Неожиданная фраза

Вирджиния Домарк
 25 мая 2015

               "Я никогда не оставлял улик и все тщательно продумывал. Посмотрите на меня. Я улыбаюсь. Я не похож на шпиона, правда? Меня задерживали, а я говорил: смотрите, я же художник, нормальный, мирный человек, приехал сюда на этюды. Я люблю людей и не воспринимаю их как врагов…"(Питер Малкин)

 Бывает такое:сразу забыл куда идешь,но свернул,после встал как вкопанный и -все узрел!
  -Прозрел?
  -Ослеп, внезапным светом облученный?-уточнил Мышонок.
  -Кто ж его знает,товарищи дорогие!

 Питер Малкин (имя при рождении Цви Мальхин; 27 мая 1927, Польша — 1 марта 2005, Нью-Йорк, США) — израильский разведчик, начальник оперативного отдела "Моссад". Известен тем, что лично осуществил захват нацистского преступника Адольфа Эйхмана в Аргентине в мае 1960 года.
  Зачем-то вспомнилась та беседа в РСМ с высоким господином,который был не то канадцем,не то ирландцем,не то вообще пойми поди кем.
  -Наверное я работаю на "Моссад",думают тут некоторые.-сказала в сердцах Авторесса.
  -Они умные!-парировал ирландец.
  -Если б я была умная,то не работала уборщицей!-кинула в сердцах Авторесса.
  -Мы еще будем приезжать до июля,-заверила  Авторессу жена его,миловидная дама лет 60-ти.

 -Я не знаю,кто это...
 -Неверное это один из друзей,-успокоил Авторессу мистер Ник после рассказа о высоком господине и том разговоре о Моссад.
 -Они все работали на Моссад?-изумился Мышонок.
 -Кто их знает!-ответила Авторесса.

  ДЛЯ СПРАВКИ

 "Моссад" (Институт разведки и специальных задач) занимает ведущее место в иерархии специальных ведомств Израиля и подчиняется непосредственно премьер-министру страны.
 Официальной возник 1 сентября 1951 года. Первым директором "Моссад" был Реувен Шилоах, которого можно назвать одним из "отцов" израильских секретных служб. Главная задача "Моссада" - сбор, обобщение и анализ разведданных. Самостоятельных действий политического характера "Моссад" не предпринимает, а действует только санкции высшего руководства Израиля.
  В "Моссаде" работает не больше двух тысяч штатных сотрудников, которые опираются на широкий круг добровольных или платных информаторов. Воинских званий сотрудники "Моссада" не имеют. Кандидатов в "Моссад" отбирают среди людей, имеющих опыт армейской службы, а также выпускников высших учебных заведений.

 "С 1959 года Малкин перешёл на работу в "Моссад". Там он проработал 27 лет с 1959 года до 1986 года . Ушёл на пенсию с должности начальника оперативного отдела и с репутацией одного из самых профессиональных агентов израильской спецслужбы.По его словам, он очень устал и не сошёлся характером с новым начальником — генералом Ицхаком Хофи.
  Малкин говорил, что несколько раз "по службе" побывал в России, но деталей не обнародовал. По приказу Голды Меир он установил личности всех, причастных к теракту на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году.
  Малкин был также причастен к уничтожению в апреле 1979 года под Тулоном во Франции ядерного реактора, который французы почти за 20 миллионов долларов построили для Саддама Хуссейна.
  Знал шесть языков: английский, французский, немецкий, иврит, идиш и арабский."
 -Мой отец тоже знал 6 языков,но не я,-посетовала Авторесса.

 После ухода на пенсию он переехал в США. Малкин натурализовался, но сохранил израильское гражданство. Он часто ездил в Израиль к жене Рони.У него было трое детей.В Нью-Йорке Малкин подружился с окружным прокурором Манхеттена Робертом Моргентау  и даже помогал ему в расследованиях.Малкин слыл мастером перевоплощений и боевых искусств. Его около 50 раз арестовывали, но ни разу не взяли с поличным. Он утверждал, что ни одного провала за 27 лет — это мировой рекорд.
  -Профессионал такого уровня на пенсии должен заскучать,не так ли?

 А вот и фраза,которая соверщенно неожиданно привела автора в чувство некоего странного беспокойства:"Один из его сыновей, Омер, финансовый консультант, находился в Южной башне Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года и чудом избежал гибели, выйдя в то утро из офиса для встречи с отцом, который находился неподалёку."

 Мышонок не нашёлся,что сказать.