5 стр. - 09. 05. 99. Воскресенье -

Александр Кагульский
                *Из дневников*

      Сегодня 9 мая, день Победы. Мне говорила одна верующая, адвентистка  по-моему, что, мол, все вы жалуетесь, что денег мало, жить тяжело и так далее. А мы говорим: «Слава богу за то, что у нас есть и этого нам достаточно!» Но достаточно ли ветеранам Великой Отечественной войны одного дня в году, когда на них обращают внимание и говорят тёплые слова? А ветеранов всё меньше и меньше. Государство ненавязчиво помогает им  отправиться на тот свет. Ветеранам жизненно необходимы мир, достаток в доме и бесплатное медицинское обеспечение. Буря ломает в первую очередь старые негнущиеся деревья. Но это буря. А у нас не буря. У нас обеспложивание почвы и воровство удобрений. Когда нет почвы под ногами, считай себя на небесах. Пусть я повторюсь, но скажу, что благополучие общества наглядно демонстрируется отношением его к старикам и детям. Лет пятьдесят семь назад какой-нибудь герой с чувством долга и верой в социалистическую Родину бросался со связкой гранат на фашистский танк. А сейчас (и это вполне возможно) этот герой-ветеран потрошит железные контейнеры с мусором в надежде найти там что-нибудь ещё пригодное для выживания. Да и ассортимент в контейнерах уже не тот, что раньше. Лет пять назад я видел, как старик-возчик кормил своего жеребчика чуть початыми буханками хлеба, доставая их прямо из мусорного контейнера недалеко от котельной, где я тогда работал.
      Вот такие слова получились у меня для вас, ветераны! Мой отец (Царство ему небесное!) тоже участвовал в войне. Но недолго. В первый же месяц он получил тяжёлое ранение в лицо в район верхней губы. Потом, после выписки из госпиталя, его направили служить в железнодорожные военизированные части. Его назначили комендантом поездов, и он сопровождал различные грузы, мотаясь по всей стране.
      А мать была под оккупацией на Псковщине. Она рассказывала нам с сестрой о том, что после освобождения она с группой колхозников вслед за наступающими советскими войсками ездила в Германию, чтобы вернуть и пригнать назад   угнанных фашистами колхозных лошадей.               
Сейчас она с дочерью, моей старшей сестрой Светланой, живёт в Латвии в городе Даугавпилсе. Есть внуки, Лена и Денис, мои племянники. Там тоже жить не весело. Латыши-националисты считают всех русских оккупантами.
      Матери 78 лет. Дай ей бог здоровья!
      Дай вам бог, дорогие ветераны, здоровья и долгих лет жизни!
      Ветераны войны старше пенсионеров. Но у тех и других лучшие годы уже позади. Воспоминания о них беспокойно лежат на полочках памяти. Но ими сыт не будешь. Сыт будешь, когда есть деньги. А деньги у пенсионеров – это честно заработанная пенсия. И, если государство вам, ветераны и пенсионеры, её вовремя не выплачивает, то сумеречно намекает на то, что вы – лишние. И всё же я вам завидую. Завидую тому, что вы пережили бурные и прекрасные, с точки зрения понятия «Большая родина», года и остались живы. Тут у меня смешались значения слов «ветераны» и «пенсионеры». Но это не так важно. А в житейском плане я завидую тому, что вы, пенсионеры и ветераны, уже имеете какую-то  заработанную или заслуженную пенсию или пособие. Пусть даже нерегулярно выплачиваемую.
      Мне сорок три года. Всю послешкольную жизнь я где-нибудь работал. Хорошо или плохо, не мне судить. И теперь я без работы. Пока вижу перспективу до старости без неё и остаться. И что потом? Кто и какую даст мне пенсию? Года пройдут. Чем больше лет, тем меньше шансов занять какое-нибудь более ли менее приличное рабочее место. Ведь уже подросло достаточное количество молодых и энергичных. Я не был выдающимся специалистом, чтобы иметь предпочтение в глазах работодателя. Я просто честно работал и два раза в месяц получал деньги. Как и большинство из моего поколения. И эта часть моего поколения находится сейчас в пессимистических условиях. Нам бы работать и работать! И не старость, и не молодость. Зрелость. Время отпускания детей и ожидания внуков.
      У моей тёщи (я её уважаю!) есть огород за пресным озером. Есть такое у нас. Соседка по огороду, тётя Маша, увлекается гороскопами, предсказаниями, магией  и тому подобным. На любительском уровне, разумеется. И вот она    учила    меня,    как  выбирать   экологически  чистую               
картошку на рынке. Всего-навсего, надо привязать на нитке небольшую гайку и подержать её над картошкой, которую собираешься купить. Если гайка начнёт качаться параллельно вам, то в картошке много вредных веществ. Если же она будет качаться  в вашу сторону, то покупайте без сомнения.
      Так какую же гайку нужно подвесить над нашим правительством, чтобы оно качнулось в сторону нужд и забот простого населения Молдовы! Пока голова нашей республики змее подобно изгибается в сторону западноевропейской дудочки. И притом подобострастно и униженно. Без всякого там шипения и яда.
               
                (Примечание: мать ушла из жизни 13 апреля 2002 года.)

                10. 05. 99.  г.  Даугавпилс - Кагул.


               
*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.