Чужая судьба 34. Ночь сюрпризов

Раиса Крапп
34. Ночь сюрпризов

  Южные вечера коротки. Вроде бы ночь только еще обозначилась где-то вдали дымкой фиолетовых покровов, еще вечер только наступил. А она уже тут как тут, вползла крадучись и враз навалилась на город душной чернотой.

Вот странность - и вечер быстро прошел, и ночь наступила стремительно, но одновременно мне казалось, что время тянется с мучительной медлительностью и бесконечностью, как изжеванная жвачка. И уже истончилось в дрожащую нерв-струну… Я устала от ожидания, я ловила себя на том, что напряженно вслушиваюсь в происходящее в отеле, пугаюсь каждого звука... Я включала музыку, заставляла себя сосредоточиться на ней, но через несколько минут обнаруживала, что опять ловлю звуки из коридора, а музыка мне только мешает.

Когда окна стали совсем черными, вернулся Никита. Он закрыл дверь и тяжело привалился к косяку.
Сердце у меня оборвалось и ухнуло куда-то вниз.
- Не пугайся… - сказал он. - Живой.
- Что случилось?! - безголосо спросила я, голос пропал.
- Ничего страшного… Умоюсь, и порядок.

Его пиджак был в грязи, рубашка порвана и испятнана кровью, а на лицо страшно было смотреть - мне показалось, что там одно кровавое месиво.
- Никита… - в ужасе прошептала я и шагнула к нему. - Давай помогу…
- Не надо. Я сам.

Он отклеился от двери, поморщился и осторожно потрогал плечо.
- Что?.. Двигать рукой можешь?
- Могу. Нормально всё.
- Я помогу тебе снять...

Закусив губу, я осторожно потянула вниз рукав пиджака. Когда пиджак повис на одном плече, он остановил:
- Подожди, - и полез во внутренний карман.
Сначала я не поняла, что он мне протягивает, а в следующее мгновение бросило в жар - это был мой паспорт. Я молча взяла его и спрятала в задний карман. Потом так же молча помогла ему раздеться.
- Все, дальше я сам, - сказал он и пошел в ванную.

Никита закрыл за собой дверь, а я нервно скользнула глазами по комнате, пытаясь собраться с мыслями и занять себя чем-то. Я почти обрадовалась, поняв, что надо приготовить постель для него, и начала торопливо снимать покрывало с кровати. Тут заметила, что руки просто ходят ходуном и стиснула их, унимая нервную дрожь. Потом вынула паспорт, раскрыла его и обнаружила сложенный продолговатый листок. Слезы заполнили глаза, и все поплыло, но я успела понять, что это билет на самолет. Торопливо проведя ладошкой по глазам, я отыскала дату вылета - завтра! Даже почти уже сегодня!! Я закрыла лицо руками и заплакала.

Скоро… Скоро все кончится… Я и радовалась, и боялась поверить, что это правда. И не поверю, пока колеса самолета не коснутся земли далеко-далеко отсюда… А может быть еще и потом, долго, я буду бояться, что вот проснусь, открою глаза, и окажется, что это был только счастливый сон: вон Людмила спит на соседней кровати…

http://www.proza.ru/2015/05/24/1994