Патриотическое. Как мы понимаем, про танкистов

Олег Першин
 Сидел в компании семи мужиков. Часть, точнее двое  друзей.  Остальные товарищи  или только познакомились.  Повод малозначительный, день рождения у одного из моих  друзей.

   Два бывших танкиста, один наводчик и командир танка, сейчас бизнесмен,  другой - в чине полковника и соответственно командовал дивизионом танков.  Ныне военком, в большом округе. Насчет дивизиона танков, может дивизии. Да кто их там разберет, они военные, тайну не разглашают.  Не знаю.
   Что мне нравится, если мужики запели, песню подхватили все, значит пьяных не будет. Запели танкисты.
    Песня старая, про болванку, которая стукнула по танку.  Погиб отважный экипаж, четыре труппа возле трака, украсят траурный пейзаж... . Но по-своему.
    Пели они по другому:
    - Болванка ебнула по танку, погиб отважный экипаж ...
    - Что значит "стукнула" - возмущался полковник: - Петь покажи  -  Петя, не менее кряжистый, привстал и  зарядил  кулаком, по лысому лбу  полковника, от души.  Голова качнулась, но эффект ноль. Да там похоже и от дубины, был бы ноль. Броня! 
     - Болванка именно, ебнула по танку. Других вариантов нет - заключил полковник.
     Да и никто не спорил.  Смеялись. Ведь всем и всё,  и так понятно. Глядя на пудовые кулаки Пети, все  согласились, что другой трактовки песни нет.  Даже немец из Германии, друг детства,  согласился. Жил с рождения в России. Был с нами.
    - Мне тогда, в ребяческой драке, точно не стукнули, а  именно ***ули под глаз, неделю с синяком ходил, в очках темных. Сейчас смешно.
    
   Добавим ещё пару эпизодов.
   Стрельбища, два раза в год, на полигоне. Были  не просто врачами, а  все
боеготовными.
   Сейчас.  Смеялись и пили водку, анекдоты и истории забавные, непрерывный поток. Как  всем подарок:  теплый и большой автобус. Ситуация требовала.   Холодно ведь, мороз  там за тридцать, с хорошим  ветерком. Стреляли  автоматами и пистолетами, всегда на отлично. Сейчас расслаблялись.
    Майору всегда мы нравились, он сидел с нами.  Уважали его крайне все и потребовали от него историю.  Он немного рассказал, впечатлило всех.
  Достала уже прелюдия, когда нужно, что-то объяснить. Рассказ как всегда короткий, майора.  Очень короткая характеристика его - человек  квадрат, размах плечей, мало уступает росту, выше среднего. Рубленные и правильные черты лица, живота  точнее брюшка, нет. Недалек , но в целом образован. Жесткий мужлан и очень добрый человек. Историю про трех грабителей, которые сдуру напали на него и которых он волоком, не напрягаясь, притащил в отделение милиции  помнили все. Причем один из грабителей  показывал дорогу, где милиция  майор просто не знал. Те еще и пистолетом ему угрожали  травматическим, идиоты конченные.  Его при нас даже поощрили премией, они там были  в розыске  как опасные.  Так что там все правда хотя пьяный был. Кличку Майор Танк он вполне заслужил.
  -  Служили в Восточной группе войск, нас часто перебрасывали.   Командовал дивизией  бывший маршал в опале, тогда генерал.  Самоволки естественно были,   самогонку пили, дерзили командирам, общий порядок нарушали.   Молодые ведь все, старшины военные  все фронтовики нас щадили, но до поры.   
   Планка упала - борзые достали  опытных. Воспитывают жёстко, может и жестоко.   А вариантов много. С Царской империи нахватались способов, не забыли. 
   Майор с удовольствием вспоминает: Послали сопровождающим - да и ничего не было. Нас три, их пять, потом их  еще три и два появились.  Даже  полковая разведка разберётся, они крайне крутые. Я стоял в стороне, мне так приказали. Получил выговор, едва двух не убил, они с ножами нападали. Но приказ нарушил. Поляки напали первыми.  Все живы,  частично здоровы. Это хорошо, что все живые, выговор просто. Мог бы и в дисбат. Там все серьезно было.
   Но у нас не было гауптвахты  в принципе, генерал так распорядился. Наказывали сами, но с вывертами.
   Разбирались тщательно, дня два. 
  - Зачем бил?
  - Но если на тебя с ножиком, извини  мы Сибиряки,  инстинкт.  На медведей с рогатиной ходили,  нож конечно у меня  был,  но в кармане  складной.   Бил их головой и руками, нож  нормальный ведь  не дали.  Ну и что  что разговаривать не могут, тогда не думал  не обучен  грамотно бить.
   А так как нас кормили селёдкой, Балтийской. Которая вкусна только пару недель,   потом от неё тошнило, и Никогда! Эту дрянь есть не буду сам и в моем присутствии, 
 есть никто не будет.
     Наказание  круче любой гауптвахты.  Нас спускали в яму, ТРИ НА ТРИ,  на половину телами,  вокруг  головы  селёдки и тухнущие  тушки. Заставляли выбрасывать всю эту мерзость наверх  лопатами.  Там грузили в машины и где-то закапывали. Спускали без противогазов, но на лямках. Потерял сознание - вытащили и  отправили умываться и стираться.  Который думает  что очень умный, что  не будет работать - он типа теряет сознание.  Ничего подобного,  старшины   те еще психологи по жизни.  Критерий один - кома. Но потом все здоровы  и задумчивы. Безобразия  нарушать - лучше нет, по крайней мере не на  этой  и следующей неделе.
   При разговоре о чешском восстании он резко мрачнел. Односложные ответы - Да был, поневоле. Но пулемёты и башенные орудия не расчехляли.  Танками не давили людей. Всё равно, неприятно все это было.

  Добавим еще рассказ  товарища. Он полковник танкист в отставке.
   - Учения курсантов, высшего командования танкистов  ночные.  Понимаю что глупость сказал, но были ночные учения и были главными лицами  именно танкисты, в этом суть.
   Мы на башне, командиры и проверяющие. Бдим где-то и бздим. Были ситуации.
  Курсанты, во  главе танка. Мишени светящиеся, связь по рации.
   - Курсант Иванов, я на позиции.
   - Видишь цель.
   - Да.
   - Огонь!
   Цель поражена.
    - Курсант Сидоров, на позиции.
    - Видишь цель, тот снова Да, и снова приказ - Огонь.
    Отстрелялись все на отлично. 
    Но было одно, но. Последним шел курсант  скажем так, Петров.  Он сын  зам командующего всеми войсками. 
    Долго связи не было. Наконец появилась.
    - Ты где?
    - Не знаю, товарищ полковник, потерялся.
    - Ориентиры какие-нибудь  видишь ?
    - Вижу башню,  стрелять?
    Скатились с башни  все  проверяющие   в секунды.
    - Убери придурок  пальцы с пульта управления, мы все выезжаем к тебе.
    Пацан конечно прикалывался,  он не был тупым и придурком. В армию не хотел.   Стал в итоге строителем и крутым  хакером. Хороший по жизни и веселый.  Себя нашел.  Отец смирился.