О книгах и библиотеках

Михаил Васьков
Читая книгу,  мы с ушедшими ведём разговор,
И не мы им, и не они нам не в укор,
Передают нам знания свои,
Говорят иные много  и о любви!

Делятся они и мудростью своей,
Они добра нам только желают,
Как дорогое вино, их сообщения неси,
Смотри, ни капли не пролей!
Из века в век все книги только нас просвещают,
Велик заслуженный литератор, если он и без спеси!

Книги, книги, - вы мечты многих авторов,
Но всё теперь решает кошелёк,
А слёзы лить отложу я «до завтрева»,
Иные пишут так, что многое у них нам невдомёк!

Бесценные сокровища хранят библиотеки,
Доводят их содержание  до нашего сознания,
Книги воспитывают, создают человека,
Они формируют многие наши мнения!

У меня жена была библиотекарь,
Работала в библиотеке  и старшая дочь,
Книга часто бывает души нашей лекарь,
Без них иные дни сошли бы за ночь!

Знаком я с жизнью библиотек, библиотекарей, конечно,
Перед писателями, поэтами должники мы вечные,
Жизненно нам библиотеки, и библиотекари нужны!
Всем нам они очень, очень важны!

Мы теперь не самая читающая нация,
Капитализм интерес к литературе  затушил,
Не поддаёмся Америке на провокации,
а лично мне известное из литературы я не забыл!

Книги и меня воспитали,
Теперь я чтением пенсионное время заполняю.
Мы все  уйдём в заоблачные дали,
И я недалёк до угрюмого края!

У меня и у дочери есть небольшая библиотека,
Но уже ко многим книгам мною интерес уже потерян,
Книги – они очень важная составляющая жизни человека,
Польза от книг, ущерб от нечтения
Никем пока не измерян!