Факты и суждения. Притча

Простые Мысли
В одной деревне жил старик. Он был очень беден, но имел прекрасного белого коня.
За коня старику предлагали огромные деньги, но он говорил:
"Этот конь для меня не конь, а друг. Как можно продать друга?"

Однажды утром конь пропал из стойла. Собралась вся деревня и осудила старика:
— Глупый старик! Мы знали, что когда-нибудь коня украдут. Уж лучше бы ты его продал…
— Я не знаю всей истории: я не знаю, ушел ли он или его увели.
Есть факт, всё остальное – суждения. Невезение это или удача – я не знаю.
И никто не знает, что последует за этим, — отвечал старик.
Люди смеялись: «Ненормальный!»

Однако спустя две недели конь вернулся, да не один… конь привел с собой четверых жеребят!

Односельчане собрались и сказали:
— Ты был прав, старик, это не невезение, а благо.
И опять старик ответил:
— Я не знаю всей истории – только часть: знаю, что коня не было, потом он вернулся.
И кто знает, благословение ли это…

«Нет, не прав старик, ведь коней стало больше!» – говорили люди. 

У старика был единственный сын. Он начал объезжать жеребцов и однажды, упав, сломал ногу.

Односельчане сказали:
— Вот невезение! Твой единственный сын был тебе единственной подмогой!
Лучше бы ты тогда продал коня – были бы и деньги, и сын бы остался невредим.
Снова ответил им старик:
— Вы опять судите о произошедшем, а я знаю только то, что сын мой упал и сломал ногу.
Никто не знает, невезение это или благо.

И вот в той стране разгорелась война и всю молодежь забрали в армию.
Только сын старика остался в деревне, потому что был покалечен.

Другие жители, получая похоронки, плакали. Встречая старика, люди говорили ему:
— Ты был прав, это оказалось благом. Твой сын хотя и покалечен, но остался жив.
И снова старик отвечал:
— Вы всё судите… Я не знаю всей истории, и никто не знает.
Ваши суждения об отдельных фактах отражают застывшее состояние вашего ума.
Не судите, так вы будете едины со всей историей – с целым.

                ***
И в самом деле, калейдоскоп сменяющих друг друга событий вечен и бесконечен на полотне бытия.
За волной, на гребне которой ты оказался сегодня, уже вздымается новая…
Отринь все оценки и суждения фрагментов бытия,
и принимай его в единстве на Пути постижения Единства.