Книга

Снежана Тарантино
   Когда мы были детьми, мир казался чем-то великим и чудесным. Любая вещь могла превратиться в волшебную: книга служила щитом от нападений меча-пульта, а на деньги, сорванные с деревьев, покупались амулеты и баночки с магическими зельями. Каждый ребенок присваивал окружающему миру таинственный смысл, скрытый от взора скучных и занятых скучной работой взрослых.
   Вот и я, будучи учеником младшей школы, решил, что самая обычная книга это самое настоящее сокровище. Это был сборник рассказов Джека Лондона, подаренный бабушкой на моё десятилетие. Я с неописуемым восхищением водил рукой по бордовой, шероховатой поверхности обложки, несколько раз проходя кончиками пальцев по золотым, местами истертым надписям. В этой книге было все замечательным: и пожелтевшая от времени бумага, и местами оторванные кончики страниц, и раскрашенные карандашами черно-белые рисунки. Как Вы уже догадались, данный подарок не был новинкой в глянцевом переплете, бездушной как и все яркие и модные вещи на витринах, он был живым человеком с настоящей историей. Я мог открыть любую страницу и прочитать не только буквы, но и каждое пятнышко между строчками и на полях. Вот здесь малыш капнул чернилами, а здесь незатейливый школьник уронил чашку чая. Книга молча рассказывала о своей судьбе и всегда была рада добропорядочному собеседнику.
   За что я полюбил её? Может, за особенный запах старой бумаги или за индивидуальную необычность, а может, за небольшое пожелание, написанное бабушкой её маленьким витиеватым почерком.
   Как и все мальчишки, я переключал свое внимание слишком часто. Мне было сложно усидеть на месте, и я то рвался играть в футбол с друзьями, изображая знаменитого нападающего, то хотел стать летчиком-истребителем и бежал в библиотеку за учебники про самолеты. Таким образом, однажды я взял сокровище с собой, дабы открыть секрет своему новому другу Максу. Он недавно приехал в город, и мне не терпелось показать главное достояние этого мира. После школы мы сидели в кафе и ели горячие пончики, облитые разноцветной глазурью, то и дело запивая вязкую сладость теплым какао. Я незаметно достал из рюкзака бордовую книгу и медленно подвинул её в сторону друга. Глаза Макса расширились, и он положил пончик на место. Тщательно вытерев руки салфеткой, мой новый друг осмотрел сборник с видом специалиста-археолога, и выдал вердикт: «Действительно, ценная вещица, таких точно больше нет». Макс много читал, так как его родители были писателями и не разрешали ему смотреть телевизор, поэтому он определенно знал толк в книгах. Радость быстро разлилась по моему телу, и мне захотелось прыгать и бегать, поэтому я предложил Максу пойти в парк, совсем забыв о сокровище. И уже дома, открыв рюкзак, я понял, что моя огромная тайна потерялась в еще большем городе.
   Спустя двадцать лет, я проезжал мимо родного городка, где и случилась великая потеря. К сожалению, я не стал ни футболистом, ни летчиком-истребителем, а превратился в скучного взрослого со скучной работой. Мой путь пролегал в Чикаго, на научную конференцию, где мне предстояло выступить. Я немного опережал план, и поэтому решил заехать в то самое кафе. Свернув с главной трассы, я попал в волшебный мир детства, немного измененный, с большим количеством рекламы и магазинов, но все равно любимый. Нахлынувшие воспоминания оживляли драконов и толпища орков, строили в мгновение ока сады эльфов и заброшенные болота. Я смотрел по сторонам как любопытный турист и пытался увидеть больше, услышать больше, узнать больше. Вот что значит детство – быть открытым для мира, не боясь насытиться его полнотой.
   Уже скоро мое внимание привлекла небольшая барахолка возле желтого дома. Сваленная груда пластинок, книг, старых игрушек и картин пылилась возле пустой дороги. Мне стало грустно, ведь все эти вещи сродни пожилым людям – неповторимы, с интересной судьбой. Почему же им приходится одиноко стоять, дожидаясь, что кто-то захочет послушать их историю? Я остановился и на секунду задумался, что же мне делать дальше… Почувствовать себя снова ребенком, найти сокровище, что я смогу передать своему сыну как семейную реликвию.
   Стоя возле коробок с диковинками, я беспокойно осматривал вещи. Все казалось одинаково красивым, но недостаточно подходящим. Я впустую прошелся несколько раз вокруг товаров, но так и не смог выбрать нужное сокровище. Глупая идея. Я закурил и поймал строгий взгляд старушки возле коробки с картинами. Зардевшись как мальчишка, я быстро потушил сигарету и сделал вид, что я вовсе не курю, взяв в руки первую попавшуюся книжку. Полистав её с умным лицом, я снова посмотрел на старушку. Она загадочно улыбнулась и прошла мимо, оставив меня со своими догадками. Оказалось, что я листал книжку для малышей. Тогда я не понял, что это был знак, но сейчас, смотря на ситуацию сверху, я осознаю ничтожную вероятность совпадения. Сунув книжку обратно в коробку, я увидел очень знакомые черты. Бордовый переплет и золотые буквы. Это определенно книга из моего детства. Я выхватил её из пыльных объятий, боясь ошибиться. Да, очень похожа, но чудес не бывает, и не могло случиться так, что через два десятка лет ко мне вернется самый дорогой подарок моей бабушки. Я не спешил убирать книгу, но и покупать тоже не торопился. Мои пальцы бегали по страницам, снова и снова, пока я не вспомнил одну вещь – пожелание. Я с потайным  страхом открыл последнюю страницу и так и остался смотреть на неё. Маленьким почерком, едва различимым, на ней красовалось: «Я надеюсь, ты будешь любить её, как и я.»