Бабочки в шкафу. Глава 2. Иллюзия одиночества

Хьюстон Маширо
Была последняя неделя апреля. Солнце, по правилам весны, не собиралось садиться так рано. В такие солнечные вечера я обычно сижу в своей комнате и читаю очередную, украденную мной книгу по астрономии, но не в этот раз. Я сидел однозначно не в своей комнате, и книги со мной не было. А причина неудавшегося вечера сейчас сидит в этой же комнате. Вот она, команда №13, едва знакомы, а уже все дружной компанией пребываем в кабинете директора.

Я сидел, сложа руки на груди и при этом, обиженно поджав плечи, а мои глаза укоризненно смотрели на всех виноватых. Я надеялся, что кто-нибудь заметит сердитого меня и хотя бы извинится, но никто даже не думал просить прощения, ребята даже не считали себя виноватым в случившемся. Все они могли глупым образом оправдать себя.

Саша положил свою голову на стол и тихонечко сопел себе под нос. Саша был одним из тех людей, которые могли спать при солнечном свете. На это маленькое существо я никак не сердился, поэтому я решил не задерживать на нем свой испепеляющий взгляд и посмотрел на других виновников.

В том, что случилось, виноваты больше всех были братья – химики. Ведь шумно стало именно тогда, когда пришли эти двое. Смотря на них, я сделал свой вид настолько суровым, насколько я это умел делать (со стороны, вероятно, это выглядело очень даже смешно, но к счастью, зеркала в кабинете директора не наблюдалось, и я не смог увидеть, как нелепо выглядел). Им, как и всем остальным в этой комнате, было все равно, смотрю я на них или нет. Блейк со слезами на глазах рассматривал свою игровую приставку, и ему абсолютно не было дела до меня, до того, что его все-таки наказали, до Вивиан, которая утешительно воркует ему обнадеживающе слова на счет починки. Шаста, виновник сломанной PSP, выглядел очень печально. Вот он, тот человек, которому стыдно! Только что-то он извинятся, не торопился, и я решил его подтолкнуть. Забыв все нормы приличия, я подсел к нему и начал разговор:

- Грустно? – поинтересовался я.

- Ага, - тихо ответил Шаста, - Жуткое чувство, как будто что-то грызет изнутри.

- Так это, мой друг, угрызения совести, - пожалуй, назвав его своим другом, я немного переборщил, но тот факт, что он чувствует себя виновным, меня порадовал, - ты молодец, у тебя она хотя бы есть. Знаешь, что б на душе стало легче, надо прощения попросить, - услышав это, Шаста медленно оторвал взгляд от пола и посмотрел на меня так, будто я прошу его прыгнуть в проснувшийся вулкан, - Знаю, трудно, но надо перебороть себя, и тут же станет легче, - моя речь оказала нужное влияние. Теперь он не думал, что я отправляю его в жерло вулкана. Напротив, сейчас он видел во мне некоего спасителя.

- Ты прав, спасибо! – лицо Шасты засияло радостью.

 А от его последней, весьма громкой реплики все обернулись на нас. Мое лицо же засияло ничуть не меньше, чем лицо Шасты, в ожидании долгожданных извинений, я даже закрыл глаза. Но все пошло не совсем так, как я ожидал. Шаста встал, и со слезами на глазах кинулся на шею своего брата.

- Блейк! Братик! Прости меня, мы обязательно починим твою приставку! Я тебе обещаю, - и тут моим глазам предстала весьма трогательная картина: два брата, сдерживая слезы, обнялись.

Я понял, что пытаться вбить в их голову что – то разумное не выйдет и плюхнулся обратно на свой стул. Минуты три я еще так просидел, подпирая голову локтем, смотря на крепкие объятия близнецов. Саша, взлохмаченный, явно все еще не выспавшийся и полный недоумения уставился на братьев, а потом на Вивиан. Мальчик вопросительно склонил голову набок.   

Вивиан, счастливая от того, что Блейк и Шаста помирились, поднялась со своего места, так и нечего не объяснив Саше, заговорила.

- Меня зовут Вивиан Пикард. Я учусь в первом классе «В» старшей школы академии «Зетаи-Текина». Играю на скрипке. Буду рада, если вы станете моими друзьями, - девушка зажмурилась и сжала в руках подол платья, было видно, что она боялась, как будто впервые просит кого - то с ней дружить.

Она говорила тихо, но, тем не менее, ее все слышали. Все оторвались от безделья и просто удивленно смотрели на Вивиан Пикард, чье выражение лица говорило о том, что она огромное количество раз пожалела о сказанном. Казалось, молчание длилось вечность, но Саша подхватил идею Вивиан и продолжил.

- Меня зовут Александр Чешит, я учусь в первом классе «В» старшей школы академии «Зетаи-Текина». Я мальчик, - пожал плечами Саша.

- Меня зовут Блейк Маккинли. Я учусь во втором классе «А» старшей школы академии «Зетаи-Текина». Мечтаю прыгнуть с парашютом. Буду рад подружиться с вами.

Ребята говорили так, словно у них не было друзей.

- Меня зовут Шаста Маккинли. Учусь в одном классе со своим братом. Не хочу, участвовать в исполнении мечты Блейка. Люблю запускать фейерверки. Буду счастлив, называть вас друзьями.

- Мое имя Деб Ниллсен. Учусь во втором классе «Б» той же академии, что и вы. Люблю васильки. Было бы неплохо, если бы мы подружились.

Я остался последним, однако, совсем не готов к публичному представлению.

- Меня зовут Януш Мерфи, читать люблю, - каждое слово давалось с большим трудом.

- Твою книгу отобрал профессор? - у Блейка совершенно нет манер, но в данном случае, я ему благодарен.

- Мою, - облегченно выдохнул я.

После знакомства компания что – то оживленно обсуждала, а я рассматривал кабинет, в котором мы сидели. Не считая большого стеклянного стола, за которым мы сидели, здесь присутствовал деревянный стол, который стоял напротив нашего. Он был весь завален документами. Я перевел взгляд на стену, она была увешана разными полочками, на множестве стояли разные цветы, при слиянии их запахов создавалось ужасное зловоние. Однако на одной, белой двухъярусной полке стояли вовсе не цветы. Если на всех предыдущих полках была пыль, то эта сверкала от чистоты. Директор с явным трепетом заботился о ней, ведь здесь стояли портреты всех предыдущих директоров академии «Зетаи-текина». Все они были в возрасте и смотрели с суровостью. И только самый крайний справа человек на портрете значительно отличался от всех остальных. В отличие от его суровых коллег, на лице молодого мужчины сияла широкая улыбка. Как и все, он был одет в белый костюм, напоминающий наряд моряков. Заметив эту деталь, я так же обратил внимание на маленькую модель парусника, стоявшую рядом с крайней фотографией.

За дверью послышались шаги, сопровождаемыми разговорами: «Шумели? Даже на скрипке играли? Убили рыбок? Замечательно!». Последняя фраза была сопровождена открыванием и двери и появлением на пороге мужчины в белом костюме, напоминающем одеяние капитана корабля.

Вся команда №13 удивленно смотрела на вошедшего мужчину. Никто не знал, начать оправдываться сейчас или ждать выговора директора, который в свою очередь довольно улыбался.

- Так, кто тут убил школьных рыбок? – спросил он.

Деб с серьезным видом указала пальцем на братьев Маккинли. Те встретили на себе взгляд директора академии и мгновенно съежились.

- Спасибо вам! Я так долго ждал каких – либо происшествий! – воскликнул директор и тут же обнял Блейка и Шасту, которые готовы были попрощаться с собственной жизнью,- Все равно мне эти рыбы надоели. Я давно хотел их сменить на маленьких пираний!

Отпустив братьев, он теперь ходил по кабинету, размахивая руками и описывая, как он ненавидел тех золотых рыбок, и как он хотел сменить их на пираний. Живописное описание пираний продолжалось минут пятнадцать. Слушать молодого директора было интересно, словно аудиокнигу.

Повествование директора о речных хищницах или о тяжелой жизни могло продолжаться вечно, но в кабинет вошла девушка с папками в руках. Она взволнованно посмотрела на нас своими ярко – голубыми глазами. Вся наша компания удивленно уставилась на молодую девушку. Одета она была в темно- серые джинсы и светло - коралловый свитер. На голове был растрепанный пучок из кудрявых волос. Незнакомка постоянно поправляла круглые очки в прозрачной оправе. Девушка пыталась удержать папки в руках, однако все было тщетно, из – за длинных рукавов свитера они выскальзывали у нее из рук.

- Ева, рад Вас видеть! Вы, видимо, пришли за ребятами?– поприветствовал ее наш директор и так же невозмутимо продолжил, - Кстати, весельчаки, это ваш куратор– Ева Керролл.

- Здравствуйте, здравствуйте… - очень тихо проговорила наш куратор, одной рукой придерживая папки, а другой поправляя круглые очки, - Вы простите их, мистер Хоггарт , первый день, подумаешь – рыбки, ведь люди намного важнее…

- Мисс Керролл, о чем это Вы? – мистер Хоггарт был искренне удивлен.

Он уже и не помнил про тех страдалиц рыбок, теперь он находился где-то далеко в Африке в одной реке с пираньями. Ева решила не тревожить его память.

- Да так, ни о чем. Могу я их забрать? – слегка улыбнулась девушка.

- Разумеется. Берите своих чудесных деток, - нас вручили юной учительнице.

Вся наша команда вышла из кабинета. Мисс Керролл вышла следом за нами, тихонько закрыла дверь и облегченно вздохнула.

- Слава Богу, что все обошлось. Натворили же вы дел, - устало покачала головой преподавательница.- Меня зовут Ева Керролл, рада знакомству, а Вы должно быть… - прищурив глаза, она посмотрела на Вивиан и принялась что – то искать в одной из папок. Отыскав листок, на котором, вероятно, были написаны наши имена, она продолжила, - Вивиан? – вопросительно посмотрела мисс Керролл на девочку в платье викторианской эпохи.

- Она самая, - подтвердила Вивиан, сделав едва заметный реверанс.

- Очень приятно, Вивиан, - улыбнулась учительница, - А Вы, должно быть, Александра? – Ева взглянула на девочку с длинными светлыми волосами.

- Не Александра, а Александр, я мальчик, а эту девушку зовут Деб, - обиженно протянул Саша.

- Прости, - преподавательница поправила очки, - А вы, получается, Блейк и Шаста, близнецы?

- Да это мы, я – Блейк, а это – Шаста. Пожалуйста, не путайте, - с деловым выражением лица объяснил ей Блейк.

- Постараюсь, - с легким смешком ответила мисс Керролл. Оказывается, я не один, кому кажется забавным деловой вид Блейка, - А ты Януш?

Я кивнул. Не справедливо, я всегда последний, и почему у них списки по именам, а не по фамилиям? Я посмотрел на часы, которые были любезно повешены нашим прошлым директором в каждом коридоре (да, у него была мания пунктуальности).

- Мисс Керролл, а можно нам уже идти? – аккуратно спросил Шаста. Этот парень знал, как невежливо покидать человека сразу после знакомства. Один только Бог знал, как тяжело ему дались эти слова, - А то нам с братом надо зайти в компьютерный класс и спросить, может ли кто-нибудь починить это. - Он поднял игровую приставку, которая была, мягко говоря, в ужасном состоянии: аккумулятор затерялся где – то в аквариуме, а из отдела карты памяти торчали кусочки декоративных водорослей. При виде такой картины, мисс Керрол, сдержав смешок, отпустила близнецов в компьютерный класс, а нас по комнатам.

Я обессиленно шагал по направлению по общежитию. После такого странного дня отдых не будет лишним, а даже наоборот, как раз «то, что доктор прописал». Понятия не имею, как я завтра пойду в школу: домашнее задание не сделал, законный ужин не съел (бедная тетя Амелия там наверно волнуется, куда ж Януш пропал), и, наверняка, я сегодня не высплюсь.

А вот и моя родная комната. Легкая дверь с давно-поломанной ручкой, именно из-за этого дверь не запирается на замок. До этой самой двери оставалось шагов десять, и я смог разглядеть какое-то светло-голубое пятно у самого порога. Моя близорукость не мешала мне узнать в этом пятне свою младшую сестренку, одетую в ее любимый голубой сарафанчик.
Вероятно, Мими долго меня ждала. Бедняжка даже уснула, опираясь на обветшалую дверь.  Девочка почувствовала мое присутствие и проснулась. Мими распахнула ярко – голубые глаза и ее нежно – розовые губы дрогнули в легкой улыбке. Ее обычно слегка вьющиеся темно – русые волосы были растрепаны и забавно торчали. Нежно – голубой сарафанчик с белоснежными облачками помялся и выглядел нелепо.

- Братик, ты уже пришел? – потирая глаза и зевая, спросила сестра меня.

- Как видишь, а что ты тут делаешь? – довольно резко спросил я, зная то, что она тоже не сделала домашнюю работу, да и ужин пропустила.

- Я просто по радио слышала о командах и хотела, чтобы ты рассказал о своей… - стала оправдываться Мими.

Раз уж она все знала, то скрывать было нечего, зайдя в комнату, я рассказал ей все. От вытягивания билета до знакомства с куратором. Девочка заинтересованно слушала, иногда кидая удивленные вздохи как, например, на том моменте, когда Шаста топил приставку Блейка, она уже вслух вскрикнула и зажмурилась. Она ж с технического факультета, наверняка была готова убить Шасту за такую ненависть к передовым технологиям. Благо, не было Генри, моего соседа по комнате. Он бы уже наверняка отметил, что вся моя компания немного ненормальна.

- А какое общее впечатление о твоей команде? – спросила Мими, врать я не люблю, но и разочаровывать ребенка не хочется.

- Неплохо, просто они немного… Волшебные, на всю голову волшебные. – Кажется, такое прилагательное ее вполне устроило.

Девочка вскочила с кровати и у двери бросила

- Я приставку обязательно починю! Сладких снов!

Моей сестре какую-то компьютерную игрушку жалко больше, чем мои потрепанные нервы. В любом случае, я очень устал и хочу спать. Так что я, наспех переодевшийся в пижаму, лег спать.

Как же было темно. Небо как будто пожалело меня и пустило по себе кучу темных облаков и закрыло от моего взора все звезды, которые могли бы разбудить. Но, к сожалению, сегодня лишь небу было меня жалко. Меня разбудил жуткий звук, похожий на рык голодного зверя. От неожиданности, я резко вскочил с кровати и стал оглядываться вокруг. Когда волна легкого страха схлынула, я понял, что это был храп. Храп этот доносился от другой кровати и принадлежал никому иному, как моему соседу Генри. Не получилось у меня сегодня уснуть. Ни днем, ни ночью.

На следующий день, как я и обещал, пришел после уроков на заседание команды, если это можно так назвать. Все, кроме мисс Керролл, уже были там. Каждый из ребят занимался довольно необычным делом для них, а именно – мирно сидели и молчали ( да, для этих людей такое поведение необычно ). Но из всей этой тихой, что делало ее больно подозрительной, обстановки особенно выделялся мрачный, как туча, Блейк.

- Ну как, не починили? – и зачем я спрашиваю, видно же, что нет.

- Нет. Мы с братом вчера ходили по всем компьютерным классам, всех компьютерных гениев обошли, но они сказали, что все потеряно, - истерически проговорил Блейк.

Мне показалось, что стало еще тише. Я даже начал нервничать, ведь сегодня я был готов к сумасшедшим выходкам своей команды.

- Может, окно в соседнем корпусе разобьем? – я удивился собственным словам.

Все ребята отвлеклись от своих дел и посмотрели на меня так, словно тут я, а не они, сумасшедший. Даже во взгляде мрачного Блейка проскочил интерес, однако сразу же погас.

- Яшуш, - начал Шаста, потирая затылок, - Я понимаю, ты переживаешь за Блейка, но поверь, это ему не поможет.

Сейчас я желал, чтобы время отмоталось назад, и я не давал столь глупых предложений, и больше никто не знал о том, что я сказал. Тут послышался скрип двери, и все перевели взгляд на нее.

- Простите, это кабинет команды №13? – спросил растерянный детский голосок.

- Да, а тебе кто-то нужен, девочка? – вежливо поинтересовалась Вивиан, сделав при этом реверанс, хоть он и был не к месту, кажется, она не заметила, как его сделала.

- Я братика ищу, - тихо продолжал голосок, - Его зовут Януш Мерфи.

- Мими, что ты тут делаешь? – свою сестренку я точно не ожидал увидеть.

Завидев меня, девочка прошла в кабинет.

- Я ж сказала, что починю ее! – воскликнула Мими.

-Правда? Я думал, ты шутишь - усмехнулся я, за что был награжден ударом от сестры.

- Ну, и где пациент? – повернулась Мими к близнецам.

 Неофициально она со всеми знакома, только отличить близнецов девочка не смогла. Блейк, слегка поколебавшись, все же отдал Мими консоль и стал терпеливо ждать.

Скажу честно, меня просто распирало от гордости, когда все-все собрались вокруг стола, как пчелы вокруг сладкого арбуза, и восторженно наблюдали за действиями моей сестры. Она пыталась им что-то объяснить, говорила про то, что контакты зажало водорослями. Удивлялась, как же так нужно было топить, что бы водоросли попали внутрь. Ах, наивная девочка, ты не знаешь их так, как я. Если б знала, то не удивлялась бы.

- Все! – торжественно воскликнула Мими под аплодисменты моих удивленных товарищей.

Но самым счастливым все же был Блейк. Он смотрел на PSP и никак не мог поверить своему счастью. Проверив, все ли работает, он повернулся к довольной Мими.

- Выходи за меня!

Послышался сдержанный смешок Вивиан и Саши, а рядом со мной разразился смехом Шаста.

Я, все – же пребывавший в шоке, сочувственно похлопал парня по плечу.

- Жаль тебя расстраивать, но моей сестре 12.

- А, так ты у нас маленькая компьютерная мышка!- Проворковал Блейк и усадил Мими себе на плечо.- Пойдем - ка мы по компьютерным классам пробежимся, а, мышка? – я не совсем понял, что происходит, но, только получив согласие, Блейк выбежал из класса под довольный смех моей сестренки, как ошпаренный.

Я так и остался стоять, пребывая в шоке от последних событий. Очнулся я только тогда, когда Шаста вслед за парочкой выбежал из класса, а по пути сбил мисс Керролл, которая стояла у двери, явно собираясь входить.

- Извините, пожалуйста! – послышались извинения близнеца из коридора.

Тогда я сорвался со своего мечта и побежал вслед за Шастой, тоже извиняясь за вред нанесенный учительнице.

Я мчался за темно-синим пиджаком Шасты. Как только я нагнал парня, то сразу заметил веселую парочку. На это зрелище любо-дорого посмотреть. По коридору как раз маршировало куча клоунов и циркачей, вероятно, тех самых, что были приглашены на фестиваль бабочек. Блейк бежал как раз навстречу им, попутно сметая все на своем пути. Мы с Шастой только и успевали, что кричать вслед бедным циркачам поспешные извинения.

Наконец, добежав до кабинета информатики, Блейк все же остановился. Он стоял у двери с сияющими глазами и ждал, пока мы до него добежим.

- Вы такие медленные, - потянул он. Серьезно, если б я и Шаста так не устали, то задушили его на месте.

- Смотрите сюда, сейчас будет зрелище, - он предпочел проигнорировать наши полные ярости лица и непринужденно вошел в класс.

Мы его примеру не последовали и остались стоять у двери, однако видели все замечательно.

- Здравствуйте, компьютерные крысы! – до наших ушей дошел счастливый голос Блейка, - Смотрите сюда! Это то, что вы сказали починить невозможно!- достал парень из кармана приставку,- А знаете, кто это починил? Не знаете? Так вот, этой мышке 12 лет и она с легкостью отремонтировала то, что ни одному из вас не было под силу! Вам должно быть стыдно! Знайте, какие у команды №13 союзники!

- Молодой человек, у нас урок,- вежливо осведомил тот, кого мы с Шастой уже не могли видеть.

- Да, я уже закончил спасибо за внимание.

Блейк вышел явно довольный собой. Он остановился, а я с облегчением вздохнул: ну вот и все.

- Так, осталось еще 4 класса, верно?- заметив довольный кивок Мими, парень воскликнул, - Тогда побежали!

- Побежали! – Поддержала его возглас Мими.

Девочке явно нравилось кататься на плечах. Новый компьютерный гений и счастливый Блейк побежали дальше через толпу циркачей, крушить все вокруг.

- Вы их догнали? – послышался сзади взволнованный голосок Саши.

-Почти, - ухмыльнулся Шаста, - Януш, ты отдохни, мы их подстрахуем, - подмигнул он, когда увидел мое бледное лицо, и мальчики побежали дальше за ними, уже смеясь над всем этим, не забывая извиняться перед работниками цирка время от времени.

Я удивился, увидев, как Саша бежит наравне с Шастой, не отставая ни на шаг.

Я стал оглядываться вокруг, ища место, где можно было бы перевести дыхание. Мое внимание привлекла табличка «Библиотека».

 «Ну что ж, - подумал я, - Раз шкафчик в кабинете астрономии для меня закрыт, то будем довольствоваться тем, что есть, а именно – библиотекой».

Сама библиотека оказалось намного меньше, чем я ожидал. Но книг, я думаю, мне до конца этого года хватит. Сюда мало кто ходит. Здесь даже нет библиотекаря, и из-за этого по комнате летала пыль. Выбор книг в этом помещении сравним со свиданием вслепую: ты не увидишь название книги, пока не сдуешь пыль с обложки.

Я бродил по библиотеке, с огромной решимостью взять самую запыленную книгу в этой комнате. Просто у меня сердце кровью обливается, когда я вижу книги в таком запыленном состоянии.

Обойдя библиотеку три раза, я вручил титул «Самой запыленной книги в этой библиотеке» книжке на третьей полке второго ряда справа. Она была настолько запыленной, что я даже не мог разобрать, какого цвета была обложка. Я же знаю, что об этом пожалею, но все же я сдул пыль с обложки. Вся библиотека провалилась в туман из–за крошечных пылинок, а я разразился приступом кашля. Когда пыль осела, я все же смог прочитать название…

- Иллюзия одиночества, - прозвенело у меня за спиной.

Я напуганный резко обернулся. Позади меня стоял мужчина пожилых лет с заплетенной в косичку бородой. Он был в смокинге в красно – синюю полоску, и на руках у него сидели бабочки разных цветов и разных величин.

- Вы… - замешкался я.

- Карл Робертс, также известный, как повелитель бабочек, - тихо проговорил мужчина.

- Я заметил, - протянул я, пятясь на бабочек, мирно сидевших на его адежде, - Скажите, мистер Повелитель, а Вы тут давно стоите?

- Давно. Обязательно прочти эту книгу, - сказал он, выходя за дверь и крутя в руках трость.

Сразу видно – один из циркачей, который спрятался от подростков, разносящих их ряды по всему коридору. Однако, что – то в нем пугало и настораживало.

«Иллюзия одиночества» - так называлась самая пыльная книга в этой библиотеке.