О толковании термина откуда есть серость зеленая

Владимир Лагутов
WWF совершил научное открытие в зеленой астрологии

ОБЪЯСНЕНИЕ, ОТЧЕГО СВЕТЛОГО НЕ БУДЕТ, НО ЧТО-ТО ЕСТЬ СОВСЕМ СЕРОЕ

то такое «серая биота» и чем она опасна для человечества?

По мнению главы ООН, сохранение биоразнообразия на нашей планете будет способствовать устойчивому развитию и построению лучшего будущего для грядущих поколений. С этим согласен директор по природоохранной политике российского отделения Всемирного фонда дикой природы Евгений Шварц.

По его мнению, если человечество не сможет сохранить биологическое разнообразие, то на смену многим видам может прийти «серая биота». О том, что это такое и чем она может грозить нашей планете, Евгений Аркадьевич рассказал в интервью Артему Пащенко.

*****

ЕШ: Крайне важно помнить, что воздух и природа существуют благодаря существованию биоразнообразия, что обеспечивает стабильность и естественное восстановление экосистем и продуцирует так называемые «экосистемные услуги». Это – то, чем мы дышим, потребление того, что мы выделяем в процессе дыхания, утилизация продуктов жизнедеятельности.

Иногда говорят: «ну и что, животные умирали и раньше», но при этом забывают, что темпы исчезновения всегда бывают разные. Есть понятия когерентной и некогерентной эволюции, т.е. если мы разрушаем естественную структуру экосистем, то тогда происходит ускорение эволюции.

Ничего страшного не было, если вспоминать период вымирания динозавров, но т.к. мы живем в другое время, мы просто не привыкли к такой скорости изменений вокруг нас и не готовы к тому, что на место исчезающих видов животных и растений будут приходить виды-сорняки.

Я их называю «серая биота», термином, который я ввел в науку. Это – серые крысы, серые вороны, серые мыши, серая полынь. Они захватывают пространство не за счет лучшей адаптации друг к другу, а за счет большей скорости реакции и возможности противостоять ускорению и частоте негативных воздействий, вызванных антропогенными факторами.

АП: Конечно, мы не можем заметить, какими темпами идет эволюция. Но за время существования наблюдений «Красная книга» пополнилась огромным количеством видов. Есть ли прогнозы, что если мы будем защищать природу так, как необходимо, возможно сохранение каких-то редких видов?

ЕШ: На самом деле, нам есть, чем гордиться. В нашей стране динамика численности многих редких охраняемых видов или «флаговых» видов – наиболее заметных и важных с точки зрения охотничьих объектов – ситуация, в целом, неплохая.

За исключением антилопы-сайгака, ситуация с которой в нашей стране, к сожалению, катастрофическая, у нас очень неплохая ситуация с динамикой численности бурого медведя, зубра.

Мы очень гордимся тем, что при участии нашей организации, у нас сейчас в центре Европейской равнины существует достаточно многочисленная дикая популяция зубра, которой не было в момент распада Советского Союза, потому что тогда все дикие зубры остались в Беларуси и Украине.

Тем не менее, мы сейчас уже достигли порядка 450 особей равнинной популяции зубра от Калужской до Брянской до Орловской областей. Сейчас мы активно занимаемся восстановлением численности зубра в Северной Осетии, в горах Кавказа.

Последний учет численности дальневосточного леопарда, проведенный в прошлом году, показал, что, хотя и нельзя расслабляться, если раньше мы говорили, что леопардов осталось 29-32, то сейчас их, по-видимому, 49-55.

Мы видим, что, начиная с 2007-2008 годов, идет устойчивое увеличение его численности. Мы это видим по данным фото-ловушек, подробному детальному учету на федеральных особо охраняемых природных территориях.

Безусловно, мы можем и должны гордиться достаточно стабильной численностью популяции амурского тигра в нашей стране. Результаты общего учета, который прошел в начале этого года, пока не объявлены, но, тем не менее, мы видим, что последние 20 лет – численность тигра достаточно стабильна. Чуть менее 500 особей. Это – одна из трех самых крупных популяций амурского тигра в мире.

И численность бурого медведя, волка, дикого северного оленя, кабарги, благородного оленя, косули, лося, т.е. тех, чья численность в конце прошлого века – в 90-х – начале 2000-х – была крайне низкой, то сейчас происходит их восстановление. Это, безусловно, свидетельствует о достаточно высокой биологической емкости мест обитания нашей страны и улучшении качества охраны живой природы.



ПОМНИТСЯ В БЕЛГРАДЕ, В СЕРБИИ, В 2007 ГОДУ

на мировом Форуме министров по экологии было только два ключевых мнения по этому поводу:
Первое - Зеленого Дона, что на Земле дело идет к тому, что останется только серая масса - вороны в небе, крысы на земле, гибриды в воде и двуногие мутанты.
И второе - от Е.Шварца, высказанное им с трибуны, что будет лететь в космосе бочка железная с человеком и будет они питаться своими же отходами.

Ныне немного ситуация изменилась. Он в последующий период ввел в науку понятие "серая биота", за что, видимо, от ВАК РФ и получил искомую докторскую степень. Да он сам прямо о том и говорит: в целом, мол, по палате, то бищь планете, ситуация неплохая. С нашей (WWF) помощью и новым термином, мной введенном в науку, - серая биота заполонит весь мир.
Если перевести это на язык людей в обществе, то в целом ситуация тоже неплохая: число олигархов и банкиров растет, правда исчезаеют другие слои населения, но это естественный процесс.

Однако, тот же самый WWF упорно кормится и на ниве спасения осетровых. В частности, он был и есть активным членом так называемой Коалиции, что пошла на переговоры с РАО-ЕЭС и Русгидрой. Ходила-ходила, да ничего путного не выходила. Продала,правда, блин, дело зеленое. Кроме кормушки "сообщества Больших плотин", где окормляется несколько бывших зеленых и славословит по новой рукописной библии под названием "Белая книга о плотинах", т.е. если не совсем пушистых, то еще терпимых. Вот и не осталось в Москве никаких зеленых, как только деньга кончилась от фондов. Есть такая примета народная.