол заставленный тарелками.
- Нет, мы никого не ждали, но видимо, я сегодня слишком проголодался, вот и переборщил. И это оказалось кстати!
Со своей половины пришел Дарк и мы сели ужинать.


Глава 13 (продолжение):
http://www.proza.ru/2015/06/01/2189

На СИ с иллюстациями из интернета:
Все - http://samlib.ru/g/galina_w_a/001_usy_sveta_vse.shtml
Глава 13 -