Очерки о природе

Антон Евстигнеев 2
ПЕРВОЦВЕТ.

Солнце ещё не встало, а дружный пчелиный рой уже вылетел на работу. На невидимой взлётной полосе было шумно: попарно и в тройках, взлетали сотни крохотных мохнатых сказочных летательных аппаратов. Проворных, быстрых. Взлетали с тем, чтобы успеть. Собрать подать на стол Ему самое первый, самый весенний, наполненный звучанием пробуждения, питательный, сладкий нектар. Ради этого стоило поторопиться. Ведь время не стоит на месте, и будет ещё сбор и не один. Но то совсем другое дело. Он вберёт себя ароматы лета, запахи пряных трав и чувственный аромат липы, перемешав в себе привкус соснового бора и медовый запах кашки. Всё это обязательно будет, но потом. А этот самый первый, самый важный. Его подношением мы словно сообщаем Богу о своём пробуждении. Смотри, чуть только пробудилась природа, а мы уже в труде и спешим порадовать тебя результатами его. Прими на свой стол этот чудесный, сделанный тобой и собранный нами природный дар. И Творец, как хороший пасечник, получив результаты плодов, с благодарностью отведает их. Благо, данное ему, вернётся им, коснувшись персонально каждой пчёлки. Утром нового дня, выходя на работу они будут чувствовать его заботу и это станет подспорьем в их не лёгком многократном труде. Ощущая поддержку Отца они соберут в его закрома ещё больше божественного нектара, внося тем самым свою маленькую лепту в общее большое природное дело. И так будет всегда.

Так работает закон взаимодействия. Мы даём Богу, а он получает от нас, потому, что все в этом мире взаимозависимы. Без его заботы не возможны результаты трудов, а без них не будет и самой работы, в которой каждое существо, вышедшее из его лона, испытуется с тем, чтобы позже в это же лоно и вернуться, заняв в понятии Творца свое заслуженное место. Мы все участвуем в плетении паутины жизни, наполняя собой друг друга. Пылинка к пылинке, в итоге дают продукт именуемый медом. Это один продукт, но в нём отчётливо звучат персональные нотки разных отдельных трав и растений. Мы преподносим на стол Творца один продукт, где каждый из нас прозвучав персональной судьбой, чтобы затем слиться в одно единое сладостное звучание, став одним целым божественным нектаром. А уж Господь разберется где и как его применить.

Пасечник застенчиво улыбнулся, проявив ряд мелких морщинок в районе глаз. И в  его улыбке читалось удовлетворение. Проснулись, ожили! Он смотрел в след улетевшему рою и на его сердце было спокойно. Молодцы, мои дети. Теперь я за них спокоен. Они всё сделают сами. А это значит, что к будущей зиме мы соберём хороший урожай.