За жизнь надо всегда бороться

Юра Полюсук
                Жизнь учится у смерти на все закрывать глаза.   
                Феликс  Кривин


   В то памятное  утро  меня  разбудил телефонный    звонок, которого   я никак  не  ожидал. Звонил мой  семейный врач, который  попросил немедленно прийти к нему.  на  прием. Помилуйте доктор, удивился я-ведь только вчера  был у вас и мне теперь   мне  нужно  к вам  придти  только  лишь через месяца  три.                - Да,да, конечно  подтвердил он. Но уж не обессудьте, появилась  необходимость кое что перепровериить, для чего и прошу вас  быть у меня завтра же.   
- Доктор! Но я чувствую себя  совершенно нормально и меня  поверьте  ничего не беспокоит,- заверил я  его.               
Существуют, однако,-  ответил  он, более  объективные критерии определения вашего  состояния, нежели ваши  субъективные.      
-Ну, раз вы так считаете,сказал я, то завтрв же  буду  у вас.
Вот и славненько,взлохнув с облегчением, сказал  доктор  положив трубку телефона.
   Вообще-то я считаю,что мне очень повезло с этим  врачом. Он  не только хороший специалист.,но еще замечательный,отзывчивый, человек,который  умеет с первых же минуи знакомства быстро   расположить  к себе. Высокий, статный,  с копной   седых  волос и пышными усами,в которых он  умело  прячет добрую, едва заметную  улыбку. Он  любит  расспросить о жизни,пошутить,создавая при этом особую, доверительную ауру.
Несмотря  на то, что к медицине я никакогр отношения не  имею,  он  почему то  любит меня  называть “дорогой  коллега”. Признаюсь,мне лестно это было слышать,хотя  прекрасно  понимал, что  он  всего  лишь  шутит. После  звонка от врача я целый  день не находил  себе места и ночью  долго  не  мог уснуть. Проснувшись на следующее утро,и взглянув  на часы,понял что проспал.Пришлось  добираться до поликлиники почти  бегом. Когда же я , запыхавшись вошел в приемную, врача,то оказалось, что я спешил напрасно; к моему  врачу  была довольно  длинная  очередь. Как  только я присел,как  ко  мне   подошел  неизвестный  мне  мужчина.
-Простите, обратился он  с застенчивой  улыбкой -вы случайно  не Зильберштейн?
Случайно нет - буркнул  я  в ответ не  очеь то дружелюбно.
Простите еще  раз  великодушно, но  вы очень на него  похожи....
Ничего, бывает -  более примерительным  тоном отреагировал я.
 Скажите,-    уже  каким то умоляющим     голосом спросил  незнакомец,но  по крайнем мере, вы ведь их Черновцов?   
Не только не оттуда, но вообще никогда там  не  был..Думаю, что теперь вряд ли  попаду  туда.
 -И совершенно напрасно,уверяю вас.-патетически воскликнул мой собеседник.Вы  даже не можете себе представить себе какой это  интересный  город!
-Зачем вы мне  это рассказывете? Хотите уговорить меня переехать в ваш город  или вы считаете,что Черновцы самый  лучший город в  мире?    
А вы с этим не согласны?
Конечно же  нет.
 А какой же город, по вашему,  лучший?   
Безусловно Тбилиси!
Что ж,Тбилиси тоже  неплохой  город,нехотя признал патриот Черновцов врачу.   Голубчик ,- обратился он ко мне несколько смущенно, хотя раньше меня так никогда не называл.-Мужайтесь! К сожалению,должен вам сообщить,что у вас  обнаружен рак прямой кишки. Но ведь это  не приговор,а только диагноз болезни,которую можно и нужно....
Дальше все,что он говорил помню очень смутно.Единственное,что я  тогда понял очеь   четко-моим лечением теперь  будет заниматься врач онколог. После этого я ни о чем другом думать не мог до тех пор,пока меня не направили в онкологический центр. В этом центре живут только больные  раком, и отсюда их возят на различные процедуры, предусмотренные лечением. Диагноз у всех был у всех один и тот же.Живущие здесь, естественно, осознают серьезность своей  болезни и каждый  переживают ее по- своему.Тут не было  принято   говорить   о болезнях и выражать свои эмоции. Встречаясь в салоне или в столовой,говорят о  разных пустяках или  обмениваться мнениями о  просмотренных телепередачах. Раpбираются же в своих  болезнях только  лишь наедине с собой.               
Первый вопрос,который я решил задать себе;”За что мне такое наказание? За  какие такие   грехи  За мои греих или же  за грехи  моих предков? Потом пришла  мысль,что это   может быть  и результатом не очень правильного образа жизни,а  также многочисленных, неизбежных в  нашей жизни стресов.Свою надежду на изличение я могу связывать  только чудом,которое может произойти,если того пожелает Бог.            
    Ситуация в нашем центре была очень похожа на события, описанные в романе Ремарка “Жизнь взаймы” 'Его  герои  были больны  туберкулезом, который тогда не очень то  умели лечить достаточно  успешно. Обитатели этото туберкулезного санатория, также как и  обитатели  онкологичесеого центра, хорошо понимали что  вполне   могут быть обречены,но  тем не менее очень надеялись на чудесное  исцеление. Они умудрялись  отчаянно влюбляться и   радоваться  кадому прожитому  дню. И этот  день для них был как вечность. Нечто похожее происходило и в нашем центре. Здесь также пытались играть в обыкновенную  жизнь, несмотря ни на что.Такова уж  человеческая  сущность. Сократ  когда-то сказал о смерти:”Когда мы живем,ее еще нет,когда же мы умрем,ее уже нет Думаю,что надо  жить так, как будто ее просто нет на свете.               
   После множества мучительных процедур ,сопутствующих  при онкологических заболеваниях,меня оперировали и удалили злокачественную опухоль.Операция длилась более пяти часов.Но сложность ее была не только в этом. Сложность ситуации  заключалась  и в том,что  в случае  неудачи я мог  остаться  инвалидом. Делал мне эту операцию “хирург от бога”- Виктор Куракин. Когда после операции я пришел в себя от наркоза, он сказал мне “хочу вас обрадовать и сообщить вам, что операция прошла успешно.” Это был поистинне царский подарок ко дню моего рождения, который  пришелся  как раз на день операции.         
    Лечение мое, однако, на этом,увы,не закончилось. Удаленная опухоль  оказалось  довольно коварной, оставив после себя через некоторое время, метастазу .Врачи,обнаружив ее  ,назначили мне мне новые прцедуры.И вновь для меня  каждый день стал  как    вечность. Пришлось приспосабливаться к  новым реалиям. И прежде всего- не терять надежды и научиться  не думать о смертельном  исходе. А думать  только о жизни. Думать о том  как  она  прекрасна и стоит того,чтобы за нее следует  побороться. Как то раз, возвращаясь после очередной изнурительной  процедуры, я встретил малыша,важно шагаюшего по дворовой дорожке. Поровнявшись со мной, он доверчиво протянул мне свои ручоонки, и лучезарно улыбаясь,сказал  мне”ШАЛОM”.  Я бы очень хотел,чтобы  это  очень волшебное слово,произнесенное еще в очень  древние времена  как  символ мира стало бы для всх нас путеводной  звездой. И пусть сбудутся слова из молитвы Булата Окаджавы:

ГОСПОДИ,ДАЙ ЖЕ КАЖДОМУ ,ЧЕГО У НЕГО НЕТ!   
И НЕ ЗАБУДЬ ПРО МЕНЯ.