О страшном и смешном

Вера Аникина
Есть эзотерическая теория о том, что мы, земляне, подопытные животные для инопланетной цивилизации. Сидим, вроде, под огромным стеклянным колпаком, а некто над нами проводит  всякие опыты. И наблюдает за нашими реакциями

      Пусть даже и так. Тогда, согласно этой теории, наш стеклянный мир делится на множество других стеклянных колпаков: материки, страны, города, деревни и села, семьи, люди-одиночки. Распрекрасный получился коллаж.

     Хотя, в общих чертах, получается стройная иерархия. Сегодня мне бы хотелось заглянуть в один из этих пузырей-колпаков. Не знаю, как  остальные, но этот существует в нашей реальной жизни. Назовем его, условно, «Становление».

     В языке любого народа есть понятие детства, как времени становления человеческой особи, время познания окружающего мира и социализации.

    Мне любопытно наблюдать за становлением личности младших школьников, поскольку по роду службы я много времени провожу с ними.
    Особенно мне нравятся рассказы детей о приобретении собственного опыта и осознание себя в мире.
                Сашок.

     Он голубоглазый, юркий и непослушный мальчик. Непослушный не потому, что вредный, а от того, что считает наши занятия ненужной тратой времени. У него цепкая память, она вмещает огромное количество мусора – знаний не нужных в жизни, непригодных для процесса освоения школьной программы. К примеру, такая беседа:
- А я знаю всех Египетских богов: Исида, Гор, - мальчик перечисляет и перечисляет, объясняет роль этих богов в иерархии. – А еще этот…Змей, короче.
- Сет? – подсказываю я.
- Вот этот Сет – бог зла.
- А Греческих богов знаешь? – я провоцирую мальчика.
- Не, Греческих не знаю. Греция вообще не страна. Это порт иноземных цивилизаций.

    В другой раз утром  в школьном автобусе слышу Сашкин голос:
- Я вчера яичницу жарил. Знаешь, как страшно!!! – рассказывает он другу Даниле.
    Что страшного в приготовлении яичницы, я узнала на следующее утро. За день до описываемых событий  Сашина семья  обедала в китайском ресторане, где пищу готовили в присутствие посетителей на особом столе . Дома мальчик решил поджарить яичницу  и, как в ресторане, разбил яйца прямо на конфорку электроплиты. Все загорелось, повалил дым. Мальчик позвал на помощь соседей. Пожар был ликвидирован. К плите мальчик больше не подходит. Страшно!

                Дашутка.

    На занятии Дарья что-то считает на пальцах. Потом произносит:
- Что-то я со счета сбилась – то пять, то шесть, - она начинает сначала, - папа Саша, папа Сережа, папа Коля, папа Витя, папа Ваня – все-таки пять.
- А у меня один папа и мне хватает, - возражает Лера.
- Один? – удивляется Даша, - Значит, твоя мама живет просто так, а моя хочет по любви. Мы так решили: пусть уж живет по любви.

      Даша не хочет идти на урок музыки.
- Не люблю я эту  детскую музыку, – сердито заявляет она.
- Ты сама ребенок, вот и музыка детская. Будешь большой,  и музыка будет другая.
- И дома  целый день детская музыка, и здесь.
- Дома мама тебе включает музыку?
- Да не мне, а тому, кто в животе. Доктор сказал, что музыка полезна малышу.

                Егорушка.

     От этого ребенка я не ждала особых успехов: мальчик неглупый, но, что называется, социально запущенный – дома помогать некому.
     Вчера  Егор не принес ручку, я недостаточно быстро пришла на помощь, поэтому мальчик успокоил меня:
- Вы не бойтесь, я ее грызть не буду. Я у учительницы ручку беру и не грызу, потому что она не пахнет моей ДНК.
    Вот тебе и на!