Литература для слепых?
Трудно сказать, для чего создаются все эти порталы миллионов пишущих… Хрошо, если все-таки, ради того, чтобы высказаться. И слава Богу, что сегодня пишут не «доносы», хотя по сети и прогуливаются некие цензоры-любители и даже могут пригрозить либо окрикнуть, обозвав тебя «дружище» либо «коллегой», а заодно и предсказать недобрый конец.
Литература в Интернете да и не только, погрязла в махровом реализме. Бывшие ученики «нашей школы» усвоили уроки по литературе, как говорится, «от звонка и до звонка». Вот и пишут, что видят слабеющим зрением... Но вот вопрос? А для зрячих то зачем писать так, как будто они ничего не видят вокруг себя ? «Зачем удваивать реальность?»- говорил еще Аристотель. А именно этим, похоже, и занимается большинство пишущих и поощряющие их «рецензенты».( рецензии- удел критика. В данном случае, уместнее ,- «отзыв».)
Говорят, наш век- век магического реализма. Хотя и до того было немало примеров литературной магии. Возьмите, хотя бы, Гоголя или Гофмана… Об этом знают литературные критики, практически не знают, а скорее всего, не понимают так наз. бытописатели и это факт уже изрядного упадка образования и культуры. Уже век 20 устремился к тому, что не видно. Невидимое, трансцендентное, необъяснимое и становится самым важным в литературе, как и вообще в искусстве. Мы также испытываем проблемы. Да и куда от них деться? Литература 21 века должна обладать особым зрением, каким то аномальным нервом в глазной сетчатке, - слишком много возникло конкуренции литературе среди новых технологий. Они итак изрядно ее потеснили. Увы, «третий глаз» появляется редко, - с ним нужно родиться: слепой автор «Илиады» и « Одиссея»,- яркий тому пример.
К сожалению, из-за засилья политических и социальных сюжетов современного неспокойного мира, отражением его ( только!) занимается информация, которая как известно, является одной из самых низших форм познания мира… Этот вид «постижения » сегодня преобладает.
Древние греки придумали Трагедию, то есть, все-таки, воспользовались искусством, чтобы выразить свои представления о мироздании и получили тот самый катарсис, который помогал воспринять трагические события, как личные.
Какую же форму должно принять отражение сегодняшнего мира, чтобы вместить весь хаос и ужас, окружающие нас?
© Copyright:
Нина Шорина, 2015
Свидетельство о публикации №215052501716