Долгий путь домой. Концовка???

Дмитрий Бондарь
По мотивам визуальной новеллы "Бесконечное лето"

Концовка третья ??? (продолжение раскрытия тайн лагеря)
(Предупреждение для тех, кто начнет сразу читать отсюда – будут спойлеры и дальнейшее чтение потеряет всякий смысл. Мое дело предупредить. Решать все равно вам)

День 4 - http://www.proza.ru/2015/05/24/1606
   
Я серьезно задумался: с одной стороны у меня могло быть светлое будущее с той, которую я любил (хотя кого из них больше Дашу или Ольгу – я пока не понял. Потому как они обе стали для меня очень дороги). И бросаться, так сразу с места в карьер, все как следует не взвесив, - было попросту глупо и даже немного страшно. А вдруг я попросту ошибусь с выбором и потом всю оставшуюся жизнь буду жалеет? Тогда может, стоит самому построить свою судьбу, не выбирая готовые варианты уготовленные судьбой или Вселенским разумом? И потом, а как же все остальные пионеры, оставшиеся в этом лагере. Неужели они не достойны спасения и всех их надо оставить на произвол судьбы. Нет уж, это все-таки моя жизнь и свою судьбу я должен построить сам. Даже если при этом наделаю еще больше ошибок. Но это будут мои ошибки, и виноват в них буду только я. После чего я принял, как мне показалось, единственное правильное решение. Для начала я спросил другого себя:
- А что если ни один из предложенных вариантов мне не подходит?
- Извини, но в ответах я ограничен. Попробуй спросить иначе, - как заезженная пластинка повторила голограмма.
- Могу ли я сам выбрать свою судьбу, без чьих-либо подсказок и просто вернуться обратно, с того места когда мы с Дашей вошли в эту соляную пещеру? – более развернуто спросил я. На что голограмма загадочно улыбнулась и ответила:
- А вот это, друг мой, правильный вопрос, - после чего и белая комната, и моя голограмма, начали терять четкость и сильно расплываться перед глазами, отчего я зажмурился, потому как у меня закружилась голова.  И в следующее мгновение, я ощутил, что меня словно куда-то засасывает, словно в «горизонт событий» черной дыры (то есть туда, откуда нет возврата). Внезапно весь организм пронзила дикая боль, будто бы меня раздирали на мелкие кусочки, от которой я видимо, закричал, только не слышал крика. А после была кромешная тьма и давящая на уши и психику тишина. Но страха не было. Было лишь чувство покоя. И теперь, как никогда до этого, я по-настоящему чувствовал себя свободным.
- Выбор сделан. Иди же и строй свою судьбу сам, как ты этого желал. Но помни, что и за свои решения будешь отвечать только ты. Желаю тебе удачи и прощай, - но мое сознание уже ничего не слушало, так как было погружено в состояние необычайной легкости и невесомости. Я словно парил в бескрайнем и бесконечном космосе, и мне казалось, что это продлиться вечно, но вдруг я открыл глаза и понял, что нахожусь возле той соляной стены, в которую мы уткнулись с Дашей, идя на голос моих «теней». Даша как раз собиралась прочитать ту самую надпись под потолком:
- Стой! – остановил ее я. – А вдруг это ловушка или шифр какой? – стал строить гипотезы я. – Мне кажется тут какой-то подвох. Не могли же мы так быстро добраться до логова теней не встретив на своем пути ни одного серьезного препятствия.
- И что ты предлагаешь? – поинтересовалась она.
- Дай подумать, - поскреб подборок я, разглядывая надпись.
«Слабые отсеются, сильные придут», прочитал я про себя эти слова. Чтобы это могло значить? Может это анаграмма какая-то? Или слова местами переставить надо? Нет – все не то. Мы что-то упустили. Что-то незначительное, но в тоже время чрезвычайно важное. Но что? Внезапно я заметил еще одну надпись, только сильно затертую и не все буквы было хорошо видно, но присмотревшись разглядел. «Кто принял смерть сию и выжил, достоин дверь открыть в наш храм. Всего лишь молви, я прозрел – врата откроются точь-в-точь». Храм? Они, что там просто ходят молиться. Интересно только кому – Богу или дьяволу. И почему его нужно делать именно в этой пещере? Места получше не могли найти?
- Кажется я знаю, как нам отодвинуть стену, - сообщил я Даше, после раздумий.
- И как? – поинтересовалась она.
- Сейчас узнаешь, - сказал ей я, после чего набрал побольше воздуха и крикнул в потолок. – Я прозрел!
Как ни странно, но это действительно сработало: стена сначала дрогнула, а после медленно начала опускаться, пропуская нас дальше. Даша лишь раскрыла рот от удивления.
- Как это у тебя так лихо получилось, - восхитилась она.
- Элементарно, Дашенька. Просто некоторые вещи, которые не замечаешь с первого раза, со второго начинаешь замечать сразу, - пояснил я, направляясь дальше вглубь пещеры, а Даша проследовала за мной. Но как только мы вошли, стена тут же вернулась свое привычное на место, отрезая все пути к бегству. Ну что ж. Ни шагу назад и только вперед.
То, что творилось за стеной можно было назвать логовом какой-нибудь секты, вроде ку клукс клана или же сатанистов: повсюду была расставлены свечи, горевшие отчего-то неестественным фиолетовым пламенем, стены разрисованы оккультными символами, а прямо посередине пола нарисована большая пентаграмма, похожая на перевернутую пятиконечную звезду, вокруг которой неподвижно стояло человек пятьдесят, разодетых в черные балахоны с капюшонами, и методично покачивались из стороны в сторону, пока один из них могильным голосом читал нараспев загадочные слова, похожие на латынь, а затем все как один они повторяли слово «Доминус». Да-а… если я думал, что этот мир, меня уже ничем не удивит, то глядя на эту картину, я стал в этом сомневаться. Внезапно, я заметил у дальней стены подобие крестов, выдобленных прямо из каменной породы, на каждом из которых за руки и ноги на веревках были привязаны люди (стоит отметить, что это было очень гуманно, со стороны этих чудиков, просто привязать несчастных. Если эти люди, часть какого-то зловещего ритуала жертвоприношения, то эти сектанты могли просто приколотить жертвы к камням, а не привязывать). Некоторые из привязанных к крестам людей, выглядели, словно живые мумии: настолько они были тощими. От этой картины меня немного передернуло, а по спине пробежал холодок. Какого, они тут творят? Даша при виде подобного зрелища крепко вцепилась мне в руку боясь отпустить.
- Жуть, - прошептала она оглядываясь по сторонам. – Что же тут происходит? И зачем им все эти люди?
- Не знаю, но стоит вести себя потише, чтобы не привлекать внимания, - шепотом сказал я. – Иначе мы быстро разделим судьбу этих несчастных. – Неожиданно я заметил, что к одному из крестов была привязана… Ольга! Причем одежда на ней была порвана, а по всему лицу и телу нанесены странные символы красного цвета. Это кровь? Значит, они ее все-таки пытали, а потом привязали здесь, чтобы использовать в своих сатанинских ритуалах? Не знаю, каким чудом я не поубивал всех этих сектантов голыми руками, но поразмыслив здраво и прикинув соотношение сил, решил, что бросаться в драку вдвоем против пятидесяти было, по крайней мере, не разумно. Поэтому мы решили по-тихому освободить пленников, а после просто сбежать из этого зловещего места. Но когда я случайно наступил на что-то хрупкое и с хрустом раздавил, никто их сектантов даже глазом не повел в нашу сторону. Они продолжали заниматься своими делами.
- Они что, обкуренные все тут, что ли? – спросил я, рискнув подойти поближе к одному из сатанистов и помахал у того перед глазами. Но тот не обратил на меня никакого внимания, продолжая что-то бессвязно бормотать.
- Похоже, что они все в состоянии транса и нас не слышать. Но неизвестно надолго ли. Поэтому стоит поторопиться, - пояснила Даша, начиная отвязывать будущих жертв.
Дабы те не падали на землю от потери сил, мне пришлось каждого самолично снимать с креста и садить на землю. И вот, когда я снял Ольгу, то присмотревшись повнимательней к рисункам на ее лице и теле, я понял, что это всего лишь краска. Странно… Ведь если серьезно, то эти сатанисты могли запросто вырезать эти символы ритуальным ножом, но они рисовали их краской. Тоже подозрительно. Может они и не сектанты вовсе, а всего лишь играют в оных. Тогда, отчего не предположить, что все, что я тут вижу не является одним большим фильмом со мной в главной роли? Хотя тому, кто писал сценарий, явно надо завязывать с галлюциногенами, которые тот принимает для прихода «вдохновения». Из раздумий меня вывел слабый стон Ольги и я тут же вспомнил, что все мы всё еще в смертельной опасности и нам нужно бежать отсюда как, можно скорее. Открыв глаза и поняв, что я все еще держу ее на руках, Оля улыбнулась.
- Я верила, что ты придешь, - слабо произнесла она.
- Я просто не мог иначе, - ответил я Оле, улыбнувшись в ответ. – Да и как я бы тебя оставить? Ты ведь стала для меня самым родным человеком и я бы никогда не простил себе, если с тобой, что-нибудь случилось, – и было хотел ее поцеловать, но нас прервала Даша.
- Эй, помогать будем или мне одной тут всю работу делать? – недовольно буркнула он, отвязывая очередную жертву: зеленоглазую рыжеволосую девочку, лет тринадцати, с такими же, как и у Ольги, странными символами на лице и открытых частях тела, одетую в… порванную красную футболку с надписью СССР! Ульяна?! Так они и ее успели схватить. Но когда? И почему тогда лесные звери не защитили лагерь, как обещала Даша? Может, они просто не справились с превосходящей силой противника? А может Ульянка сама решила пойти на разведку, услышав странный гул, доносящийся из леса? Осторожно взяв ее на руки, я аккуратно посадил Ульянку на землю. Та подняла на меня красные от слез глаза и начала тихо скулить.
- Я видела… что вы вдвоем… пошли… а я за вами… и… вот, - невнятно  пересказала она свое попадание сюда, размазывая слезы по щекам.
- Дуреха, ты Ульяна, что тут еще скажешь? – пытался успокоить ее я, вытирая  ей лицо бумажным платком, который предусмотрительно захватил с собой. – Ну вот скажи, чего ты за нами увязалась? Ты понимала, что это может быть опасно? Вот, чтобы я подумал, вернувшись в лагерь и не найдя тебя?
- Огорчился бы? – немного повеселев, спросила она.
- Скорее неслабо испугался, - честно ответил я. – Ты ж для меня теперь как младшая сестренка, за которой нужен глаз да глаз. А за родных людей всегда и волнуешься больше.
Ульянка немного призадумалась над  сказанным, а после крепко обняла меня и снова разревелась. Я же успокаивающе поглаживал ее по голове. Пусть поплачет, станет легче. Но в наш разговор снова вклинилась Даша, сообщив, что похоже сектанты начинают выходить из транса и что нам нужно срочно бежать из этого логово сектантов, пока нас самих в жертву не принесли. И действительно: один за одним, ряженные сектанты, стали приходить в себя и осмотрев, что их пленники развязаны, все как один уставились на меня и Дашу.
- Э-э-э… привет ребята, как дела? Не бойтесь, мы вам не помешаем, так как уже собираемся уходить, – первое, что пришло в голову ляпнул я.
На что один из сатанистов (по ходу главный – так как от остальных его отличал пионерский значок с пятиконечтной звездой, который тот носил вверх ногами… пионерский?! Тогда может это, действительно не сатанисты, а те самые потерявшиеся в окрестных лесах пионеры, про которых мне постоянно рассказывала Ульяна?) указал на нас длинным крючковатым пальцем и противным голосом проскрипел:
- Схватить их! Я лично сдеру плоть с их костей! – и «сектанты» все как один ринулись на нас. Мы же стали пятиться назад до тех пор, пока не уперлись в стену. Вот тут меня поразил настоящий ужас. Потому как мы пропали. Это был тупик. А сражаться со всеми этими безумцами, вооружившись одним лишь фонарем, было бесполезно. И вот, когда я крепко обнял Дашу, Олю и Ульяну готовясь к неизбежному концу, пещеру огласил громкий писк, и шелест множество крыльев. Вначале я подумал, что это такой звук у нашей надвигающейся смерти, но когда в пещеру из всех щелей начали влетать летучие мыши и нападать на сектантов, я понял, что это наша долгожданная подмога, и посмотрел на Дашу.
- Это ты все устроила?! – громко спросил я, пытаясь перекричать писк летучих мышей и крики сектантов.
- Ну да! Я же знала, что нам понадобится подмога, вот и позвала летучих мышей на помощь! – пояснила она.
- Хорошо придумано! Ух сейчас они всем эти чудикам покажут! – задорно крикнула Ульянка, скрутив фигу и направив ее в сторону орущей толпы.   
- Ладно, пока они отвлеклись нам пора сваливать, - сказал я, ища выход в стене откуда мы пришли. Остальные, кто как мог, мне в этом помогали.
И тут я заметил, как с одного из сатанистов слетел капюшон и я увидел… себя. И судя по всему, они все здесь выглядели также как я, только с ритуальными рисунками на лицах. Во мне отчего-то такая жалость к ним вдруг проснулась. Ведь, если задуматься, может они и не виноваты ни в чем? Ими просто манипулировали. Но кто бы это мог быть?
- Довольно!!! – гулко прокричал голос, эхом разносясь по всей пещере, отчего летучие мыши испугались и улетели, а обессиленные и покалеченные сектанты, просто попадали на землю.
Затем словно из ниоткуда, появился молодой парень, моей комплекции и роста, одетый в белый костюм, белые туфли и белую фетровую шляпу, прикрывающую его лицо. Но когда тот подошел к нам предельно близко, то я понял – это очередная моя копия (или «тень», как их называла Даша). Только было в нем, что-то такое… знакомое. Словно я с ним уже встречался. Но где и когда, большой вопрос. Посмотрев на меня, другой я дружественно улыбнулся и протянул руку в знак приветствия. Я же нерешительно пожал ее.
- Ох, и заварил же ты кашу, Димон. Мне теперь за всю жизнь не перехлебать, - весело произнес тот.
- Я?! – шокировано произнес я. – А ничего, что твои сектанты, чуть нас всех не убили?
- За это извините, виноват, - приложив руку к сердцу, сказал он. – Я, действительно думал, что принеся как можно больше жертв здесь, можно будет нам всем вернуться домой.
Тоже мне «майа» не доделанные. Те тоже вырезали все другие народы, только для того, чтобы солнце каждый день восходило изо дня в день. А какую цель преследовал он, пытаясь вырезать в этом мире все живое?
- А почему бы вам всем не сесть в 410 автобус и попробовать уехать отсюда? – поинтересовался я, отчего я, в белом, рассмеялся.
- Думаешь не пробовали? И не один десяток раз, - грустно произнес он. – Все без толку. Этот автобус словно катается по кругу, каждый раз возвращаясь в начальную точку, то есть сюда.
- А почему бы вам не попробовать, каждому сесть в автобус своего лагеря и тогда возможно, сработает эффект наслоения реальностей и вы все окажитесь в одном автобусе, - предложила Даша.
На что «я, в белом», хмыкнул и задумчиво поскреб подбородок.
- Интересная мысль, - согласился он. – Почему я раньше до этого не додумался? Спасибо тебе, Даша.
- А откуда ты знаешь… - хотела было спросить она, но он ее опередил.
- Наши миры хоть и немного разные – во многом похожи. И у каждого из нас, в своем мире были свои Слави, Лены, Ульяны, Алисы, Ольги Дмитриевны… ну и Даши. – после чего, так же как и мой двойник, перед нами возник клон Дарьи, только одетый в свое привычное перьевое платье и с заостренными перьевыми ушками.
- Обалдеть, - только и произнесла моя Даша, осторожно дотрагиваясь до своей копии. А та, в свою очередь, лишь улыбнулась.
- У тебя такой вид, словно приведение увидела, – сказала вторая Даша.
- Скорее, словно в зеркало смотрюсь, - призналась первая.
- По-моему эта ушастая не очень на тебя похожа, - встряла в их разговор Ульяна, отчего я сердито на нее посмотрел.
Но обе Даши, только рассмеялись и первая (которая в пионерской форме и пилотке), приподняла головной убор и все увидели точно такие же уши, как и у второй. На что Ульяна, захотела еще, что-то сказать, но, так ничего и не придумав, надулась и сложила руки на груди. И вроде бы все наладилось. Но что-то все еще не давало мне покоя.
- Слушай? – спросил я «клона в белом». – А среди вас… то есть меня… то есть нас…. В общем ты понял, что я хотел сказать. Короче, среди таких же как я был один такой… со шрамами на лице?
- Да кажется припоминаю такого, - задумчиво произнес другой я в белом. – А что, он вас как-то обидел?
- Да он Диму придушил бы, если я на помощь тогда не пришла! – заступилась за меня Даша, хоть я и не просил. При этом испугав Ольгу, у которой глаза были по пять рублей.
- Это правда? – не поверила она.
Я немного замялся, после чего коротко кивнул. Оля ахнула и крепко меня обняла, боясь отпустить. А мой клон в белом, немного подумав выложил:
- Да, дела. Видать совсем с катушек слетел от постоянных повторений, - изрек он. – Ну ничего, я с ним разберусь, можете быть спокойны. Приведите его ко мне!
- Отпустите меня! Вы не имеете права! Да, я вас всех уничтожу, предатели! – крикнул знакомый голос моего душителя, которого вывели под руки из строя парочка других моих копий. От других его отличало лишь несколько больших шрамов через все лицо. – Пустите, пустите меня! Вы все заплатите, что перешли мне дорогу, уроды. Да я вас…
- Ты допустил оплошность в последний раз, - холодно произнес я «в белом». – Более того, ты поднял руку на себе подобного. За это мне ничего не остается, как приговорить тебя к удалению. Приступайте немедленно, - приказал он тем двум моим копиям которые держали шрамированного. И только они было хотели приступить его процессу удаления (хоть я и не знаю, что это, звучит хуже смертного приговора), как вдруг в его защиту вмешался я. Просто не могу видеть, как из за меня страдают другие. И мимо пройти не могу. Что поделать – человек я такой.
- Стойте! – вовремя остановил приведение в исполнение приговора я. – Можно мне сказать пару слов в его защиту?
Все без исключения, включая осужденного, посмотрели на меня, как на умалишенного. Кроме, пожалуй, что клона в белом, который лишь многозначительно кивнул. После чего я продолжил.
- Я его уже давно простил за тот проступок, - твердо сказал я. – Ведь умение понимать и прощать других - не это ли самая главная ценность в нашей жизни, - затем я обратился непосредственно к душителю, - но я все осознал и понял. В его поступке не только его вина, но и моя тоже. Он как моя темная сторона. Пытается всегда напакостить, навредничать, при возможности свалить вину на другого. Но ведь и я раньше был таким, до попадании в этот мир. Я всегда думал, что являюсь центром Вселенной и что вокруг меня все должно вращаться. Но это оказалось совсем не так. И я понимаю, тебе больно и обидно за то, что с тобой никто не хотел дружить в детстве (это я снова непосредственно осужденному), тебе часто доставалось от старших ребят и ты везде чувствовал себя изгоем. Но я смог измениться в лучшую сторону. И уверен, что ты тоже способен на это, - неожиданно на глазах моего душителя навернулись слезы и он опустил голову, чтобы этого никто не видел.
- И ты меня прости, -  с трудом сдерживая рыдания выговорил он. – Не знаю, что тогда на меня нашло. Просто, какая-то безнадега навалилась, вот я и решил, что это мне существующий мир мешает, и что если стереть его до основания, то на руинах построю свой собственный. Только вот мир был против этого, да и размеры его несравнимы.
Я же помог тому подняться, а после обнял его. Все остальные несколько мгновений просто молча удивленно смотрели, на все это, но после того как мой «клон в белом» начал хлопать, то и все остальные поддержали его инициативу и вскоре все дружно хлопали, понимая, что все наконец закончилось хорошо. Хотя, я и не сомневался, что все так и будет. Не знаю почему, наверное, шестое чувство.

Проводив нас на поверхность, все мои копии разошлись по своим мирам и ждали сигнала от «клона в белом», когда садиться в автобус и на какие места, чтобы полностью его заполнить и возможно выбраться отсюда. Жизнь в лагере нисколечко не изменилась даже после капризов погоды и все жили как раньше, даже еще лучше. До конца смены оставался один день, отъезд должен быть вечером, и я решил провести его с максимальной пользой и отдыхом. Поэтому я полдня провалялся на пляже и проплавал в речке, наблюдая за ее обитателями. И даже нашел, пару медных монет на дне. Видимо кто-то бросал их сюда, чтобы вернуться обратно. Ну а я, наверное заберу их себе на память. Потому что если все получиться и я попаду в свой мир, хотелось бы оставить о «Совенке» хоть какие-то воспоминания. После чего был нехитрый обед из того же куриного супа, овощного салата, пюре и котлеты. И как ни странно, все мои знакомые сегодня были весьма не разговорчивы, даже Мику, что удивительно учитывая то, как она любит поболтать. Наверное, все понимали, что уже через несколько часов этот лагерь, и это лето останется позади и все вернуться к своей привычной жизни. Для меня это тоже был шанс, наконец вылезти из этого кругового движения и продолжить свой путь к счастью. Невольно я бросил взгляд на Дашу и Ольгу. Обе заметив меня, немного смутились и покраснели. Конечно, они обе для меня очень дороги, но я прекрасно понимаю, что могу остаться только с одной. Только с какой из них? Вот в чем вопрос. С этими раздумьями я вышел из столовой и решил перед отъездом немного прогуляться по лагерю. Выйдя на центральную площадь я посмотрел на памятник Генде и улыбнулся. Наверное, только ему известна вся, правда о здешнем мире и его обитателях. Только он ее никому не расскажет. Потому как памятник.
- О чем задумался? – спросила Даша, неслышно подойдя ко мне сзади.
- Да так, ерунда, - отмахнулся я, присаживаясь на скамейку. Даша присела рядом. – Думаю, что будет, если ничего не выгорит из этой затеи с коллективным отбытием меня с моими копиями. Что тогда? На сто второй повторный круг и все про меня снова забудут? – спросил я скорее самого себя. На что Дарья взяла меня за руку и улыбнулась. 
- Я тебя точно не забуду, - заверила она меня, слегка целуя в губы.
- Даш, ну не здесь же, - смутился я. – Вдруг кто увидит.
- Да, ты прав. Ну, извини, тогда не буду к тебе больше лезть. Или дело не только в этом? А еще и в ней, да? – спросила она и посмотрела на меня глазами полными скорби и печали. – В Ольге. Скажи, честно – ты ее любишь?
Дашин вопрос вогнал меня в очередные раздумья. А действительно – можно ли назвать любовью, то, что я испытываю к нашей вожатой? Или же это просто привязанность, как к старшей сестре. Конечно это грубое сравнение, но в принципе так и есть – я испытываю к Оле теплые чувства, но это нельзя назвать просто любовью к женщине. Скорее, как любовь к лучшему другу или родственнику. Другое дело Даша, о которой я толком так ничего и не знаю, но в которой чувствую родственную душу. Э-эх.. Как бы мне хотелось управлять временем и отмотать эту смену в самое начало. Может быть тогда я многое смог бы исправить или не допустить. Еще раз взглянув в сторону Даши, которая все еще ждала от меня ответа я глубоко вздохнул и собрался с силами, чтобы дать свой окончательный ответ.
- Я… не знаю, - честно ответил я. – Честно говоря – я запутался. Вот если бы ты дала мне немного времени. Понимаешь, вы обе для меня стали очень дороги и я не могу вот так взять и сказать с кем хотел бы остаться. С одной стороны Оля – она хоть и со своими тараканами, но все же добрая, милая, отзывчивая. А с другой – ты, можно сказать девушка из моих грез. И когда я начинаю думать, что кого-то из вас я могу хоть чем-то обидеть, то у меня прямо кошки на душе скрестись начинают.
А Даша улыбнулась мне в ответ и сказала.
- Не бойся. Я не обижусь если ты выберешь не меня, - заверила она. – Я все равно буду только рада, за то, что ты нашел свое счастье. Но все равно я хочу знать – с кем ты бы хотел остаться – со мной или Ольгой?
Ну и фигли теперь делать? Все равно надо выбирать. Только кого?

С кем останется Дмитрий?
1. Остаться с Ольгой, (концовка 2)http://www.proza.ru/2015/05/24/1634
2. Остаться с Дарьей.  (концовка 2) http://www.proza.ru/2015/05/24/1638