Зарисовка о тоске

Виктор Попов51
               
          Эссе
                Она приходит, и долго сидит в душе:  то ли испытывая мое терпение, то ли от недостатка такта или еще чего – то, чего у нее вообще   нет. Она смотрит желтыми глазами, покусывая изредка нижнюю губу и, молчит. Молчит всегда, даже когда одолела. Она не высказывает восторга о своей победе. Она снова молчит, только глаза становятся совсем темными, нет в них даже проблеска солнечного света.
             Я пытаюсь думать о хорошем, о будущем и выдыхаю тоску, надеясь  вместе с выдохом  уйдут и тоскливые мысли, но тоска,  как – бы привязав веревкой мои благие пожелания, тянет другой конец последней на себя.  Получается, вроде, перетягивание  каната. Самое скверное, что силы сопоставимы и веревка ерзает туда – сюда бесконечно. Я знаю, что нельзя проявлять слабость и  поддаться тоске. Она знает, что слабости есть у каждого и у меня тоже. Я предложил перемирие: никто не будет тащить веревку на себя. Тоска согласилась, очевидно, ее устраивает такое равновесие, когда не хочется смеяться, но и не текут слезы. Совсем отпустить веревку – значит приютить тоску навсегда и жить  с ней. А, может не обращать внимания: пусть сидит и жжет желтым, а самому видеть белую весну, седой туман над водой, стремление каждого лепестка к жизни, слушать добрые слова? Странно, но именно со слов  все и начинается… и слово тоска.
             Тоска имеет свое величие. Есть тоска хилая, слабая:  тоска от безделья, тоска от пресыщенности деликатесами, сексом,  роскошью. А есть тоска по Родине, близким, любимому делу…  Но любое величие тоски преодолевается, если есть желание жить и быть нужным!
                Виктор Попов