Литература для слепых?

Нина Шорина
 
 Трудно  сказать,  для  чего  создаются  все  эти  порталы  миллионов пишущих… Хрошо,  если  все-таки,  ради  того,  чтобы  высказаться.  И   слава  Богу,  что  сегодня  пишут  не «доносы»,  хотя  по  сети и  прогуливаются  некие  цензоры-любители и  даже  могут  пригрозить  либо  окрикнуть,   обозвав  тебя  «дружище»  либо  «коллегой»,  а  заодно  и  предсказать  недобрый  конец.
    Литература  в  Интернете   да  и  не  только,  погрязла  в  махровом  реализме.  Бывшие  ученики  «нашей  школы»  усвоили   уроки  по  литературе, как  говорится,  «от  звонка  и  до  звонка».   Вот  и  пишут,  что  видят   слабеющим  зрением... Но  вот  вопрос?  А  для  зрячих  то  зачем  писать  так,  как  будто  они  ничего  не  видят  вокруг  себя ?    «Зачем  удваивать  реальность?»- говорил  еще  Аристотель. А  именно  этим, похоже,  и  занимается  большинство  пишущих  и  поощряющие  их  «рецензенты».(  рецензии-  удел  критика. В  данном  случае,  уместнее ,-  «отзыв».)
  Говорят,  наш   век-  век  магического  реализма. Хотя  и  до  того  было  немало  примеров литературной  магии.  Возьмите,  хотя бы,  Гоголя  или  Гофмана… Об  этом  знают  литературные  критики, практически  не  знают,  а  скорее  всего,  не  понимают  так  наз.  бытописатели  и   это  факт  уже  изрядного  упадка    образования  и культуры.  Уже  век  20 устремился к тому,  что  не  видно. Невидимое, трансцендентное,  необъяснимое и  становится  самым  важным  в  литературе,  как  и  вообще  в  искусстве. Мы также  испытываем  проблемы.  Да  и  куда  от них  деться?   Литература    21  века должна  обладать  особым  зрением,  каким  то  аномальным   нервом  в  глазной  сетчатке, - слишком  много  возникло  конкуренции   литературе   среди  новых  технологий.  Они  итак изрядно  ее  потеснили.   Увы, «третий  глаз»  появляется  редко, -  с  ним  нужно  родиться: слепой  автор  «Илиады»  и « Одиссея»,-  яркий  тому  пример.
  К  сожалению,  из-за  засилья  политических  и  социальных  сюжетов  современного   неспокойного   мира, отражением его ( только!)  занимается  информация,  которая  как  известно,  является  одной  из  самых  низших  форм  познания  мира…  Этот  вид  «постижения »  сегодня  преобладает.
    Древние  греки  придумали  Трагедию,  то  есть,  все-таки,  воспользовались  искусством,  чтобы  выразить  свои  представления  о  мироздании  и   получили  тот  самый  катарсис,  который  помогал  воспринять  трагические  события,  как  личные.
   Какую  же  форму  должно  принять  отражение  сегодняшнего  мира,  чтобы  вместить  весь  хаос  и  ужас,  окружающие  нас?