Изумрудная красавица

Эльвира Гусева
В моём саду  неожиданно появилась большая  зелёная ящерица. Во время первой встречи с ней я  даже испугалась: такой  большой и  яркой  гостьи  у меня ещё не было.

В тот день занималась своими делами, не обращала внимания  на жизнь  обитателей  сада. В ближайшем лесу  громко  куковала кукушка, где-то совсем рядом  выводил свои трели соловей,  приятно лаская слух.  Все  на своих местах:  на душе у меня было легко и спокойно.

Я направилась  к  розовым кустам, и вдруг услышала шорох и  увидела  кончик  чьего-то хвоста, от неожиданности остановилась и замерла: кто бы это мог быть?  Совсем недавно сосед сообщил, что убил двух змей: одна была серая с чёрным рисунком, а другая – зеленоватая в крапинку.

Змеи в  наших  местах не редкость, болото рядом, поэтому  неудивительно. Я, когда их вижу, не трогаю, а  у Серёжи со Светой всё лето гостит маленькая внучка, которая  бывает с ними в огороде, для неё  змеи  могут представлять  опасность.
Я остановилась, не зная, что делать дальше, мне хотелось  увидеть, кто это собрался меня пугать, прячась  рядом с моими розами. Обнаружить  никого не удалось.

Я продолжила  работу, хотя сомнение осталось. Через несколько минут уже и думать забыла о том страшном чудовище, которое прячется в кустах. Но оно напомнило о себе, как  только я оказалась рядом  с ванной, в которой  собиралась помыть руки.

Это была  роскошная изумрудная ящерица, по всей длине  её  тела  выделялся мелкий чёрный узор, который делал её ещё более привлекательной. К моему удивлению, она нисколько не испугалась.  Лёжа  на влажной доске, освещённой ярким солнцем, ящерица блестела и переливалась. От влажной доски исходило тепло, в котором она нежилась, при этом  внимательно рассматривала меня своими чёрными глазками-бусинками.

- Ах, какая же ты красавица! – тихо сказала я. – Ты отдыхаешь на солнышке, даже не боишься, ну и правильно, я не трону тебя. Ящерица  не двигалась с места, но глаза зорко смотрели на меня, отслеживая каждое движение. Вымыв руки, я пошла дальше,  красавица проводила  меня взглядом, продолжая лежать  на том же месте.
С того дня  наши встречи стали регулярными, по-видимому, изумрудной красавице  нравится в моём саду.