Дурень

Любовь Матвеева-Поротикова
 
                "Дураков учить - что мёртвых лечить!"(русск.пог.)

             Я стою за прилавком на базаре. Многие из продавцов убежали сюда от пустых стен, от одиночества, так и стоят весь день с какими-нибудь пустяками, которые даже не надеются продать.
             -  Витёк, привет! - окликаю я знакомого, вместе на заводе работали в отделе снабжения. - Как дела?
            "Витьку" далеко за пятьдесят. Это крупный, приятный на вид, хорошо одетый мужчина весьма плотного сложения.
            - Привет! - останавливается он, и осматривает мою "витрину". Виктор - человек успешный, не заносчивый, и при случае старается меня порадовать, купив что-нибудь из моего незамысловатого товара. Увидев пакеты с сушёными лечебными травами, оживляется:
            - А у тебя дурнишника нет?
            - Нет.
            - А у меня есть! - гордо произносит он, и  достаёт из своей сумки небольшую бандероль. - Только что на почте получил! Прислали аж из Краснодарского Края, из "Горячих Ключей", специально заказывал! Чёрт, ну и содрали с меня денег!
            - Ну и зря заказывал туда, наверняка и у нас растёт! - говорю ему. - А от чего он, дурнишник?
            Виктор наклоняется ко мне и по секрету (вот дурак, нашёл с кем секретничать! Я же вечером всё в интернет выложу!) сообщает, что в последнее время у него с женой в интимной жизни нелады, и ЭТО поможет! "Дурак ищет дурнишник" - мысленно каламбурю я.
            - А представь себе, - говорю ему, - если эта трава растёт рядом с твоей дачей! У меня знакомые заказали родне в Тюменскую область болиголов, а его и у нас навалом! Я им потом показала целые заросли!
            - Нет, здесь дурнишника нету, я узнавал! - отвечает Виктор. Всё же я сомневаюсь - у нас, в Западной Сибири, всё есть! Прихожу домой, открываю справочник, смотрю на изображение растения, читаю ареал его распространения: должен быть! И это - найти у нас дурнишник - становится навязчивой идеей! Иду ли на дачу, за грибами ли еду, собираю ли ягоды в поле или отправляюсь к знакомым в деревню - везде мой взгляд ищет его, дурнишник. Но... не обнаруживает.
           Однажды стою на своей, последней  остановке в 20-м микрорайоне, жду автобус. Глаза привычно шарят по траве, под деревьями, по запущенной клумбе. Что это? Точно - он! Огромный сорняк вырос прямо посредине клумбы, и похоже, это и есть он, дурнишник! Ничего себе! Вечером по справочнику нахожу телефон Виктора, рассказываю, где он может посмотреть на волшебное растение - на клумбе, на последней остановке 25-ого маршрута...
           Встретились с Виктором через месяц. Спрашиваю:
           - Ну, что, ездил посмотреть?
           - Да, спасибо, в тот же день поехал! Смотрю - блин, да у меня прямо вокруг дома такие же заросли! И это - в центре города! Какой же я был дурак! Спасибо тебе! Но я не жалею, что заказал - знаешь, помогло!..

           Я порадовалась за бывшего коллегу.

           Перечитала этот рассказ сегодня, 26 июля 2020 года, и подумала: что-то давно Витя ко мне не подходил? Где он, что с ним? Позвонила. Трубку взяла жена, и сказала, что Вити нет на свете уже второй год... Очень увлекался травами, а врачам не верил, и доконал себя... самолечением. Было ему немного за шестьдесят.