Старые женихи

Любовь Матвеева-Поротикова
                «Был бы сокол, а вороны налетят!» (русск. пог.)

               Мне под семьдесят, из них почти сорок лет прожила с мужем. Учила его, лечила, отдавала лучший кусок – а он ушёл к другой.  Много  лет живу одна. Женихов у меня  сейчас больше, чем в молодости.  Мужчины, которые приморили кто по одной,  кто по три жены, теперь хотят во мне найти следующую жертву. Но я трезво смотрю на претендентов, правильно оцениваю мотивы, женихи  для меня – раскрытая книга. Я в безопасности, пока  не влюбилась… «Господи, не допусти такой беды!»- думаю я иногда. « Господи, пошли мне это счастье!» - надеюсь я в глубине души.
               Вот недавно позвонил муж умершей года три назад подруги, Нины Лузановой. Когда-то она увела его от семьи, от детей, и стала одного за другим  рожать детей - чтобы назад не ушёл. Пятерых родила! Мужик с горя и запил. Работал он механиком в компрессорном цехе на молзаводе, где и Нина. Со временем и она стала к рюмке прикладываться. Водка да жирная еда, которой на молзаводе полно,  совсем подругу развалила - умерла...
               Дети выросли, уехали в Россию, остались пьющие отец с сыном в четырёхкомнатной квартире, вот и "квасят" с утра до вечера. Звонит мне он, пьяненький, предлагает встретиться и прочее. Видно, совсем  осовел. Чтобы я - с Нинкиным мужем?.. Да и все мы - как остатки чьей-то еды на тарелке после ужина, неаппетитные...
               Мимо окна ещё один ходит спортивной походкой, демонстрирует стать и поглядывает на мои окна - Иван Алексеевич Багрей. Уже излагал мне матримониальные намерения. На квартиру мою облизывается. Приехал из деревни, отец семерых детей. Живёт с младшей дочерью и её мужем на квартире в соседнем доме. Вроде, нормальный, а их соседи тоже жалуются - шумно бывает, когда к тем приходят гости. Тоже, видно,  выпить не дураки...
               А тут позавчера неожиданно раздался звонок:
               -  Здравствуй! Узнаёшь? Нет? Помнишь, как мы в автобусе разговаривали? Я-то  тебя запомнил! Не знаешь, кто такой? А вспомни, как прошлой весной ездили в центр города, на ярмарку? – болтает мне мужской голос с признаками опьянения на том конце провода.
               - Да кто же это? Представьтесь! – прошу я.
               - Ну, я тебе ещё помог тяжёлую сумку с овощами в автобус занести! – напоминает мне незнакомый голос.
               «Сделал доброе дело – и до сих пор забыть не может» - думаю я, пытаясь вспомнить мужчину, год назад помогавшего мне с  сумкой.
               - Ортман? – наконец вспоминаю я.- Николай? -  мне про него нашёптывала пожилая  Анна, с которой мы разговорились  в автобусе,  бесплатно каждую субботу вывозившего пенсионеров в центр, на областную ярмарку. Она рекомендовала мне своего соседа, как жениха. Мол, одинокий мужчина, бабы на него смотрят, облизываются, да все уже старые. А ты ещё молодая! У тебя получится! У нас же каждый одинокий мужчина – жених, и каждая семидесятилетняя баба – сваха.
              Был в своё время этот Ортман, наверняка,  из первых парней в своей  деревне, блудил налево и направо. Потом, видно, принёс жене какую-то заразу, стала она снизу гнить да гнить, и отправилась на тот свет несколько лет назад. А её муж вот снова женихается…
              Вообще-то я рада звонку – одиноко живу. Хоть поговорить… Мой абонент рассказывает, как жил в деревне, как выдали ему натурой заработанные деньги -  десять тонн пшеницы. Он продал зерно  на элеватор,  и  послал жену - тогда она ещё была жива - в город: купить ту однокомнатную квартирёшку в доме общежитского типа, в которой сейчас и проживает.
              Иногда его навещают сыновья на предмет – не скоро ли освободится жилплощадь? А вообще, догадываюсь, жить одному ему  скучно,  он иногда и позволяет себе спиртное. Я его понимаю - от скуки можно даже в брачные аферисты податься, всё лучше, чем старческое одиночество.
              Мужчины наши лишены инициативы. Чтобы он что-то захотел сделать, его надо ругать, грызть, толкать,   контролировать  и ежеминутно подвигать на какое-то физическое действие.  Это и называется  «пилить».  Сами они ни-че-го не хотят, чисто – осенние мухи. Впрочем, это характерно и для заграничных мужей - моя дочь ТАМ уже второго мужа испортила: лежит на диване, проедает пособие и её зарплату.
             Даже удивительно – всё вокруг создали и изобрели мужчины: дороги, здания, телевышки, каналы, мосты,  машины, механизмы, совершили ВСЕ открытия, постигли природу и закономерность многих физических явлений, нарисовали ВСЕ картины и написали ВСЕ книги. А в жизни посмотришь – мужчину трудно даже уважать. Он ничего не хочет и, кажется, ни на что не способен. Так вся наша цивилизация – не результат ли женского «пиления»?
             Вот и мой телефонный собеседник, видно, подумал "надо как-то скоротать остаток жизни". С женщиной он бы вёл более правильный и здоровый образ жизни, дольше бы "протянул".  Она бы его пилила, он бы отбивался, жизнь наполнилась если не смыслом, то каким-то содержанием.
             В общем, договорился Николай  до того, что  меня забыть не может, и готов хоть сейчас прийти ко мне! Подозреваю – и  перейти. Догадываюсь, что это работа той же знакомой  Анны. Она любит всех учить и «давать ума».  А своему стареющему сыну, с которым живёт в такой же конурке, как Николай,  этажом выше,  ума дать  не может. Анна была как-то у меня в гостях, видела, что я живу в просторной квартире, и теперь желает свести два одиноких сердца. На самом деле всем старикам и старухам скучно, и они рады бы устроить нечто, способное развлечь их. А  получится или нет – посмотреть…  Я и сама такая…
             - Давай встретимся! Я к тебе сейчас приду! – вещает мне пьяненький голос в трубке.
             - Хотите прийти ко мне? Нет, нет, я иду на дачу! Купила рассаду капусты, надо посадить!
             - Так вместе пойдём! Я помогу! Поверишь – забыть не могу тебя! Как увидел прошлой весной…
             - Да-а, замедленная у вас реакция… Год прошёл – забыть не можете. И вспомнить, видно, не получается. Да вы мимо меня каждый день ходите, я на рынке нашем сижу, и вижу вас постоянно. Подходите, поговорим!.. – обещаю  ему, и кладу трубку. Да-а, задала человеку задачу…   Теперь он в положении героя Леонида Куравлёва в старом фильме, который никак не может вспомнить на свадьбе, кто его невеста.
             Через несколько дней была местная субботняя ярмарка, я принесла на продажу  рассаду цветов. Сижу за прилавком, смотрю – идёт мой телефонный абонент, Ортман. Мужчина на вид он неплохой – высокий, подтянутый, не лишённый обаяния. Внимательно смотрит в лица продавщиц. Отвернулась - и Николай прошёл мимо...

             Я в безопасности, пока не влюбилась… «Господи, не допусти такой беды!» - прошу я бога. «Господи, пошли мне это счастье!» - надеюсь я на случай в глубине души… Надежда ведь  никогда не оставляет человека…

             На фото впереди - Николай Ортман, сзади - Иван Багрей. Это мы на экскурсии по местам детства Чокана Валиханова. Это я их пригласила. Симпатичных экскурсанток много, может, среди них найдут себе подружек? А мне не надо...