Глава 1. ССС - Скажи Своё Слово -

Кузнецова Ян Ольга
Глава 1. ССС: Скажи Своё Слово

Кто придумывает эти учебники английского? Они такие трудные. В них масса вопросов. Причем философских. Лучше бы были просто упражнения по грамматике... или лексике, например. Но нет — обязателен «коммуникативный» тематический блок. И почти в каждом студенту предлагается помудрствовать, обсудить какой-нибудь вопрос. А, например, я не люблю рассуждать, не люблю «высказываться на заданную тему». Мне даже письменный перевод предложений с русского на английский легче выполнить. Проще прикинуться тупой, чем отвечать на некоторые вопросы коммуникативных блоков. Например: «Какой ваш самый серьёзный недостаток?» Изволь озвучить перед всей аудиторией. Ну или изволь обмануть всю аудиторию. Впрочем, мы, девочки, чаще выкручиваемся песенкой Мэри Поппинс: «От улыбки до жеста, выше всяких похвал... я идеал!» Тут же Юстас ... пусть слышит... «Какой добрый/важный/глупый поступок вы сегодня сделали?»  Преподаватели в поисках коммуникативных истин не отстают: предлагают дополнительные вопросы. 
Сегодня пасмурный день. Солнышка нет, спряталось солнышко за тучи, и вот-вот хлынет не дождь, нет — настоящий буйный ливень, тот, от которого огромные пузыри лопаются на поверхности луж, а сами лужи по колено. Вон какие порывы ветра, рамы трясет. Деревья на аллее так мотает! Как будто они скручиваются и раскручиваются в причудливом танце. Ах, Аделаида Августовна, отпустили бы вы нас!  Последняя же «пара», четвертая. Может, успею до метро добежать ...нет, не успею. Вот они, первые тяжёлые, прямо-таки увесистые капли дождя, скользнули по стеклу... пауза... и молния прорезала потемневшее небо. Следом грохот грома... ливень пожаловал в гости. Грянул. Да, какое уж тут метро.
— Инна? — строго вопросила Аделаида Августовна. — Вы присутствуете или отсутствуете? Вы с нами?
Да как вам сказать... Не совсем с вами. В окно смотрю. Живописно там, за окном.
— О чём вы думаете, Инна? Вы плохо работаете сегодня на занятии. Вы не следуете за нами.
Не следую. Что делать! Сейчас она мне срежет рейтинг. Запросто.
Но Аделаида Августовна уже отвлеклась.
— Кэтрин? Никас? Вы что думаете?
Аделаида Августовна говорит с нами, конечно, по-английски. Соседка Сабина толкает меня локтем в бок, хватает мой учебник и раскрывает на нужной странице:
— Ты что? Готовь ответы! Опять будешь мычать!
Аделаида говорит:
— Инна! Откройте окно! Пусть будет свежий дождевой воздух.
Пусть.
— И вы сделаете что-то полезное. Сегодня вы до сих пор ничего полезного не сделали.
Зачем так? Я сегодня написала два теста (по другим предметам), набрала расписание зачетов бакалавров на кафедре истории (их лаборантка не вышла) и угостила пирожками заочниц, притулившихся на разномастных стульчиках перед дверью кафедры истории. Вот заочницы насчёт «ничего полезного» поспорили бы. Они были так рады, от них дым идёт коромыслом, торопливо листают гроссбухи и ридеры, некогда выйти даже в кафе или магазин — готовятся к летней сессии. Закипают от осознания того, сколько ещё остаётся доучить перед экзаменами — как я накануне поступления. Смотрят устало и как-то ошалело на горы учебников перед носами. Наших мэтров опасаются. Есть основания. Заочников на пересдачи отправляют — легко!  А с работы — попробуй отпросись лишний раз.
Почему-то окно не слушается...
— Инна, в чем проблема? — Аделаида тут как тут.
Сейчас-сейчас.
Я рванула окно, и в аудиторию влетели россыпью дождевые капли — ветер в нашу сторону.
— О, закройте скорее, — кокетливо улыбнулась Аделаида. — Иначе мы утонем.
Окно не закрывалось.
— Юстас, сюда, — скомандовала Аделаида Юстасу, как собаке на прогулке. — Помогите Инне. У нее не получается закрыть окно.
Я благоразумно ретировалась.
Юстас боролся с окном долго. Он прилаживал раму к углу, бил по раме рукой, с размаху пытался захлопнуть раму...  Мы заинтригованно наблюдали. Даже Аделаида с любопытством наблюдала за  маневрами прекрасного блондина. Я тихо радовалась, что время занятия меж тем проходит. Известно же, что можно бесконечно смотреть на огонь, воду и работу другого человека. Вода — ливень, другой человек — Юстас. Два в одном. Два компонента в одном стекле отражались. Даже огонь  с натяжкой присутствовал — если молнию считать. А часики тикали. Двадцать минут до конца занятия. Правда там, на улице, ливень. Но хотя бы на вопросы Аделаиды не отвечать. Ура, ура. Очень хорошо!
Тут Юстас объявил, что я сломала раму. И он теперь не может её закрыть. Какой поклеп. Какие возмутительные догадки. Но я промолчала. Аделаида рядом, и она примет сторону Юстаса.
Мы оставили окно в покое, и Аделаида принялась-таки за нас. Сначала за меня.
— Итак, Инна... страница 120, упражнение... (240, мысленно сказала я...) упражнение 2.4 (почти угадала...) Вы бы помогали другим людям? Вы бы предпочли помочь деньгами, вещами, или что-то сделать для людей? Например, поставить лавочку во дворе? Разбить клумбу?
Я? Разбить — да, это я запросто... Что угодно! Вазу... Кружку... Телефон! Но не клумбу. Телефон вот — легко.
— Можно я подумаю? — спросила я, прежде чем начать отвечать на вопрос со смысловой нагрузкой.
— Вы хотели бы работать волонтером? — напирала Аделаида.
Я и так работаю. Я преподаю детям английский в кружке при дворце детского творчества, бесплатно. Желающих тьма. Аделаида, вы и не знаете, что я уже ваша коллега! Я будущий юрист, но английский преподавать могу, у нас серьёзная подготовка. Ещё у меня был год учёбы на факультете иностранных языков. Я не сразу определилась  с выбором...  Здесь мне пока нравится.
— Вы сегодня всё время думаете о чём-то своем, Инна, — поняла Аделаида. И переключилась на Никаса. Никас, он же Коля Пирожков, заговорил сразу. Говорил долго и много, я не слушала. Смысл был таков: он, по возможности, непременно помогает всем, кому необходима помощь. Всегда! «А он сегодня не помог мне перенести пачку тяжеленных книг на кафедре», — хотела я вывести Никасика на чистую воду. Впрочем, ну его. Хвали себя, Никасик, хвали.
Почему-то все другие много говорили, отвечая на вопрос. Обычно отделываются двумя-тремя фразами. Их словам аккомпанировали вспышки молнии и какие-то тяжеленные, будто нависающие над нами, раскаты грома. В полуоткрытое окно влетала вода.
— Нам трудно сегодня работать! — воскликнула Аделаида Августовна. — Пожалуй, идите домой. Ах да, Юстас?
А Юстас нас удивил. Аделаида подобралась к нему, конечно, издалека, как обычно она  делает:
— Вы сейчас пытались помочь Инне закрыть окно. Вероятно, вы всегда приходите на помощь людям. Что вы думаете по обсуждаемой нами теме? У вас есть опыт волонтерства?
Юстас подумал. И холодно сказал:
— Нет.
— Какой бы вы выбор сделали? — не отставала Аделаида. — Вы бы помогли вещами, деньгами?
— Нет, — так же холодно повторил Юстас. — Я бы не помогал.
Аделаида округлила глаза и хотела что-то сказать. Но от очередной молнии мигнули лампы в аудитории. Аделаида махнула рукой и дала знак нам выходить. Мы заметили, что она неприятно удивилась словам Юстаса. А мы — нет. Юстас непонятный. Он говорит мало. А друзей у него много. Кстати,  в прошлом году он работал спасателем на пляже. Почему он так ответил, непостижимо.



============================

Для всей книги ВОЛОНТЕР:
Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.