Чужая судьба 30. Ромка

Раиса Крапп
30. Ромка

Трубку снял Ромка, и я почувствовала мгновенное облегчение, поняв, что в глубине души не хотела говорить с мамой. Не хотела слышать упрек в ее голосе, не хотела врать ей и чувствовать, что она слышит за моими словами и чувствует больше, чем мне хочется…

- Ромка! Привет!
- Анюта?! Ты?! Анютка!! Ты из дома звонишь?
- Нет, я еще в Турции. Ромик, как у вас? Мама не болеет?
- Анют, ты чо, совсем, да?.. Ты забыла нас, да?
В горле у меня что-то судорожно дернулось, и я испугалась, что голос задрожит, изо всех сил постаралась придать ему строгости, одновременно ощущая, как каменеет в груди горечь вины, стыда и безысходности:

- В чем дело, Роман? Что за разговор?!
- А как с тобой разговаривать? Мама уже спать по ночам перестала, плачет… Ты хоть раз могла позвонить?
- Погоди, Ром… Вам же звонили, рассказывали обо мне.
- Кто? Никто нам не звонил! Как ты перед отъездом позвонила, и все.
- Как же так… вам должны были позвонить… Рома, я уверена была, что вы знаете, что и как…

- Не звонил никто, я тебе говорю. Анюта, а почему ты еще там? А! Точно, звонили! С твоей работы, спрашивали. Там тебя тоже потеряли.
- Понимаешь, мне предложили здесь контракт, от которого я просто не смогла отказаться…
- Ты работаешь там, что ли?
- Ну да! Сольная программа. Мы гастролируем, постоянно на колесах. Поэтому у меня просто нет возможности позвонить.

- Ой, что-то не верится, как так - нет возможности? За столько время - и ни разу? Там, телефонов нет что ли? - все еще сердито спросил Ромка.
- Это же Турция. Тут не с каждого телефона за границу позвонишь. Я сама не ожидала, что так будет. Но если бы знала, что вы совсем-совсем ничего обо мне не знаете… я ведь понятия не имела...

Никита показал: "Заканчивай".

- А когда ты вернешься, Анют?
Я умоляюще посмотрела на Никиту и заторопилась:
- Ой, кажется деньги на телефонной карточке кончаются! Рома, я не знаю точно, когда приеду. Контракт у меня к концу подходит, но предлагают другой, на еще более выгодных условиях.

- Анют, да ну их всех, а? Ты лучше возвращайся. Нам так плохо без тебя. Мама все плачет втихушку.
- Ромик, милый, я тоже по вас страшно соскучилась! Я позвоню опять при первой же возможности! - Никита потянулся надавить на рычажок, и я в отчаянии пробормотала: - Черт, карточка…
Не знаю, услышал это Ромка или уже нет…

Вот теперь к горлу подступили слезы. Мой братишка, он только что был здесь, рядом. Казалось, что и теперь он где-то еще недалеко, дотянуться можно… Но уже нет его… а только тяжелая, неподъемная, непреодолимая, смертельная пустота между нами… Я уронила руку с зажатой в ней трубкой.

- Ну ты и вруша, - услышала я насмешливый голос, и тупо посмотрела на Никиту. - Актриса!
До меня с трудом дошло - он говорит про то, как я изворачивалась в разговоре с Ромкой. И снова меня охватила злоба. Или ненависть. Или брезгливость…

- Спасибо тебе за контракт…
- Какой?
- От которого я не смогла отказаться.
Никита смотрел на меня и молчал. Я отвела глаза.
- Извини… Я ведь сейчас действительно благодарна тебе …
- Не надо. Мне твоя благодарность не нужна.

Не знаю, о чем он думал, говоря мне это, а я думала о том, что даже теперь не могу до конца искренне сказать ему "спасибо". За что благодарить? Ведь это по его милости я оказалась в таком положении, так как благодарить мне его?
- Театр абсурда… - пробормотала я.
Никита взял у меня из руки телефонную трубку, набрал короткую комбинацию цифр и сказал кому-то:

- Этот телефон отключить. - Нет, внутреннюю связь оставьте. - Положил трубку на аппарат и улыбнулся: - Грех искушать слабого духом.
Я промолчала. Неужели я только что испытывала к нему какую-то благодарность?

http://www.proza.ru/2015/05/24/776