Грибная соната

Валерий Кокаровцев 2
Сначала,
Мы сели на электричку,
А было уже пол первого ночи,
Поэтому рот трещал от зевот
И сами собой смыкалися очи.

Сквозь сон было слышно
как хлопали двери,
Как кто-то заливисто
Пел под гитару
Про карие очи,
Про очи дивочи
И был наш певец,
Несомненно «в ударе».

Потом, пели хором.
Потом, снова соло,
А под ногами
Колёса стучали,
Да на сопряжениях
Стрелок и линий
Упругие рельсы
 Вагоны качали.
               ***
Совсем незнакомый
Ночной городишко,
Какой-то базар,
Какие-то хаты.
Вокруг городка-
Лесные пространства
И мы по дороге
Идём куда-то.

Луна освещает сосновые рощи
И серебристо-белые тучки
И дивную тёплую летнюю ночь
И радость в душе
От эдакой штучки.

А в дополнение к чудной ночи
Сошедшей на эти лесные пенаты,
Откуда-то слышались тихие звуки
Известной бетховенской
Лунной сонаты.

Я помню, жалел,
что жена не со мною,
Хоть может сейчас
ей сладостно спится,
Но удивительным,
радостным чувством
я с нею хотел
тогда поделиться.
             ***
Напарник мой
Молча шагает рядом,
Светясь голубым огоньком сигареты,
Неся в своей умной седой голове
Свои и чужие грибные секреты.

Места здесь дачные и грибные,
А здесь ему, каждая тропка знакома.
Три года подряд
        он здесь отдыхал:
Один и с семьей
      /по путёвкам месткома/.

Заядлый рыбак и заядлый грибник,
Немолодой полковник в отставке
А, в общем то,
      просто классный мужик,
Как можно сказать о нём
    в кратенькой справке.

У нас с ним
    приятельски тёплый контакт,
Хотя и,
   Разница в возрасте, вроде.
Но мы с ним давно,
   «по- соседски» дружны.
И для меня он,-
   Просто,- Володя.

Мы оба молчим
   И слушаем музыку,
         и про себя гадаем: откуда?
А, вроде вокруг- нигде, ни кого.
И это немного похоже на чудо.
                ***

На перекрёстке лесных дорог
Ночной отель «Грибная охота»,-
То бишь,-
         остановка автобусов …и
Скамейки….
    и от дождя хоть что-то.

Но в нём уже
      полный «набор» грибников
Сидит в темноте, ожидая рассвета.
И лишь в стороне от беседки видна
Седым огоньком одна сигарета.

Курить здесь отходят.
Все молча сидят
И ,лишь иногда, слышен тихий шёпот.
Конфиденциальность
               невидимых лиц,
Что значит  грибной
    человеческий опыт.

Мы тоже находим местечко,
Присев,
   смотрю: нет ли тех,
          кто  «крутил» сонату.
И понимаю, что их здесь нет.
Иль это почудилось
           «нашему брату».

Нам всем предстоит здесь
Встретить рассвет.
И здесь никто, никому не мешает.
И только одна бессонная ночь
Грибных человеков не устрашает.
                *** 
Грибная охота! Грибная охота!
Это,- это волшебное что-то!
Лесной «огород» и волшебное лето:
Есть ли подобное в космосе где-то?
                ***
Есть в грибной охоте
что-то               
     поэтическое,
         и философское:-
Некоторые картины
  грибных композиций,
Как художественные шедевры,
  порою запечатлеваются
    в Вашей  памяти
На многие годы.

            ***
Под старою берёзою
Молоденький грибочек
Сидит на солнце греется
Полузакрыв глаза,
А по щекам берёзы
По белоствольной кожице
Течёт, на землю катится
Горючая слеза:
Эх ты, беда бедовая,
Судьбина ерундовая:
Такой ещё молоденький,
А так недолго жил.
И я его сердешного,
Умолкшего, поникшего
Безжалостной рукою
В корзину положил.
            ***
  В искусстве охоты за грибами
мне далеко до моего напарника.
Он, не спеша, гордо и уверенно
Шагает именно к тому месту
Где его непременно дожидается
непревзойдённый красавец 
белый гриб, который
окружает не менее великолепная,
многочисленная грибная семья.

       Мне же, остаётся
лишь  ревновать
и завидовать ему,
естественно,белой завистью,
а свой вожделенный,
белый гриб я нахожу
только после того,
как, высунув язык, оббегаю 
половину леса.
                ***
А потом опять
         мотаешься как бобик,
Разгребая травы и опавший лист,
Памятуя то,
   что ты теперь един в 3-х лицах:
Пинкертон,
     ищейка
            и грибной натуралист.
                ***
Конечно,
   в этом  «грибном Эьдорадо»,
И на мою долю достаточно
   охотничьего счастья
И я ни на кого- не в обиде.
                ***
Уж близок  полдень, жар пылает,
Грибник как пахарь отдыхает,
«Благословив» свои труды,
Среди красот лесной среды.
                ***
Володя достает
  две стопки
        и маленький
             термосок с «горючим».
-Что? За удачную охоту?
-Само собой, но есть ещё один повод:
у меня сегодня,
      вроде бы, день рожденья.

-Володь, насколько я помню,
    твои именины в декабре.

-Так то так, но если бы ни
   такой же летний день
     в сорок третьем,
и-ни мой ротный командир,
  Скворцов Генка, 
то мы бы с тобой сейчас-
    не разговаривали.

Я здесь воевал.
Именно, в этих местах,
  где мы с тобой сидим.

Тут были страшные бои.
Ты видел,хоть и почти заросшие,
но ещё сохранившиеся
          с войны ямы?
-Это бывшие окопы,
землянки,блиндажи траншеи.
Я был тогда 
совсем  пацаном.
Два года себе приписал,
чтобы попасть на Фронт.

  В тот день
   во время  утренней атаки немцев,
     нас тогда здорово раздолбали, 
      меня шарахнуло
       разорвавшейся миной,
а Генка,
  тащил меня полумёртвого
   на себе почти два километра.
Туда, где сейчас
стоит лесной санаторий.

  Он был старше меня  всего
на четыре года,
а на фронт попал сразу после
окончания консерватории.

Первый раз, 
Лунную сонату Бетховена я услышал
в его исполнении в Германии.
В городке, который мы взяли
с бою, в одном уцелевшем
полуразрушенном имении.

Была уже полночь. 
В большие окна светила
яркая луна,
а  мы  сидели   
не шевелясь и слушали Генку,   
который исполнял её
на уцелевшем рояле.

   Кстати, когда ты дома играешь   
для себя лунную сонату,
а нам по-соседски через стенку
всё слышно,мои домашние,
всегда замолкают
и не мешают мне тебя слушать.

   - А сегодня, когда
мы шли?

-Конечно, слышал!
Сначала я посчитал это
какой-то мистикой,
но потом понял,
что сонату,
крутили те ребята,
которые ехали с нами
в электричке.

Они, наверное, прошли
впереди нас в дальний лес,
который называется северным.
Там ещё более богатые
грибные места.

-А Генка?

- Генка погиб в Берлине
в самом конце войны,
а именно,7 мая 1945 года.
Подорвался на мине.

-Земля ему пухом!
-Земля ему пухом!
              ***
На перепутье лесных дорог
Стоит павильон: «Грибная охота» 
То бишь,- остановка автобусов…и,
и  там  уже,
   ожидающий кто-то.

Для грибников- это благо из благ
(и для водителей). Нет в этом тайны:
Из санатория полупустой
Автобус идёт в столицу Украйны.

За нами в очередь грибники,
Возможно из тех,
кто был с нами в «отеле»,
Но я их не смог в темноте  разглядеть
да и зачем  ещё, в самом деле.

Сравнив  и их и свой  «урожай»,
Я понял, что я, пожалуй:- не хуже.
Но вот, с Володей,- их не сравнить.
И хватка не та и не то «оружие».
 
                ***
Супруга ворчит,
    что поздно приехал,
Что чистить грибы нужно
    на ночь  глядя,
Что стала она  уже волноваться
   и это грибов каких-то, ради,
Что дочка там что-то накукурузила,
Но это, мол,- пофиг «нашему брату»,

А я, не спеша подхожу к фортепьяно,
Сажусь и играю «Грибную сонату».

© Copyright: Валеривко, 2011
Свидетельство о публикации №11109214119