ВОР

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                "Хоть с умом воровать, а беды не миновать",
                «Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели»(русск. пог.)

           По базару шныряет подозрительный молодой мужчина - длинный, худой, опасный, на руках наколки! Продавцы давно его приметили, наблюдают за ним, а покупатели обращают внимание только на товар. Не повезёт же сегодня кому-то! Вот парень остановил знакомую, тоже молодую. Они поговорили, потом она пошла за покупками, а он остался её ждать. Женщины, женщины, привечаете вы, кого не надо! Кого угощать-то собралась? Стоит мужчина недалеко от меня, я подзываю его:
          - Почему не на работе? Слоняетесь. Будний день ведь, середина недели!Какая у вас профессия?
          - Сапожник.
          - О-о, мне надо кое-что починить. Сейчас сапожника не найдёшь! Я подойду, где вы сидите?
          - Это я раньше сидел, а теперь не сижу, гуляю! - гогочет он.
          - На сапожника-то ТАМ выучились? А почему не работаете? Людям ни туфли почистить, ни ножи наточить негде.
          - Разве этим много заработаешь?
          - А вам сразу много надо? Так не бывает.
          - Бывает! «Не тускло жить и ярко умереть»! – вот мой девиз, рисуется мужчина, а сам продолжает зорко поглядывать вокруг.
          Рядом со мной продают тушки  гусей - дорогие, аппетитные! Полная женщина средних лет выбрала себе красавца килограмма на четыре. Ей взвесили, она вынула толстый кошелёк, рассчитывается. А я продолжаю душеспасительную беседу:
          - Ну и что, больше в тюрьму, поди, неохота? Честно теперь живёте?
          - Честно, честно! – отвечает мне небрежно собеседник, и устремляется за отошедшей покупательницей, которая, вероятно, сама представляется ему жирной гусыней.
      
          Потом подходит  его знакомая, не обнаруживает его  на месте, и отправляется домой. Вечером, вероятно, встретятся. И кто кого будет угощать?..