Настоящая жизнь кота Тихона

Татьяна Игнатова 5
   Работала я когда-то по соседству с одним из столичных железнодорожных вокзалов. Кроме пристающих на площади цыган, прелести нашей работы заключались в неожиданных находках под служебной дверью. То комплект из пяти беспородных щенков в картонной коробке, то котёнок... Хорошо, что детей не подбрасывали.
   Однажды к нам пришёл молодой кот, сам... Мы уже было собирались звать привычных к данному делу сотрудников, которые выносили непрошеных гостей куда-то на помойку, или просто подальше, но в этот раз "новый гость" молча смотрел на нас, а в зубах у него уже была поймана мышь. Естественно, его оставили до утра. И, по-видимому, не зря, работы для него было немерено.
    За время его пребывания, я присмотрелась к нему. На вид он был Русско-голубой породы, причём ровной окраски без вкраплений. Как и полагается для этой породы, он был молчалив, поэтому я придумала ему кличку Тишка, или Тихон.
    - Тишка, пойдёшь ко мне жить? - приговаривала я, поглаживая его плюшевую шёрстку.
    - А чего его спрашивать, - бери в сумку, и забирай! Считай, что повезло коту,- пробурчала сотрудница Наталья.
    Да, конечно! Молодой котик, голубой окраски, таких ещё поискать! Я, не долго думая, запихнула Тишку в сумку с молнией и поспешила домой.

     Пока дети не вернулись со школы, я вымыла кота шампунем, накормила всем самым вкусненьким, что нашла в холодильнике, и принялась расчёсывать специальной для животных щёткой. Кот сидел молча и не вырывался. Но по его виду трудно было что-то понять. Как только дверь кто-то открыл, он рванул к выходу и прошмыгнул между ног. Я тут же выскочила за ним на лестничную клетку, не помня себя, пробежала без лифта все девять этажей нашего подъезда, а потом вокруг дома. Кота и след простыл...
     Что было не так? Глупый. Что он будет делать среди городских домов и улиц?
     Надо сказать, что время происходящих событий совпало со временем перестройки в нашей стране. Многое менялось. Стали появляться частные магазины. Один такой небольшой продуктовый магазин, с красивой витриной, появился и у нас недалеко от станции метро. Место было проходное. Все, кто пользовался метро, за день не один раз проходили мимо. Какое же удивление вызвало у прохожих появление кота у входа в этот престижный магазин, куда заходили "приличные" и состоятельные люди. В одно и тоже время, как по часам, мой пропавший кот садился у двери рядом с выставленной кем-то тарелочкой и просиживал с гордо поднятой мордой в течении часа. Ему на тарелочку выкладывали еду: колбасу, сухой корм, кусочки рыбы и прочие кошачьи деликатесы. В этом же доме был и простой магазин, но кот никогда к нему не подходил.
  Увидев его в первый раз, я сначала обрадовалась и запричитала:
   - Тишка, котик, нашёлся, пойдём домой!
    Но в ответ, как ни странно, я услышала укоризненное "Мяу!" и взгляд гордого кота упал на тарелку. Посмотрев на содержимое в ней, я осеклась. Вряд ли в то время я могла позволить коту такие яства... (Чуть попозже мне подарили кошку чистой Русско-голубой породы, но она ела только дешёвый сухой корм и подъедала за нами жалкие объедки... Не отрывать же лучшую еду у детей.) 
     Я, молча, пошла домой. И, что интересно, через какое-то время кот в своё установленное время уже сидел не один, а с какой-то премиленькой кошечкой. Они отрабатывали свои часы честно, гордо и независимо. И по всему было видно, что их кошачья жизнь удалась. Их знал весь район. И мало кто мог пройти равнодушно. Они приходили и уходили тогда, когда им заблагорассудится. И никто в целом свете не мог диктовать им свои условия...

    А моя домашняя чистопородная кошка Нора промучилась всю свою кошачью одинокую жизнь в нашей квартире, никогда не выходив на улицу и не встретив ни одного кота. Домашний попугай чуть ли не садился ей на голову, и под ногами часто носился декоративный кролик и пользовался её кошачьим туалетом-судком, а она только грустно созерцала, сидя на подоконнике, и всматривалась в незнакомую и неведомую ей настоящую жизнь за окном.