Охотник за приведением

Щавелев Иван
       Как-то раз к нам на огонёк с мамой забежала моя тётя, Валерия Игоревна. Всю жизнь она проработала в нашем местном театре. Ни в каких институтах или консерваториях она не училась, окончила только школу, и уже сорок лет мыла в театре полы. Но удивительное дело, не имея должного образования, Валерия Игоревна была человеком высокой культуры. Её начитанность, богатый словарный запас и манеры удивляли всех. Никому при знакомстве с ней и в голову не могло прийти, что перед ними стоит простая уборщица, а не профессор искусствоведения или, на крайний случай, представитель старой-старой интеллигенции.
       Тем необычней казался её рассказ.
   - А у нас последнее время в театре совсем неспокойно…
   - Ссоры в коллективе? – предположила моя мама.
   - Если бы! Всё намного хуже! У нас привидение завелось!
   - Что?! – опешил я.
   - Приведение,- буднично повторила тётя.
   - Какое привидение? Валерия Игоревна, вы же умная, образованная женщина. Вы же не хуже меня знаете, что привидений не существует!
   - Эх, Серёженька, я ведь тоже думала, что привидений не существует! Но факты! Факты – упрямая вещь!
   - Какие факты?
   - Страшные крики, лязганье, свет в театре мигает, когда призрак выходит из своего убежища. Я сама всё это видела и слышала. Все артисты, сторожа. Все его боятся. Даже священника приглашали….
   - И что священник? – спросила мама.
   - А что священник? Походил, молитвы почитал, водой святой все углы обрызгал.
   - И как я понимаю, привидение раздумало покидать гостеприимные стены вашего театра?
   - Наоборот, стало ещё чаще появляться! Серёженька, ты уж разберись с ним!
   - Я?! По-моему, я не похож на охотника за привидениями!
   - Ну, ты ведь в милиции работал…
         Стоит сказать, что в милиции я работал всего год. Хотя полноценной работой, вернее, службой это назвать никак нельзя. Мундиров, табельного оружия я не носил, дела не расследовал, преступников не ловил, а всё потому, что целый год я копался в их компьютерах: диагностика, программирование, установка и переустановка программ. Конечно, я познакомился со многими милиционерами, наслушался всяких историй, насмотрелся на разных людей….
   - Я ведь с компьютерами там копался, а не преступников ловил. И уж тем более не приведений!
   - Ты же знаешь, как всё это работает. Столько историй рассказывал…. Просто приди в наш театр, осмотрись, с ребятами поговори. Авось чего-нибудь разведаешь!
         И смех и грех, но родной тёте ведь не откажешь!
   - Хорошо! Я посмотрю, что можно сделать…

* * *

      Первым делом надо было сразу выкинуть из головы мысли о паронормальных явлениях. Наверняка, у этого «привидения» должно быть вполне научное объяснение. Вот хоть убейте, но никак я не могу поверить в то, что по театру бродит старый худрук, погибший двадцать лет назад при странных обстоятельствах. Тётя только слышала приведение, видела, как в театре мерцал свет. Но в то же время рассказывала, что сторож видел само приведение и даже почти смог его изловить.
   - Как же выглядело ваше привидение? – поинтересовался я у сторожа, старичка лет семидесяти пяти, которого руководство театра держало на своей должности лишь из-за того, что в театре он работал с самого его основания.
   - Сынок, я ведь плохо вижу. Вроде невысокого роста, шатается из стороны в сторону, точно пьяный. Матерится, как сапожник.
   - Интересно. Говорят, что вы его чуть не поймали.
   - Правда. Он так неожиданно выскочил передо мной. Я растерялся. Испугался, чего уж греха таить. И пока суд да дело, его уже и след простыл.
       От деда-сторожа толку было мало. Впрочем, как и от господ артистов. Обычно на ночь в театре они не оставались, уезжали по домам. А если, кто и оставался, то, наслушавшись рассказов Валерии Игоревны и сторожа, запирались в гримёрке и проклинали ту минуту, когда решили заночевать в родном театре. Ни у кого не хватало духу выйти из гримёрки и попытаться пускай не поймать, а хотя бы разобраться, что это за привидение такое.
       Театр располагался в старом здании, давно нуждавшееся в ремонте. Поэтому я вполне допускал, что лязгает и скрипит не таинственный Призрак Оперы, а какие-нибудь межэтажные перекрытия или ещё какие-нибудь строительно-архитектурные элементы, о которых я и понятия не имел. Это же вполне объясняет проблемы со светом. Но меня смущал тот факт, что сторож столкнулся лицом к лицу с каким-то матерящимся субъектом. Насколько я знал, из-за ветхости матершинники не появляются! Допустим, что сторож, несмотря на преклонные годы и плохое зрение, всё-таки увидел непонятного субъекта. Даже худо-бедно его описал. Кто бы это мог быть? Просто бомж или несчастный актёр, которого давным-давно выгнали из театра за плохое поведение, и который теперь решил испортить жизнь всем тем, кто разрушил его карьеру? Оставалось надеяться, что и я смогу его увидеть и услышать.

* * *

        Две ночи ничего необычного не происходило. Свет работал исправно, мат по ночам не будил старого сторожа, лязганье не тревожило Валерию Игоревну. Более того, среди актёров поползли слухи, что приведение покинуло стены их театра лишь благодаря мне. За эти истории следовало сказать огромное спасибо моей тёте! 
        Всё случилось в третью ночь. Кстати, днём всем работникам театра выдали зарплату, настроение коллектива резко улучшилось. Несколько актёров забились в тесную и душную гримёрку. Отмечали. Соблазнили и меня.
        Сидели мы уже часа три. Ребята помоложе уже завалились спать. Я был чуть покрепче, поэтому ещё держался. Ну, и Юрьич не давал заскучать. Рассказывал не то анекдоты, не то истории из своей жизни. Разобраться было проблематично. Вдруг раздался крик! Юрьич мгновенно замолк, ребята проснулись. Отборнейший мат разносился на сцене.
   - Сцена! – крикнул Юрьич.
   - Побежали смотреть!
   - Нет, Серёга, ты уж как-нибудь сам,- испугался Юрьич.
   - Ну, и чёрт с вами!
        Хмель выветрился из головы. Как будто и не пил я совершенно. Научный или ещё какой-нибудь непонятный мне интерес занимал меня в эти секунды.
        Привидение сидело на краю сцены. Рядом стояла наполовину выпитая бутылка водки. Привидение пило водку с горла и материлось. Я схватил его за плечи. Привидение так набралось, что завалилось на меня и захрапело.
   - Юрьич, ребята! Я поймал привидение! – что есть мочи закричал я.
        Юрьич, актёры, сторож прибежали в зал. Было темно.
   - Кто-нибудь включите свет, надо ведь посмотреть, кого я поймал.
   - Это мы сейчас устроим. Василий Петрович, товарищ, отвечающий за свет, сегодня в театре остался. Наверное, от страха забился в своей каморке,- рассказал кто-то из молодёжи.
   - Так зовите его!
   - Василий Петрович! – закричали одновременно Юрьич и сторож.
   - А! Что такое? Кто меня звал? – пробудилась некая сущность в моих руках.
   - Что за чертовщина? – не понял я,- Подсветите телефоном ему лицо!
Юрьич включил подсветку.
   - Батюшки мои, Василий Петрович! – всплеснул руками сторож, узнавший в «привидении» электротехника.
   - О, Иваныч! А что ты тут делаешь? Что вы меня держите?
   - Ты ведь у нас привидением стал, потому и держим,- разъяснил ему я.
        В ответ мне понеслась такая отборная и узнаваемая всеми ругань, что уже никто не сомневался в том, что я изловил то самое «привидение», которое наводило ужас на весь театр последние несколько недель. В метре от Василия Петровича отыскалась какая-та ржавая железяка, которую он по непонятно какой причине таскал с собой, но которой он шумел на весь театр. В его комнате отыскалось огромное число пустых бутылок из-под водки, благодаря которым он превращался в Призрак из Оперы. Наверное, иногда он напивался на своём непосредственном рабочем месте и начинал баловаться со светом. Полтергейсты и прочая нечистая сила к нашему «привидению» никакого отношения не имели.

* * *

         Василия Петровича в театре оставили. Всё-таки, несмотря на пристрастие к выпивке, работником он был замечательным. Второго такого электротехника найти в нашем городке не представлялось возможным. Дирекция театра решила, что лучше его зарплату выдавать жене: так и для семьи лучше и театру спокойнее!