Следуя за динозаврами

Гжегож Ангельски
   Тираннозавр Рекс притаился в кустике и, выслеживая добычу, переключился на рентгеновское зрение (лат. Tyrannosaurus rex, где rex – благозвучная переделка X-ray, действительно обладал зрительной системой, способной видеть сквозь предметы, только вот палеонтологи редко находят окаменелости внутренних органов, что и позволяет многим далеким от науки спекулировать, будто это все неправда). Высмотрев одиноко стоящего Брахиозавра, он зафиксировал цель («зафиксировал» фигурально выражаясь; устройства наведения у динозавров – бред полнейший) и, будучи выше травы громче воды, шустро подкрался к нему.
   Перепуганный, но не надвигавшимся динозавром, длинношей продолжал взирать на небо вылупленными глазищами со встроенным в них самой природой оптическими увеличителями. К Земле стремительно приближался гигантский астероид.
   Новость моментально разлетелась через общий канал радиосвязи, и все-все ящеры собрались в условленном месте. Собрались не для того, чтобы дружно найти решение сваливающейся на них проблемы, ведь ответ был, что называется, на поверхности.
   Массово сплотившись объемами, они разом запрыгали, смещая планету с орбиты. Сейсмозавры фиксировали первые успехи, да и другие чувствовали подвижки по отколовшимся континентам. Но вдруг отношения в коллективе трещину дали: Спинозавры с их гребнями-парусами (не пригодными для плаванья, зато отличными солнечными панелями) предательски заупрямились в зависти. «А чего это мы должны спину гнуть, когда динозавры морские палец о палец не ударят? Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» – объявили они и от других отвернулись. Не хватать стало энергии для коррекции орбиты, и древние рептилии с принятием судьбы вверх взгляды устремили. Поскольку решение «Б» лежало уже над поверхностью.
   К реализации космической программы динозавры приступили, благо по физике Велоцирапторы всех обогнали (название их вида от лат. velocitas – скорость; и они его удостоились абсолютно по праву за первое в истории вычисление Второй космической). Аргентинозавры своими металлоискателями необходимые ресурсы разыскали, сколозавры с хвостами-кувалдами и биологическим нивелиром строительные работы проводили – так ракета смастерена была в два счета ими. Дальнейший план действий состоял в том, чтобы миниатюрный Микрораптор, награжденный эволюцией аж плюмажем, перьями-кисточками перекрасил астероид в белый… или курс его сменил хотя бы. Однако, когда определять стали, кому же достанется билет в один конец (ракета получилась все-таки не идеальной), вытянувший короткую лиану динозавр ситуации с ограниченным предложением авиаперевозчика сильно возмутился: «А чего это лишь Микрорапторы жребий тянули? Вон Тираннозавр тоже весь в пушку, пускай они летят!» «Не лохмать мне бабушку!» – пригрозил кулачком огромный хищник, только эпиляцию сделавший (а может и не сделавший… а может и не хищник…). В общем, так и не сыскалось в космос лететь добровольца, и самое время было рыть динозаврам глубокую яму. Потому что выход №3 укрывался, подчиняясь логике, прям под поверхностью.
   Протоцератопсы бульдозерили землю под бункер, «крылья» которого Птеродактилями спроектированы были, а Листрозавры («лопата-ящеры»), само собой, организовали сотовую связь для скоординированной работы. Всех динозавров, объединившихся ради стройки эры, подстегивало приближение астероида… ну и трехэтажное слово прораба-Стегозавра с шипастым хвостом тоже, благодаря чему убежище грандиозное, раскинувшееся под целой планетой, появилось крайне оперативно, но… Но имелась маленькая загвоздка: даже такой громадный бункер вместить каждого динозавра, к сожалению, никак не мог (а если честно, рассчитан он был для двух персон всего, остальное пространство провиантом занималось). На этот раз вытянувшие длинную лиану завозмущались. Они внутрь пробились с силой и, несмотря на предупреждения размахивавших крыльями инженеров-Птеродактилей, расширять тоннели под себя стали.
   Динозавров засыпало еще до падения астероида.