Научный подход

Спиридонова Галина Михайловна
               

Я открыла научный журнал, где была фотография отца моих детей и опубликовано его выступление на каком-то научном совещании.
Мама гремела посудой на кухне, ребята в институте. Я глядела на него, фотография давнишняя, а речь его даже не стала читать – это трудно понимаемые вещи. Я подумала, хорошо, что у меня есть сыновья и громко сказала:
 
- Мама, ведь хорошо, что у тебя есть внуки?
Мама вошла в комнату, прислонилась к косяку и говорит:
- Очень хорошо, что они есть, только способ, каким ты добивалась, я, как тогда не одобряла, так и сейчас. Я  пойду,  погуляю.

Мама ушла, а я сидела, глядела на лицо отца моих детей и вспоминала, как все получилось. Работая в научном институте в бухгалтерии, училась заочно в Международном институте экономики. Все вроде бы неплохо, но с мужчинами у меня как-то никак. Я была зациклена на том, что женщина о будущих детях не задумывается: рожает детей от подвернувшихся мужчин или мужа (без разницы). А главное в жизни женщины – это красивые, здоровые и талантливые дети – я так считаю. Все парни, с которыми я дружила, мне не подходили, я глядела на них, как на самцов, и не хотела иметь детей на них похожих.

И вот однажды я решила родить, мне было уже 23 года. В нашем институте было много ученых – физиков, математиков, и старых, и молодых. Я решила выбрать отца для моих будущих детей и шла как танк к цели. Наконец, выбор пал на молодого ученого, ему было 30 лет, называть имя его не буду. Он был очень талантлив, о нем  старикашки – профессоры говорили – это будущее нашей науки. Бухгалтерия и вычислительный центр располагались на первом этаже около буфета. Я подглядела и, когда он пришел на обед, подсела к нему за столик и сказала:
- Мне надо с вами поговорить.
Ученый (буду так его называть) посмотрел на меня и сказал:
- Где и когда?
Я ответила:
- Сегодня в ресторанчике напротив института.
В ресторан пришла пораньше, заказала грибы в горшочке и сок, сижу, жду. Ровно в 18-00 Ученый вошел в ресторан и быстро сел за столик и, кивнув мне, спросил:
- Можно?
Он начал кушать, а глядел как-бы  мимо меня. Мне казалось, он продолжает в уме проводить расчеты или опыты. Я не могла начать, но потом заговорила сбивчиво, что женщины должны сами подбирать отцов для своих детей, а сейчас у женщин нет выбора, потому и дети больные, порой неполноценные и еще чего-то говорила, уже не помню. Да, я не сказала,  что,  работая в институте 5 лет, практически выросла там и всех знаю. Ученый посмотрел на меня и сказал:
- Катя, сгруппируйтесь и скажите в чем вопрос.
Я приготовилась как бы к прыжку и выпалила:
- Хочу иметь детей от вас!
И  стала,  быстро есть грибы, которые, кстати, оказались вкусные. Ученый перестал жевать, внимательно посмотрел на меня и опять сказал:
- Где и когда?
Я ответила:
- Начиная с завтра. Три дня, у меня дома.
Он вытащил блокнот и, записывая в нем, озвучил:
- Завтра с 16-00 до 17-00, послезавтра с 12-00 до 13-00, в третий день с 18-00  до 19-00.
Спокойно доел и проводил меня.

Все прошло по  плану, и я ожидала результата и через некоторое время я его обнаружила. Я была очень рада, мои мечты сбылись, и я реализовала свое убеждение. Маме я все рассказала, она не одобрила мой метод, какой я избрала для осуществления цели, но была рада, что будут внуки. В институте было по- прежнему,  больше я с Ученым не встречалась, а если попадались друг другу на глаза, то здоровывались,  как и со всеми. Я сдержала слово, мне нужны были дети с его талантливыми генами.

Врачи сказали, что у меня двойня – два малышка. Беременность протекала нормально, но я была очень тяжелой, как снеговик – большой шар с маленькой головкой и двумя ножками. Мама мне приказывала гулять только во дворе. Однажды, гуляя, я села на лавочку, посидела немного, хотела встать, но не смогла, сиденье как бы заваливалось к спинке. Я и так и сяк хотела подняться, но не смогла, боялась, что придавлю сыновей, и стала ждать, когда кто-нибудь будет идти. Недалеко был колледж и вот из него шли две пары и когда они поравнялись с лавочкой, я попросила ребят, чтобы они помогли подняться будущей мамочке. Ребята отдали мороженое девчонкам и нежно мне помогли подняться и настойчиво уговорили проводить меня до квартиры, а там мама их не отпустила, пока не накормила пирожками с чаем.

Через неделю я родила, и вдруг слышу, что меня зовут с улицы – кричат имя Катя и фамилию. Я подошла к окну и вижу – это студенты колледжа пришли проведать меня. Когда меня выписывали из роддома, то они вместе с мамой пришли встречать нас. Медсестра вышла и говорит:

- Кто папа, берите детей!

А ребята подскочили к каждому и один говорит: - Я папа этого, - а другой говорит: - А я папа вот этого. Все,  кто были в зале,  засмеялись, а медсестра сказала: - Молодые вы еще, но я дождусь, когда вы придете сюда за своими детками. Мы пошли к выходу, впереди шли мальчики с детьми, сзади шли мы с мамой.

С тех пор много лет прошло, я давно работаю в колледже преподавателем. Ребята – студенты, общаясь со мной, много рассказывали о своих преподавателях, об атмосфере в коллективе и, может, это повлияло на мое решение уйти из института. Кстати, эти ребята уже сами отцы и продолжают время от времени заходить ко мне в гости. И вот я сегодня шла мимо моего института и решила зайти. Охрана остановила: - Скажите к кому,  мы вызовем по телефону. Я ответила, что практически уже не знаю,  кто работает сейчас, так как много лет прошло. Вдруг в вестибюль входит моя старая знакомая Маша, которая осталась работать в институте. Увидев меня, она предложила пройти, но я сказала, что давай посидим здесь. Мы сели и она рассказала, что почти все из бухгалтерии и вычислительного центра ушли кто на повышение, кто в другие места. Старички ученые тоже кто умер, кто еще жив, но уже не работает, а вот основной костяк ученых остался. Маша рассказала, что им дают много денег на разработку новых технологий, дают премии ученым за открытия. Особенно она рассказала об одном ученом, который сделал мировое открытие. - Да вот,  погляди, - она достала научный журнал и открыла статью с его фотографией. Я поглядела на часы и говорю: - Мне надо идти, у меня лекция. Маша говорит: - Бери журнал, у нас еще есть, мы попрощались, и я ушла.

И вот, сидя в тишине, я глядела на фото отца моих детей и думала – Какая я решительная была тогда. Сыновья оправдали мои надежды. Один сын увлекается физикой, математикой еще со школы. Все конкурсы, олимпиады городские, областные не проходили без него, он всегда получал приглашения на участие, иногда и побеждал. Второй сын совсем не увлекается наукой, он поступил в институт на английский язык, дополнительно обучается китайскому языку. Мечта его – это переводы научно-технической литературы.
 
Вот и мама идет с прогулки, она в жизни всегда меня поддерживала. Без нее я, наверное, не решилась бы на такой неординарный для девушки поступок.
Но я не жалею.